Методическая разработка классного часа Я - гражданин России

Методическая разработка классного часа "Я - гражданин России" способствует формированию у студентов гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, воспитания толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, а также воспитания чувства гордости за свою страну. Данная методическая разработка классного часа "Я - гражданин России" направлена в помошь классным руководителям и кураторам учебных групп образовательных учреждений среднего профессионального образо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА


«Я - гражданин России»



Подготовила: преподаватель истории

и обществознания Юрочкина С.А.




р.п.Красные Баки

2012 год







КЛАССНЫЙ ЧАС «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Цель: формирование гражданской позиции студентов, а также создание условий для самопознания и самовоспитания.

Задачи:

  1. -воспитывать чувство гордости за свою страну.

  2. -определить отношение каждого студента к позиции "быть гражданином";

  3. -формирование у студентов гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

  4. -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности.

Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Сегодня тема нашего классного часа «Я - гражданин России»

Я - гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я - гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина - Русь!

Когда-то поэт Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».Кто же такой гражданин?

Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, это слово имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать Отечество.

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина? Цветущие сады и ласковое море? Но вокруг и незасеянные поля, и мусор по обочинам дорог встречается. Одни живут в покосившихся хатах и тесных «хрущобках», а другие строят особняки. Молодые парни гибнут в Чечне, а в мирных городах звучат бандитские выстрелы. И гражданин должен все это любить и понимать. Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Он следит за всеми изменениями в стране. Он хочет перемен к лучшему. Но знать и хотеть мало. Гражданин действует.

А что, скажете вы, может сделать простой студент, который зависит от родителей. Оказывается, много:

 Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края.

 Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины.

 Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности.

 Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной.

 Гражданин понимает, что люди никогда не были равны , и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.


- Месяцы ноябрь и декабрь богаты событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей, поэтому в нашем колледже и проходит Месячник правовой культуры.

В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» - в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю - Всемирный день прав ребёнка

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

10 декабря - День прав человека

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

Учащийся. ПРАВО (из словаря Ожегова) - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Учащийся: Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.

Учащийся каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права. А теперь определимся с понятием "права человека-гражданина.

Согласно Конституции РФ, каждый человек имеет право:

Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
- никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорбле­ниям.
- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу и воспитание родителями.
- право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих спо­собностей.

Учащийся: Каждый из нас имеет право на бесплатное образованием, и мы этим правом действительно пользуемся, потому, что каждый день ходим в колледж. Этим самым мы помогаем нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование.

Учащийся: Учиться всегда и в любом возрасте просто необходимо, повышать свой образовательный уровень постоянно на протяжении всей жизни, учиться и расширять свой кругозор.



Учащийся: Учеба - это основное наше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. На уроках обществознания мы с вами сразу определились с таким принципом: "Если я имею права, то значит, я имею обязанности".

Учащийся: Статья29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. А какие обязанности у студентов нашего колледжа? Наши обязанности прописаны в уставе нашего колледжа. И вот, что там прописано:


Согласно п.9.2. Студенты Учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка для студентов;

  • соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения, в случае порчи имущества возмещать причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • своевременно ликвидировать задолженности по учебным предметам;

  • уважительно относиться ко всем работникам и студентам Учреждения;

  • выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и образовательными программами;

  • постоянно повышать свой культурный уровень, вести здоровый образ жизни, стремиться к духовному и физическому совершенствованию.


Учащийся Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей прав ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Студенты: Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех остальных студентов). Кроме того, есть обязанность уважать права ДРУ­ГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!

Сценка 2

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дежурные ее только помыли!

И в а н о в. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его пра­ва и обязанности?

Студенты. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других студентов.



Сценка 3
Учитель. Петров, ты почему на уроке бегал по классу?

П е т р о в. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Пет­ров?

Студенты. Его однокурсники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Учащийся: Итак, права определяются обязанностями, обязанности - правами. И то и другое мы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

По ходу нашего разговора мы выделили два основных принципа, которые и есть наши права и обязанности как человека-гражданина и как студента Краснобаковского лесного колледжа.

Учащийся: Наша первая обязанность - любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации.

Учащийся: Наша вторая обязанность - учиться и выполнять обязанности студента.

Учащийся: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.

1 Учащийся: Я Несу ответственность за все, что со мной происходит.

2 Учащийся: Я Не совершаю бездумных действий.

1 Учащийся: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я - носитель разума, поэтому я ...Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево.

2 Учащийся: Я ценю жизнь и поэтому я...Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям.

1 Учащийся: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

2 Учащийся: Я помогаю.

1 Учащийся: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я... Осознаю, что я человек.

2 Учащийся: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

1 Учащийся: Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений

2 Учащийся: Стремлюсь хорошо учиться.

1 Учащийся: Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все.

2 Учащийся: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

1 Учащийся: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я - гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому меня волнует будущее моей страны.

2 Учащийся: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

1 Учащийся: Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

А классный час я хочу закончить напутствием.

Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя Гражданина и борца.

Сейчас каждому из гостей мы подарим по "сердцу", где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, правах, совести и гуманизме.





© 2010-2022