- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Урок безопасности
Классный час на тему Урок безопасности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Шукай Т.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок безопасности
1. Общие положения.
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
2. Цели и задачи.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе;
3. Проведение «Урока безопасности».
Тема: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
Время: 40 минут.
1. Вводная часть 7 минут.
2. Основная часть 30 минут.
- проведение урока с помощью интерактивной презентации.
3. Заключительная часть
- просмотр мульт. фильма «Правила поведения при наводнениях, землетрясениях, пожарах» 3 минуты.
Конспект урока по теме «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.
Тема нашего урока «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».Слайд 1.
Чрезвычайная ситуация - это опасность, угрожающая сразу многим людям.Слайд 2.
Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.
Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях. Наибольшую опасность для человека представляютнаводнения, землетрясения и пожары.Слайд 3.
Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения:
- обильные осадки, дожди;- интенсивное таяние снега;- образование заторов (льдины весной);
- разрушение плотин и дамб;Слайд 4.
Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность.
Каждый из вас должен знать, как действовать во время наводнения.Слайд 17.
1. Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств. Необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не смыла.
2. Не тратьте время на сбор вещей, денег, документов - все это помогут восстановить местные власти. Минуты промедления могут стоить жизни.
3. По возможности необходимо помочь эвакуироваться родственникам, инвалидам и людям преклонного возраста.
4.Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами.Слайд 19.
6. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.
7. Если наводнение застало внезапно, главное - выбраться из воды или не попасть в несущийся поток. Используйте автомобильные шины, колеса, столы, мебель чтобы удержаться на воде.
8. При нахождении в безопасном месте, если срочная помощь не нужна, следует оставаться там до спада воды.
Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, - землетрясение.Слайд 20.
Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло много миллионов жизней, и которое в настоящее время невозможно заранее предсказать.
Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.Слайд 21.
Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.
Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.
Самые безопасные места в помещении - это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.Слайд 22.
Как необходимо вести себя при землетрясении.
Если землетрясение застало вас в доме:
1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.Слайд 23.
2. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.
3. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом.
4. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.
Если землетрясение застало вас на улице:
1. Отойдите на открытое место.
2. Не подходите к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами.
3. Не возвращайтесь в дом, пока землетрясение не закончится.
4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.
Если вы оказались в завале:
1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.
2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.
3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.Слайд 24.
Следующее стихийное бедствие-это пожар.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).
Причины пожаров:
Неосторожное обращение с огнем;Молнии;Поджоги.Слайд 25.
Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения.
Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.Слайд 26.
Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
По характеру распространения огня лесные пожары бывают низовыми и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые - 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев. Для Шербакульского района наиболее характерны низовые лесные пожары.Слайд 27.
Как действовать во время лесного пожара.
1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу.
2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.
3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.Слайд 28.
В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом.
1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, (с мобильного телефона) или 3-34-09
2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных.
3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.Слайд 29.
Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите:
- Где происходит пожар, адрес.- Что горит.- Свое имя и фамилию.
Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.
Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно.
Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!
Будем надеяться, что в нашем районе такие стихийные бедствия, как землетрясение, пожар, или наводнение, не случатся. Но вы с родителями во время каникул и отпусков можете оказаться в тех местах, где возможно возникновение подобных чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, что делать в этом случае.
Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.Слайд 30.
Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное - не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.
Главный постулат выживания - человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…