- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Что такое доброта
Классный час на тему Что такое доброта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванникова Е.В. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Что такое Доброта»
Цели и задачи:
-сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
-расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;
-пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оборудование: презентация, физминутка ,дерево, листочки.
Ход мероприятия
Организационный момент.(песня о доброте)
-Как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор?
III. Сообщение темы занятия
- Сегодня у нас необычный урок. Урок доброты. Мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспомним «волшебные слова», которые мы должны использовать в своей речи.
IV. Беседа
1. Люди, будьте добры, (ученик)
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
- Что такое добро?
- Какие слова предстают перед вами, когда вы слышите это слово?
Давайте прочитаем слова. Что вы можете о них сказать:
Доброжелательность
Добролюбие
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность
Доброта - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря - способность представить себя на месте другого человека. Научиться быть добрым трудно
2. Добрым быть совсем-совсем не просто,(ученик)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Дети, но есть и нечто противоположное добру. Что это такое?[ Зло.]
Вот сейчас мы вспомним сказки и определим, кто из героев злой, а кто добрый?
Игра «сказочные герои»
- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а злой- закрываете лицо ладонями. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)
-На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро. (зло)
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? - спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?
Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек". Почему?
Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
Физминутка
-А какое волшебное слово сказал «обыкновенный человек»?
Ах, как нам добрые слова нужны. (ученик)
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Игра «Доскажи словечко»
- Вот сейчас и проверим, знаете ли вы эти «волшебные слова». Я буду читать рассказ, а вы вставлять подходящее слово.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине………. Женщина вежливо поблагодарила Вову………Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал…..
. Беседа
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, в природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым и почему?
- Что нужно для того чтобы человек был добрым?
Игра «Чаша весов» ( на доске прикреплен рисунок весов)
- Как вы думаете, чего на свете больше- добра или зла?
- Сразу ответить трудно. Может быть нам в этом помогут весы. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. ( Дети подходят к весам называют доброе дело и кладут капельку)
- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки. Реки в моря добра. Хорошо когда человек прожил свою жизнь не зря, оставил после себя добрый след. Говорят, если человек вырастил сад, построил дом и вырастил сына, то он прожил свою жизнь не зря. Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело.
Посадим дерево и на листочках напишем то доброе дело, которое вы сделали на этой неделе.
Составление общей картины.
(Учащиеся наклеивают на ватман листики)
- Как мы назовём наше дерево?
- Какое чувство вы испытываете делая одно общее доброе дело?
IV. Итог занятия.
- Какими людьми мы должны с вами оставаться?
. Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.
Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.
Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?