План воспитательной работы 9 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юркинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МБОУ «Юркинская СОШ»

__________/_Н.С.Иванова

« » __________ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Юркинская СОШ»

_____________/ Т.Г.Немцева

Приказ № ___от___________ 2015 г.






Программа воспитательной работы

«Дороги, которые мы выбираем»

с учащимися 9 класса

на 2015-2016 учебный год




Классный руководитель 9 класса: Короткова Анна Васильевна

Председатель родительского комитета: Леонтьева Алла Владимировна

Актив 9 класса:

Староста - Федорова Анна

Учебный сектор - Бочкарева Эльвира

Редколлегия - Немцева Елена, Федорова Анна, Бочкарева Эльвира

Культмассовый сектор - Виноградова Елена, Костров Дмитрий

Цветовод - Наумова Виктория

Физорг, Турорг- Любименко Денис, Савельев Алексей

Хозяйственник - Любименко Денис

Наш девиз:

Не падай вниз, ну а если упадешь, снова встанешь и пойдешь !

























Пояснительная записка

Ранняя юность - единственная пора социально -узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Способность к профессиональному и личностному самоопределению себя как субъекта выбора и жизненного существования остается единственной предпосылкой социальной успешности. Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста - учебно- профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере, таким образом, выбор профессии осуществляется методом ―проб и ошибок‖. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни). В законе Российской Федерации «Об образовании», в статье 14, говорится о содержании образования, которое ―является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...».

Основу программы составляют такие вопросы как:

1. Профессиональное просвещение.

2. Профессиональная диагностика. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность.

3. Профессиональная консультация. Имеет своей целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии.

4. Профессиональное воспитание. Ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства. Одним из значимых компонентов профессионального самоопределения является развитие интересов учащихся в различных сферах профессиональной деятельности. Потребности и интересы являются условиями для дальнейшего формирования ценностных ориентаций. «Планируя свое будущее, намечая конкретные события, - планы и цели, человек исходит, прежде всего, из определенной иерархии ценностей, представленной в его сознании. Ориентируясь в широком спектре социальных ценностей, индивид выбирает те из них, которые наиболее тесно увязаны с его доминирующими потребностями. Предметы этих потребностей, будучи осознанными личностью, становятся ее ведущими жизненными ценностями» Применительно к профессиональной деятельности человека можно выделить следующие ценности:

 самоутверждение в обществе, в ближайшей социальной среде;

 авторитет в трудовом коллективе;

 признание знакомых, друзей;

 самосовершенствование и самовыражение - интересная работа;

 применение своих знаний, умений, способностей;

 творческий характер труда;

материально-практические, утилитарные ценности - хороший заработок;

 должность, удовлетворяющая личность, перспектива продвижения по службе.

Данная программа ориентирована на включение учащихся в творческую продуктивную деятельность, взвешивание различных факторов, шагов относительно выбора профиля обучения, согласования его со своими дальнейшими устремлениями, связанными с самореализацией в будущей сфере профессиональной деятельности, образе жизни и культуре в целом.

Концепция воспитательной программы «Дороги, которые мы выбираем»

Актуальность программы

1. Профессиональное просвещение

2. Профессиональная диагностика

3. Профессиональная консультация

4. Профессиональное воспитание

Основные направления программы:

1. Гражданско-патриотическое

2. Нравственно - эстетическое

3. Сотрудничество с семьей

4. Формирование основ здорового образа жизни.

Цель: Формирование ценностно - смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.

Задачи: 1. формирование актуального для учащихся «информационного поля» мира профессий.

2. Обеспечение учащихся средствами самопознания, развитие умений по целеполаганию и планированию.

3. создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы в экспериментальной ситуации, презентовать себя).

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

1. Принцип полезности и деятельностный подход.

2. Сотворчество учащихся и их родителей, а также учителей - предметников.

3. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи.

4. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности.

5. Принцип коллективного поиска.

6. Ориентация и на сам процесс творчества и на результат.

Формы реализации программы:

1. Диагностика;

2. Тестирования;

3. Индивидуальные беседы;

4. Соревнования;

5. Организация экскурсий;

6. Посещение выставок и музеев;

7. Поездки по городам.

