- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект комплексного логопедического занятия
Конспект комплексного логопедического занятия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровская С.Ю. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Коррекционно-образовательные цели:
1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».
2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).
4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.
Ход занятия
-
Организационный момент. Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...
-
Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
-
Игра «Противоположности».
Чистая - грязная глубокая - мелкая полная - пустая старая - новая целая - разбитая тяжёлая - лёгкая тусклая - блестящая взять - положить налить - вылить уронить - поднять аккуратно - небрежно.
-
Ну что же, ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).
Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...
Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,
Воды, молока.
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Чтоб есть суп - она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
-
Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске сколько слогов в этом слове.
-
Беседа о безопасности. Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
-
Послушайте отрывок из стихотворения:
А за ними блюдца, блюдца - Вдоль по улице несутся - На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.
-
Подойдите к экрану. Мама принесла из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам:
сахар в сахарницу соль в солонку хлеб в хлебницу масло в масленку конфеты в конфетницу сухари в сухарницу Отвечайте полным предложением.
-
Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов. Садитесь за стол.
-
Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы, из оставшихся букв составить слово. У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
-
Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
-
Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.
МЯСОРУБКА СОКОВЫЖИМАЛКА
ПАРОВАРКА ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА
Ребята, что лучше подарить бабушке Федоре, чтобы посуда от нее больше не убегала и всегда оставалась чистой?
-
Звонок от бабушки Федоры. (Спасибо за помощь, посуда вернулась домой).