Классный час на тему Что такое доброта

Классный час для учащихся 1 класса.Тема классного часа «Что такое Доброта» была выбрана не случайно. Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. В последнее время мы все ощущаем недостаток доброты и милосердия. Классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Задания подобраны  в игровой форме («Доскажи словечко»,  игра «Сказочные герои», и т.д).   Цели и задачи:-сформировать в сознании детей понятие «доброта»; -расширить знания школьни...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Что такое Доброта»

Цели и задачи:

-сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

-расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;

-пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оборудование: презентация, физминутка ,дерево, листочки.

Ход мероприятия


Организационный момент.(песня о доброте)

-Как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор?

III. Сообщение темы занятия

- Сегодня у нас необычный урок. Урок доброты. Мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспомним «волшебные слова», которые мы должны использовать в своей речи.

IV. Беседа

1. Люди, будьте добры, (ученик)
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.

- Что такое добро?

- Какие слова предстают перед вами, когда вы слышите это слово?

Давайте прочитаем слова. Что вы можете о них сказать:

Доброжелательность

Добролюбие

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность

Доброта - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря - способность представить себя на месте другого человека. Научиться быть добрым трудно

2. Добрым быть совсем-совсем не просто,(ученик)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

- Дети, но есть и нечто противоположное добру. Что это такое?[ Зло.]

Вот сейчас мы вспомним сказки и определим, кто из героев злой, а кто добрый?

Игра «сказочные герои»

- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а злой- закрываете лицо ладонями. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

-На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро. (зло)

ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек". Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

Физминутка

-А какое волшебное слово сказал «обыкновенный человек»?
Ах, как нам добрые слова нужны. (ученик)
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Игра «Доскажи словечко»

- Вот сейчас и проверим, знаете ли вы эти «волшебные слова». Я буду читать рассказ, а вы вставлять подходящее слово.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине………. Женщина вежливо поблагодарила Вову………Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал…..

. Беседа

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым и почему?

- Что нужно для того чтобы человек был добрым?

Игра «Чаша весов» ( на доске прикреплен рисунок весов)

- Как вы думаете, чего на свете больше- добра или зла?

- Сразу ответить трудно. Может быть нам в этом помогут весы. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. ( Дети подходят к весам называют доброе дело и кладут капельку)

- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки. Реки в моря добра. Хорошо когда человек прожил свою жизнь не зря, оставил после себя добрый след. Говорят, если человек вырастил сад, построил дом и вырастил сына, то он прожил свою жизнь не зря. Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело.

Посадим дерево и на листочках напишем то доброе дело, которое вы сделали на этой неделе.

Составление общей картины.

(Учащиеся наклеивают на ватман листики)

- Как мы назовём наше дерево?

- Какое чувство вы испытываете делая одно общее доброе дело?

IV. Итог занятия.

- Какими людьми мы должны с вами оставаться?

. Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?

© 2010-2022