8. Изучение достопримечательностей родного края;

9. Организация встреч с выпускниками

10. Встречи с интересными людьми;

11. Вечера отдыха;

12. Деловые и ролевые игры;

13. Диспуты;

14. Дебаты;

15. Презентации;

16. Круглый стол;

17. Родительские лектории и тематические собрания.

Критерии оценки:

1. Развитость нравственного сознания;

2. Отношение к нравственным ценностям;

3. Формирование жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание учащимися требований современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда; о психологических основах принятия решения в целом и профессионального самоопределения в частности.

2. Умение находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования.

3. Умение объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения.










Основные направления внеурочной деятельности с учащимися.

ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕНИЕ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ДОСУГ

УЧЕНИЕ

1.09-5.09

Беседа «Здоровые дети - в здоровой семье!».

Тренировка по эвакуации учащихся и сотрудников из помещения школы.

Организационный классный час (выборы в самоуправление класса и школы).

Открытый урок «Я талантлив!».

Праздник Первого звонка. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

7.09-12.09

Осенний кросс, посвященный памяти В.Новоселова.

Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!».

Акция «Чистый поселок»

Проверка комплекта учебных принадлежностей. (уч.сектор).

14.09-19.09

Акция «Зеленые друзья»

Посвященная Дню рождения «Гринпис»

Классный час по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Распределение обязанностей при подготовке ко «Дню урожая» (культмас-й сектор)

Участие в конкурсе рисунков «Внимание-дети!».

21.09-26.09

День здоровья и спорта с выходом на природу «В гостях у принцессы Кассиопеи».

1.Конкурс осенних букетов «Цвета осени».

2. Конкурс осенних салатов «Вкус осени».

Волонтерский проект в рамках конкурса «Технология добра».

Кл.час.: «Древо жизни»

(беседа о традициях семьи)

Выбор и утверждение темы проекта для участия в районном конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России».

28.09-

3.10

«Учитель, Воспитатель, Педагог». Акция, посвященная международному Дню учителя.

Фотовыставка «Мир моими глазами»

Оформление классного уголка. (Редколлегия)

Старт конкурса «Лучшее портфолио»

Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященных 25-ой годовщине создания МЧС России.

5.10-10.10

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Создание инициат. группы для работы над проектом «Я - гражданин России»

Классный час «Воспитание волевых качеств»

Конкурс на самый лучший фитоуголок

Проведение диагностики уровня воспитанности. Беседа с девочками.

12.10-17.10

«Братья наши меньшие». Неделя защиты животных.

Анкетирование «Выбор профессии».

Классный час, посвященный 125-летию со дня рождения Я.А. Эшпая

Праздник Осени. Бал для старшеклассников.

«Профессия - это на всю жизнь». Круглый стол

19.10-24.10

«Наши меньшие братья» фотоконкурс о домашних питомцах, посвященный Всемирному жню защиты животных.

Общешкольное родительское собрание. Кл.род.собр. «Борьба с негативными привычками»

Акция «Протяни руку помощи» (помощь участникам ВОВ, труженикам тыла и пожилым людям, изготовление поздравительных открыток старейшим учителям)

Акция «Чистый двор».

Кл.час: «Предварит итоги 1-й четверти»

26.10-

31.10

Соревнования по мини-футболу «Мой веселый, звонкий мяч».

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня.

Ген.уборка (отв.:Хозяйственник).

Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».

Кл.ч.: Техника безопасн. в быту и на улице во время осенних каникул (памятка).


ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕНИЕ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ДОСУГ

УЧЕНИЕ

2.11-

7.11

«Вредным привычкам - НЕТ!». Конкурс плакатов.

«Вечер именинников» .

Кл.час, посвященный Дню народного единства.

Привлечение родителей к организации кружковой работы в школе

Беседа «Моя родина Марий Эл!», посвященная 95-летию образования РМЭ

9.11-

14.11

Соревнования по баскетболу на первенство школы.

Рейд по проверке школьной формы.

