Классный час на тему: Общение с родителями

1 класс Классный час Тема: «Общение с родителями» Задачи : ·         Подвести детей к теме взаимоотношений детей и родителей через притчу о семье; ·         Помочь разобраться детям в том, какие бывают взаимоотношения в семьях; ·         Способствовать формированию нравственного долга детей перед родителями; ·         Опираясь на примере художественной литературы и личностный опыт детей, способствовать развитию положительной эмоциональной сферы ребенка. Используемая технология – этический диалог. Оборудование: сборник рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «мудрые слова для детей и родителей».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Классный час

Тема: «Общение с родителями»

Задачи :

  • Подвести детей к теме взаимоотношений детей и родителей через притчу о семье;

  • Помочь разобраться детям в том, какие бывают взаимоотношения в семьях;

  • Способствовать формированию нравственного долга детей перед родителями;

  • Опираясь на примере художественной литературы и личностный опыт детей, способствовать развитию положительной эмоциональной сферы ребенка.

Используемая технология - этический диалог.

Оборудование: сборник рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «мудрые слова для детей и родителей».

Ход занятия.

  1. Вот ребус. Отгадайте. (семья)

Правильно.

- А что же это 7 я? (папа, мама, я)

-Спасибо

- Не зря в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».

- Как вы считаете, что такое лад?

Лад -согласие, мир, порядок, дружеские отношения.

Теперь давайте посмотрим, какое толкова слова дает нам толковый словарь Ожегова.

- А между кем в семье могут быть дружеские отношения? (взрослые и дети)

- Правильно!

- Может вы уже догадались, на какую тему мы будем беседовать?

- Отношения с родителями!

- Совершенно верно.

  1. «Человек, живущий одиноко, существует наполовину». Так сказал Буаст.

- Поэтому для каждого человека важна семья и отношения в ней.

- Послушайте, пожалуйста, одну интересную притчу,

- В стародавние времена, в одной деревне жила очень большая семья, около 100 человек. Все-то в этой семье было мирно, да ладно и жили они счастливо. Про эту семью прознал царь. Позвал он к себе (главу этой семьи) старейшину этой семьи и спрашивает «открой секрет своей семьи». Как вам удается сохранить в семье добрые отношения и быть счастливыми. Взял старик лист бумаги и долго на нем писал. Когда царь прочел написанное, был удивлен. На листе все время повторялись одни и те же слова.

- Хотите узнать, какие слова написал старейшина? (Да)

- Перед вами лежат конверты с пословицами. Они рассыпались их надо правильно собрать и прочитать.

- Тогда мы сможем узнать первые слова, которые написал глава семейства.

- Какие пословицы получились?

- Прочитали.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье - богатство.

- Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (согласие)

- Правильно.

- Вот мы и узнали с вами первое слово. (слово на доску)

У Валентины Осеевой есть рассказ, который мне очень нравится. Называется он «Сыновья». Послушайте, пожалуйста.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что же сказать? - говорит женщина.

Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына сижу!

Почему старик увидел только одного сына? (два сына все делали для себя, и только один делал для матери).

Почему старик заметил только этого мальчика, ведь он не пел и не плясал? (помог маме).

- Значит для добрых отношений в семье что еще (обязательно требуется) должно быть? (помощь)

- А кто кому помогает в семье? (ответы детей)

- А родители вам помогают? (ответы детей) взаимно помогают друг другу

- Значит какое второе слово было написано старейшиной? (взаимопомощь)

Слово на доску.

- На ваших столах лежат пазлы (показываю)

- Собрав их, вы узнаете следующее слово.

Собрали?

- Что у вас получилось? (сердце)

- А символом чего оно является? (символом любви)

- Правильно.

- Значит, какое слово еще написал глава семейства? (любовь)

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ребята, вы согласны с автором этих строк? (да)

Значит, мы слово любовь можем поместить на доску? (да)

Помещаем? (Слово на доску)

Ребята, значит для хороших отношений родителей и детей необходимо: согласие, взаимопомощь, любовь.

Или может вы хотели бы что - нибудь добавить свое. (терпение, умение прощать, сочувствие, забота, доброта…)

У вас в конверте лежат сердечки.

Если сегодняшняя беседа поможет вам строить добрые отношения с родителями, возьмите красное сердце.

Если вы считаете, что мы не полностью раскрыли эту тему, возьмите оранжевое сердечко

Крепим сердечки, сначала девочки, а затем мальчики.

Посмотрите, какое сердце у нас получилось?

Если есть оранжевый цвет - то, мы не все тонкости отношений между детьми и родителями смогли сегодня раскрыть.

Обязательно вернемся еще к этой теме.

Я вам открою секрет, что эта тема очень многогранна, вы ее не случайно выбрали, и мы еще не раз к ней вернемся.

А вам спасибо за откровенный разговор.



© 2010-2022