Конспект внеклассного занятия по теме Урок знаний

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок знаний (2 класс)

- Ещё раз здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

- С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…

- И наш первый урок - урок ЗНАНИЙ. Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня получите первые отметки. А чтобы урок наш был более интересным, ваши родители помогут оценить ваши знания. А еще они будут вас фотографировать и снимать все на видео для нашего классного портфолио.

- Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки).

- Давайте вспомним, какие советы год назад были вам даны. (дети вспоминают правила)

- Соблюдайте их, и вам обязательно будет сопутствовать успех.

-А сейчас я предлагаю вместе совершить заочное путешествие по местам вашего летнего отдыха, вы поделитесь приобретёнными новыми знаниями друг с другом и проверим, а не забыли ли вы за лето то, что изучали в 1 классе.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

-А вызнаете, что такое лето?

(дети читают на доске предложения)

-это много света!

-это поле!

-это лес!

-это тысячи чудес!

-это в небе облака!

-это быстрая река!

-это яркие цвета!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

- За лето вы приобрели новые знания. А где, ребята, вы летом могли получить знания? Где вы бывали летом? Где отдыхали? (Дети высказывают свое мнение)

- Первым заданием будет проверка техники чтения. Мы посмотрим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете сказать потом, о чем вы прочитали.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(Дети читают незнакомый текст из «Литературного чтения» или «Хрестоматии по внеклассному чтению» для 2 класса. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их обязательно в дневник).

После оценивания чтения ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой -

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

- Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. А теперь проведем физкультминутку...

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

-Представьте себе, что вы на летней зелёной полянке . Сколько здесь цветов. А вы запоминали, как они называются? Проверим.

1. На лугу и в поле мы его встречаем.

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

(ромашка)

- На моей лужайке очень много ромашек и они приготовили вам загадки. Кто готов их отгадать? (дети выходят к доске, снимают ромашку и отгадывают загадку)

2. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.

(василёк)

3. Гуляет Анютка в зелёной юбке,

Вдоль дорожки пойдёт - глазом поведёт,

Пойдёт назад - сияют глаза.

(анютины глазки)

4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка

И зёрнышки в коробке у этого цветка,

За зёрнышками этими ты бегал в огород.

На грядке, в огороде такой цветок растёт.

(мак)

5. То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названьем он наделён.

Посмотришь - подходит название это.

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

6. Есть один такой цветок,

Ты вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(одуванчик)

7. Белые горошки на зелёной ножке.

(ландыш)

-Ну что же, я вижу вы не зря на полянках и в садах побывали, и с цветами познакомились.

- А теперь сдадим свои работы родителям, они их проверят и оценят.

- Надеюсь, что двоек не будет. Я думаю вам неприятно получать двойки. А вы знаете, что учителю еще неприятнее их ставить? Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

1-й ученик:

Пришел из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик:

Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

3-й ученик:

Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком)

4-й ученик:

А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой)

5-й ученик:

А кто-то пишет: «Наш каток -

Такой, хороший, гадкий»...

- Ай-ай! - промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик:

- Не бред ли это?

Ясно - бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет... -

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

- Скажите, я могу надеяться, что у нас с вами такого в тетрадках не будет?

-Ребята, а кто летом был в лагере?

-Что интересного вам запомнилось?

-Давайте тоже конкурс проведём музыкальный «Угадай песенку»(дети отгадывают)

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

- Ребята, а скажите пожалуйста, помните ли вы, кто царица всех наук?

- И вот следующее задание: «Чей ряд быстрее?». Вы получаете лист с примерами. Помните, каждый решает только один пример и передает другому, пока не решите все примеры.

- Сейчас мы передадим листы родителям - они проверят и оценят ваши знания.

-Ребята, смотрите, а кто это там под деревом?

-Ползун ползёт, иголки везёт.

Действительно, ёжик. Только он какой-то странный. А где у него нос? Уж не этот ли?

-Вы знаете, где он должен быть? (игра «Прилепи нос на место»)

-А что там ёжик нёс? Да тут в сумке письма. Кому это они? (раздать детям письма)

-Молодцы, ребята! Давайте сейчас скажем пожелания друг другу.

-Думаю, они обязательно сбудутся, если вы постараетесь.

- А теперь слово нашим родителям. Они внимательно следили весь урок за нами, проверяли ваши работы, оценивали их. Скажите, а вернее покажите, какую отметку получают ребята за урок. (родители с помощью числовых вееров выставляют отметки)

- Вот и окончен наш первый урок. Жду вас завтра на учебные занятия.



© 2010-2022