Диагностика уровня этической воспитанности и общей культуры

Всероссийский словарный урок в день рождения Владимира Даля в рамках года литературы.

Открытое внеклассное мероприятие «В мире профессий». 11.11.15

16.11-

21.11

Школьная олимпиада по физической культуре.

Игровая программа «Путешествие в замок Спорта»

Конкурс

рисунков о здоровом образе жизни «За здоровый образ жизни».

Подготовка к концерту, посвященному Международному дню матери.

Кл.час:. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков «Каждый выбирает для себя…»

23.11-

28.11

Конкурс рисунков и фотографий «Зверье мое», посвященный Дню домашних животных.

«Мама + я». Праздничная программа», посвященная Международному дню матери.

Выставка рисунков и поделок «Моя любимая мамочка», посвященная Международному Дню матери.

«Мама, папа, я - спортивная семья». Спортивные состязания.

Кл.час.:

Международный день отказа от курения «Меняю сигарету на конфету».

30.11-

5.12

Акция «Dance4life», посвященная Международному дню борьбы со СПИДом

Беседа «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Акция «Покормите птиц» (заготовка корма для птиц)

Рейд по проверке школьной формы

Кл.час.:

Школа воспитания: «Твое место в семье». Круглый стол.

7.12

12.12

Классный час «Привычки и здоровье» (пропаганда здорового образа жизни).

«Подводим итоги. Даем советы. Рекомендуем подумать». Итоги проведенных рейдов

Продолжение работы над проектом «Я - гражданин России».

Подготовка к Новому Году (оформление класса).

Кл.час «Гигиена и здоровье».

14.12- 19.12

Урок-игра «Каждый выбирает для себя»

«Сундук колдуна». День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков.

Оформление альбома «Я и мое имя».

Подготовка к Новому Году (подготовка сценария на Новогоднюю Ёлку)

Игра: «Знаешь ли ты свои права?» ( права и обязанности ребенка).

21.12-

26.12

Баскетбольное шоу.

Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти.

Конкурс новогодних открыток.

«Новогодний переполох».Проведение новогоднего праздника.

Кл.час.:

«Итоги 2-й четверти и первого полугодия».

28.12-

31.12

Операция снежная горка

Конкурс новогодних газет (выпуск газеты).

Основные виды травм и первая помощь. (Занятие по ОБЖ)

Генуборка в классе.

ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕНИЕ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ДОСУГ

УЧЕНИЕ

11.01-16.01

«Мы хотим расти здоровыми» (круглый стол)

Презентация книги «Дети войны», посвященная Дню снятия блокады города Ленинграда.

Школьный тур конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 20.01.13

Участие в акции «Накормите птиц!»

(в течение месяца)

«С Рождеством Христовым!» (беседа о русских народных традициях празднования Рождества).

18.01-23.01

«Праздник зимних забав». День здоровья

Конкурс рисунков «Зимний пейзаж»

Конкурс инсценировок по произведениям классиков русской и зарубежной литературы.

«Обнимемся, друзья!». Акция. посвященная Международному дню объятий

Беседа с детьми, стоящими на внутришк. учете. (Федоровой А.,Виноградовой Л., Бойковой Ж.)

25.01-

30.02

Лыжные гонки на первенство школы

Кл.час «Умеем ли мы дружить?».

Участие в районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя. Россия!»

Благотворительная акция «Подари праздник больному другу»

Посещение семей, стоящих на внутришкольном учете (Федоровой А.,Виноградовой Л., Бойковой Ж.)

1.02-6.02

«Кикимора приглашает». Игровая программа. Посвященная Международному Дню водно-болотных угодий

Кл. час. «Герои горячих точек»

Конференция «Нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность?»

Операция «Уют»

Посетить уроки русского языка, математики.

8.02-13.02

Рейд по проверке чистоты в кабинетах

День Святого Валентина. Конкурсная программа «Любовь правит миром»

Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

Продолжение работы над проектом «Я - гражданин России»

Кл. Час.

Беседа: «Человек среди людей»

(профилактика правонарушений)

15.02-20.02

Диспут: «Детство без курения и алкоголя»

« Знай и помни!» (беседа, посвященная Дню защитника Отечества)

Смотр строя и песни «Готов к защите Отечества!»22.02.13

Конкурс рисунков «На защите Отечества».

