- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: Общение с родителями
Классный час на тему: Общение с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганиева З.Ю. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 класс
Классный час
Тема: «Общение с родителями»
Задачи :
-
Подвести детей к теме взаимоотношений детей и родителей через притчу о семье;
-
Помочь разобраться детям в том, какие бывают взаимоотношения в семьях;
-
Способствовать формированию нравственного долга детей перед родителями;
-
Опираясь на примере художественной литературы и личностный опыт детей, способствовать развитию положительной эмоциональной сферы ребенка.
Используемая технология - этический диалог.
Оборудование: сборник рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «мудрые слова для детей и родителей».
Ход занятия.
-
Вот ребус. Отгадайте. (семья)
Правильно.
- А что же это 7 я? (папа, мама, я)
-Спасибо
- Не зря в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
- Как вы считаете, что такое лад?
Лад -согласие, мир, порядок, дружеские отношения.
Теперь давайте посмотрим, какое толкова слова дает нам толковый словарь Ожегова.
- А между кем в семье могут быть дружеские отношения? (взрослые и дети)
- Правильно!
- Может вы уже догадались, на какую тему мы будем беседовать?
- Отношения с родителями!
- Совершенно верно.
-
«Человек, живущий одиноко, существует наполовину». Так сказал Буаст.
- Поэтому для каждого человека важна семья и отношения в ней.
- Послушайте, пожалуйста, одну интересную притчу,
- В стародавние времена, в одной деревне жила очень большая семья, около 100 человек. Все-то в этой семье было мирно, да ладно и жили они счастливо. Про эту семью прознал царь. Позвал он к себе (главу этой семьи) старейшину этой семьи и спрашивает «открой секрет своей семьи». Как вам удается сохранить в семье добрые отношения и быть счастливыми. Взял старик лист бумаги и долго на нем писал. Когда царь прочел написанное, был удивлен. На листе все время повторялись одни и те же слова.
- Хотите узнать, какие слова написал старейшина? (Да)
- Перед вами лежат конверты с пословицами. Они рассыпались их надо правильно собрать и прочитать.
- Тогда мы сможем узнать первые слова, которые написал глава семейства.
- Какие пословицы получились?
- Прочитали.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Согласную семью и горе не берет.
Согласье в семье - богатство.
- Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (согласие)
- Правильно.
- Вот мы и узнали с вами первое слово. (слово на доску)
У Валентины Осеевой есть рассказ, который мне очень нравится. Называется он «Сыновья». Послушайте, пожалуйста.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.
- Что же сказать? - говорит женщина.
Ничего в нем особенного нету.
Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына сижу!
Почему старик увидел только одного сына? (два сына все делали для себя, и только один делал для матери).
Почему старик заметил только этого мальчика, ведь он не пел и не плясал? (помог маме).
- Значит для добрых отношений в семье что еще (обязательно требуется) должно быть? (помощь)
- А кто кому помогает в семье? (ответы детей)
- А родители вам помогают? (ответы детей) взаимно помогают друг другу
- Значит какое второе слово было написано старейшиной? (взаимопомощь)
Слово на доску.
- На ваших столах лежат пазлы (показываю)
- Собрав их, вы узнаете следующее слово.
Собрали?
- Что у вас получилось? (сердце)
- А символом чего оно является? (символом любви)
- Правильно.
- Значит, какое слово еще написал глава семейства? (любовь)
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ребята, вы согласны с автором этих строк? (да)
Значит, мы слово любовь можем поместить на доску? (да)
Помещаем? (Слово на доску)
Ребята, значит для хороших отношений родителей и детей необходимо: согласие, взаимопомощь, любовь.
Или может вы хотели бы что - нибудь добавить свое. (терпение, умение прощать, сочувствие, забота, доброта…)
У вас в конверте лежат сердечки.
Если сегодняшняя беседа поможет вам строить добрые отношения с родителями, возьмите красное сердце.
Если вы считаете, что мы не полностью раскрыли эту тему, возьмите оранжевое сердечко
Крепим сердечки, сначала девочки, а затем мальчики.
Посмотрите, какое сердце у нас получилось?
Если есть оранжевый цвет - то, мы не все тонкости отношений между детьми и родителями смогли сегодня раскрыть.
Обязательно вернемся еще к этой теме.
Я вам открою секрет, что эта тема очень многогранна, вы ее не случайно выбрали, и мы еще не раз к ней вернемся.
А вам спасибо за откровенный разговор.