Эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее».

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Максим Горький.

2015 год был ознаменован как 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. В течение всего учебного года мы с ребятами работали над проектом «Музей в чемодане». Работа была направлена на духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, воспитанию чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Для создания проекта ребятам необходимо было собрать экспонаты для создания музея Великой Отечественной Войны.

И начали мы со знакомства с историей, рассказов об этом тяжёлом испытании, которое выпало на долю русского народа. Нет в нашей стране ни одной семьи, которой бы не коснулась война своим чёрным, зловещим крылом Учащихся очень заинтересовала эта тема и тронула до глубины души, раньше они и не задумывались над тем, какое значение имеет для нас эта Победа, Победа, которая досталась потом и кровью их близких людей. Представляете степень восторга, когда школьники услышали, что ветераны Великой Отечественной Войны живут рядом с ними, что мы с ними знакомы и можем даже задать вопросы, если вывести на душевный разговор? Вот здесь и началась активная работа, наполненная энтузиазмом, ведь нам предстояло провести поистине детективное расследование, а если точнее найти среди казалось бы обычных бабушек и дедушек героев, которым мы обязаны жизнью.

Классные часы превратились в захватывающие воспоминания военных лет ветеранов, была здесь и боль отступления, и радость победы, мы мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги. А как горели при этом их глаза, они вновь превратились в мальчишек, защищали свою Родину. Запущенный механизм было уже не остановить, теперь ребята предлагали сами идеи. Им стало интересно «копаться» в истории. На одной из таких встреч кто то спросил: «А что же такое Родина? Почему Вы не боялись рисковать своей жизнью ради нее?». И все задумались, что для каждого из нас означает Родина, ведь это не только то место, где ты родился. Пожалуй, наиболее точно сказал о Родине А. Экзюпери, это «когда где - то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники, и дом твоих воспоминаний». Война стала для всех большой бедой, несчастьем. Но именно в это время люди проявляют нравственную суть, «она (война) как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный». После немецкого вторжения круто изменилось внутреннее духовное состояние людей. На борьбу с врагом встал весь народ. Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, это - живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от безличия. Позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору.

Появились традиции и у нашего класса. Все чаще ребята сами просили пригласить Ветерана, на классный час, потом просто на праздники в классе. Чаще дома школьники беседовали с бабушками и дедушками, либо расспрашивали о них у родителей, интересовались, воевали ли они. Все больше и больше появлялось в нашем «Музее в чемодане» писем с войны, фотокарточек, медалей, какие то экспонаты мы только фотографировали, они настолько были дороги владельцу, что расставание, пусть и ненадолго, было тяжелым испытанием.

Знакомство с произведением А. Гайдара «Тимур и его команда» на уроках внеклассного чтения вызвало у ребят желание помогать. «Ты всегда помнил о людях, и они отплатят тебе тем же» , - эти слова стали девизом нашего тимуровского движения. Ребята с удовольствием помогали не только ветеранам, но и просто одиноким бабушкам и дедушкам. Даже посильная для школьников работа была незаменимой помощью. Протереть пыль, полить цветы, вымыть посуду, подмести пол, - все это стало увлекательным приключением. Кто- то может возмутиться: «Как можно так эксплуатировать детей!» Отвечу словами В.А. Сухомлинского : «Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда... в труде раскрывается богатство человеческих отношений». Детский труд таит в себе огромную силу. Если ребенок приложил усилия, трудясь для других людей, и это принесло ему радость, считал Сухомлинский, он не может стать недобрым человеком.

Как гласит китайская мудрость: «Расскажи - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я научусь». Вот и ребята в ходе работы научились многому: слушать, сопереживать, думать о близких. Мы стали одной командой. Результаты их проектной деятельности помогли мне при организации зимнего, весеннего и летнего пришкольного лагеря, тематикой которых, естественно, стало 70- летие со дня Великой Победы. Зимой и весной мы «путешествовали» с ребятами по городам - героям, посещали музеи ВОВ. Летом знакомились с военными профессиями и техникой. Учащиеся с удовольствием делились своими знаниями о Великой Отечественной Войне, рассказывали услышанные истории, пели песни военных лет, даже создавали книги о ВОВ, показывали собранные экспонаты.

Я спокойна за своих учеников. Прикоснувшись к частицам прошлого, они с уверенностью идут в достойное будущее, совершенные ими поступки, это лишь начало того пути, на котором они оставят достойный след.

© 2010-2022