КТД «День Доброты»

22.02-

27.02

«Кис-кис. Мяу-мяу!».Конкурсная программа, посвященная Всемирному дню кошек

Продолжение работы над проектом «Я - гражданин России»

Торжественная линейка, посвященная памяти воина-афганца В.Новоселова

1.03.12

Конкурс рисунков «Зимние узоры»

Индивидуальные консультации с родителями «трудных» детей.

29.0-5.03

Кл.час. ПДД Правила управления велосипедом.

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

«А, ну-ка, девочки!» Конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню 8 марта

Вечер отдыха: «Дни рождения»

Практикум «Осознанный выбор».

7.03-12.03

«Человек, продли свой век!» (беседа о видах психологической зависимости)

Кл.час «Широка страна моя родная», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией

«Что такое нравственность и что ей сопутствует?». (познават.-развлекат. мероприятие

Акция «Подарки для Суходольского дома престарелых».

Предварительные итоги 3-й четверти.




ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕНИЕ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ДОСУГ

УЧЕНИЕ

14.03-19.03

Кл.час,

посвященный Всемирному дню борьбы с туберкулезом

Оформить презентацию: «Жизнь моего класса»

Конкурс плакатов «Вода - это жизнь!»

Кл. час.

«Умеем ли мы

правильно слушать?»

Итоги 3-й четверти. Работа с неуспевающими.

21.03-26.03

Закрытие зимнего спортивного сезона КВН «Азбука Олимпиады»

Защита проекта «Я - гражданин России»

Генеральная уборка.

Акция «Чистый поселок»

Кл. родительское собрание «Физическое развитие школьников».

28.03-2.04

Вахта памяти. Торжественная линейка. 1.04.13

Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» (КВН)

Кл. час «Заглянем в будущее космонавтики».

Тренинговые занятия «Час общения».

4.04-

9 .04

Классные част«Первый человек в космосе»

Экскурсия по святым местам в России.

«Святая Русь»

Конкурс коллажей «Я и космос».

Выпустить стенгазету «Ровесник».

Кл. час:

«Учёба - наш главный труд»

11.04-16.04

Соревнования по мини-футболу на первенство школы

Беседа «Слово родителей -предупреждение правонарушений».

Конкурс юмористических сценок «Рассмешите клоуна!»

Экскурсия на природу. (Великое чудо--

-обновление природы).

Кл.час.

«Реликвии моих предков»- интересное из истории семьи

18.04-

23.04

Викторина «Знаем ли мы ПДД?»

Кл.час.

«Культура нашего общения» вопросы и ответы.

Исследовательская работа по теме «Моя родословная».

Акция «Чистый поселок»

Классное родительское собрание «Становление личности».

25.04-30.04

Весенняя Неделя Добрых Дел

Кл.час. Компьютерная презентация родословного древа семьи.

Защита волонтерского проекта

Конкурс плакатов «Земля - наш дом!»

Заседание МО классных руководителей

2.05-

7.05

Обустройство школьной клумбы.

Кл.час «Вечная память погибшим в ВОВ»

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Акция «Платок Памяти»

Митинг «Во имя жизни на земле» 9 мая.

9.05-

14.05

Школьный турслет «Соберемся у костра»

Рейд по проверке чистоты школьной территории.

(актив класса)

Конкурс «Безопасное колесо».

Конкурс электронных презентаций «Наш класс - самый дружный»

Уборка территории школы

Кл.час.

«Я могу учиться лучше».

16.05-

21.05

КТД. День здоровья и спорта с выходом в лес.

Кл.час.

«Я- продолжение моей Родины!»

Туристический слет в школе.

Генеральная уборка класса.

23.05-28.05

Операция «Забота»

Праздник в школе «Последний звонок»

25.05.12

Поход с классом «Мы веселые туристы».

Кл.час.

«Как я учился в этом году?»

(Итог учебного года).

30.05-4.06

План работы на лето.

Творческие отчеты классных руководителей. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.



© 2010-2022