Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год







Могущество воспитания таково, что только
благодаря воспитанию в отдаленном будущем
несовершенное человечество может
превратиться в совершенное общество.
Р. Оуэн







Для меня быть классным руководителем - это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт - выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание - это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса - это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 13-14 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Участники: учащиеся 9 класса

Нормативная база.

Программа развития ученического самоуправления в 9 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Конституция Российской Федерации;

Закон РФ «Об образовании»;

Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Устав МКОУ СОШ №8 ;

Комплексная программа воспитательной работы МКОУ СОШ №8.

Классные часы и классные мероприятия распределены пропорционально; работа планируется по 7 направлениям.

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: тематические беседы, игра, викторины, интеллектуальные игры, развлекательно- познавательные игры.

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

за активное участие в классных мероприятиях учащихся получают: благодарственные письма, похвальные листы и грамоты.

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: музыкальные данные, сочинительские, артистические, организаторские способности, интеллект.

Дополнительно при планировании воспитательной работы учитывала следующие обстоятельсьва:

-возраст детей

-интересы

-увлечения

-психологические особенности

-умение взаимодействовать

- отношения в группе



  • Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

  • Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.

  • Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.

  • Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.

  • Совершенствование системы школьного самоуправления.

  • Повышение качества воспитательных мероприятий.

  • Повешение уровня активности и самостоятельности детей среднего и старшего школьного возраста.






Цель:

передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.

2.Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.

3.Научить детей быть этичными по отношению друг к другу.

4.Развитие способностей и интересов детей.

  • Ожидаемые результаты:

  • Сплочение классного коллектива;

  • Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;

  • Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;

Мероприятия

Сроки

  1. 1

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Сентябрь

  1. 2

Единый день занятий по противопожарной безопасности.


  1. 3

Праздник, посвящённый Дню учителя.

Октябрь

  1. 4

«Мама - самый близкий человек», посвященный дню Матери.

Ноябрь

  1. 5

Новогоднее сказочное шоу

Декабрь

  1. 6

Конкурс видеороликов (презентаций), направленных на пропаганду ЗОЖ.

Январь

  1. 7

Конкурс инсценированной военно-патриотической песни

Февраль

  1. 8

«А ну - ка, парни!»


  1. 9

«А ну - ка, девушки!»

Март

10

Круглый стол «Если друг оказался вдруг…»

Апрель

11

Акция «За здоровый образ жизни»


12

Линейка ко Дню Победы.

Май

13

Праздник Последнего звонка



























Задачи:

Помочь приобрести недостающие учебники.

Учить умению передавать знания.
Активизировать интеллектуальные способности учащихся

Проанализировать итоги, выявить резервы, слабые места.

Активизировать интеллектуальные и творческие способности выпускников

Ознакомить учащихся с документами по ОГЭ.

Научить выпускников правильно готовиться к экзаменам.

Контролировать подготовку к ОГЭ.

Сопровождать выпускников на экзамены.

Мероприятия

Сроки

Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками

Сентябрь

Распределение поручений в классе


Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

По плану

Подведение предварительных итогов успеваемости, отслеживание успеваемости учащихся

Раз в четверть

Вовлечение в предметные кружки в школе и за ее пределами, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей

В течение года

Организация и контроль посещения факультативов, вовлечение в предметные кружки, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися

В течение года

Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся

В течение года

Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе

В течение года

Контроль исполнения поручений учащимися

Каждую четверть

Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел

Раз в месяц

Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью

По плану

Цель:

оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.


Задачи:

1. Формировать познавательные интересы школьников.

2. Расширять кругозор во внеурочное время.

3. Оказывать помощь учащимся, имеющим проблемы в знаниях.

4. Изучать индивидуальные особенности учеников.

Ожидаемый результат:

развитие потребности в самостоятельном добывании знаний;

увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах






Мероприятия

Сроки

Беседа с учениками об учебной деятельности.

Ежедневно

Проверка дневников .

По графику

Беседы со слабоуспевающими детьми.

Ежедневно

Беседы с учащимися, пропускающими занятия более 3-х дней.

По необходимости

Проведение классных собраний.

По плану

Подведение итогов четверти.

Каждую четверть

Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

По расписанию

Анализ учебной деятельности учащихся класса.

По итогам четверти.

Тренинг «Как успешно сдать экзамен».

Январь

Тренинг «Психологическая подготовка к ОГЭ».

Февраль

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома?».

Март

Подготовка к итоговой аттестации.

По расписанию

Участие в олимпиадах.

По графику

Участие в конкурсах чтецов.

По плану

15

Беседа психолога «Внимание, память, мышление подростка»

Январь-Апрель













Цель :

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи :

  1. формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  2. развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  3. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  4. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  5. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины.

Ожидаемый результат

  • демонстрация веры в собственные силы;

  • повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.

Мероприятия

Сроки

Единый классный час, посвященный памяти жертв Беслана.

Сентябрь

Классный час, посвященный Международному дню пожилого человека.

Октябрь

Классный час. Экскурсия в историю праздника «День народного единства посвящается»

Ноябрь


Классный час «Права и обязанности учащихся


Классный час на тему «16 ноября - Международный день толерантности»


Виртуальная экскурсия «Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации».

Декабрь

Урок Мужества, посвященный Победе в битве за Москву.


Классный час на тему «Конституция - основной закон РФ».


Лекторий «Блокадный Ленинград».

Январь

\Классный час «Жертвам холокоста посвящается».


Единый классный час, посвященный Сталинградской битве.

Февраль

Виртуальная экскурсия «День юного героя антифашиста».


Виртуальная экскурсия «Ордена победы».


Классный час «Афганистан - незаживающая рана».


Классный час - виртуальная экскурсия «Крым в составе РФ».

Март

Классный час «Первый человек в космосе».

Апрель

Классный час « 71год битве за Берлин»

Май

Классный час «71 год Победе в ВОВ»




Цели:

  1. создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  2. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  3. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.


Задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  3. Изучение культурных и духовно-нравственных традиций , гражданских основ Российского государства.

  4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  5. формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  6. создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  7. Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

  8. Развитие форм ученического самоуправления.

Ожидаемый результат:

  • воспитание высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность;

  • личность, обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.













Мероприятия

Срокм


Акция «Да здравствует мудрость!» в рамках месячника пожилого человека

Сентябрь



Беседа на тему «Культура интернет - общения в рамках молодёжных сайтов»

Октябрь

3

Презентация на тему «Памятные даты моей страны»

Ноябрь

4

Тренинг «На пороге взросления. Компания и Я»


5

Единый урок «День инвалида »

Декабрь

6

Беседа «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?»


7

Акция «Спешите делать добро»


8

Классный час «Моя родословная»

Январь

9

Классный час «Я горжусь своей страной»


10

Беседа «Культура информационного общения»


11

Классный час - виртуальная экскурсия «Театр уж полон…»

Февраль

12

Беседа «Школа этикета»

Март

13

Классный час на тему «Свобода - выбор разумной личности»


14

Классный час «Дизайн и его место в духовной и материальной культуре»




15

«От гнилого сердца и гнилые слова»

Апрель

16

Классный час «Значение нравственных принципов Пифагора»


17

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

Май

18

Классный час «Военная классика на школьной сцене» (чтение стихов)







































Цель:


развитие валеологической культуры, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем.


Задачи:

- создание условий для физического развития ребенка;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


Ожидаемые результаты:

- умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.

- сознательное отношение к своему здоровью.

- участие в спортивных мероприятиях.



Мероприятия

Сроки

Беседа на тему «Антитабачный закон».

Сентябрь

Классный час на тему «От пороков до недуга».

Октябрь

Классный час на тему «Наркотики - дорога в ад».


Классный час «Наркотики: путешествие туда и обратно».

Ноябрь

Лекторий на тему «Всемирный день борьбы со СПИДом».

Декабрь

Беседа «Заболевания вызванные курением».


Беседа «Профилактика вирусных инфекций».

Январь

Устный журнал «Мы выбираем жизнь!».

Февраль

Беседа «Связь эмоций и здоровья».

Март

Участие во всемирном дне здоровья.

Апрель


Классный час «Ценность здоровья - одна из самых главных ценностей семьи».

Май

Выставка-конкурс работ учащихся «Школьная реклама здоровью».
















Цели:

- воспитание человека - гражданина, любящего природу своего края, России;

- формирование отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и преумножать ее богатства.

- формирование экологической грамотности подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как к среде жизни, труда и отдыха человека, представления о себе, как части природы;

- воспитание умения вести себя в среде жизнедеятельности человека в соответствии с общечеловеческими нормами морали; -воспитывать основы экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

-готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе



Мероприятия

Сроки

Беседа по ПДД «Внимание - дети!».

Сентябрь

Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир».


Единый урок «Правила пожарной безопасности».


Беседа «4 октября - Всемирный День животных».

Октябрь

Беседа «22 октябрь - Международный день без бумаги».


Беседа на тему «Правила поведения на осенних каникулах».


Беседа «В память о жертвах ДТП».

Ноябрь

Правила поведения на зимних каникулах.


Акция «Кормушка».

Декабрь

Беседа «11 января - День заповедников и национальных парков».

Январь

Беседа «29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны».


Беседа «Причины ДТП».

Февраль


Беседа, посвященная Всемирному Часу Земли (28 марта с 20.30 до 21.30) и Дню Земли (20 марта).

Март


Беседа, посвященная Дню Воды (21 марта).


Классный час «Птицы - наши друзья».

Апрель

Беседа «15 апреля - День экологических знаний».


Беседа « 18 апреля -весенняя Неделя Добра».


Беседа «3 мая - Всемирный день Солнца».

Май

Беседа «Водоём и опасности, связанные с купанием».



Цель:

воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности.


Задачи:

- воспитание ответственности за порученное дело;

- привитие стойких навыков самообслуживания;

- развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками;

- воспитание чувства хозяина своей школы.

Ожидаемый результат:

  • труд как способ существования в микро-социуме;

  • проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека;

  • выработка навыков предпринимательской деятельности.




Мероприятия

Сроки

Вовлечение детей в кружковую работу.

Сентябрь

Уборка закрепленной пришкольной территории.


Беседа «Дорога в завтра: твоя будущая профессия».

Октябрь

Генеральная уборка класса.


Диспут «Ты и твоя будущая профессия».

Ноябрь

Классный час - тренинг «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии.

Декабрь

Заочное путешествие «Портрет успешного профессионала».

Январь

Тренинг «Живи, не тратя время».

Февраль

Классный час «Моя семья».

Март

Организация дежурства в классе и школе


11


Беседа: «Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. История возникновения предпринимательства».

Май























Цель:

формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Задачи:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)





Мероприятия

Сроки

Родительское собрание на тему «Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей»


Сентябрь

Заседание родительского комитета.


Знакомство с родителями вновь прибывших детей.


Посещение семей учащихся


Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.


Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка».

Ноябрь

Индивидуальные беседы для родителей.


Заседание родительского комитета


Круглый стол «"Суицид - геройство или слабость"


Посещение семей учащихся

Декабрь

Заседание родительского комитета класса.


Родительское собрание на тему « Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек»


  1. Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска»


Январь

Индивидуальная работа.

Февраль

Заседание родительского комитета класса


Посещение семей учащихся

Март

Родительское собрание на тему «Влияние информационных технологий на психическое и нравственное развитие личности»


Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Апрель

Заседание родительского комитета класса


Родительское собрание на тему «Как успешно сдать ОГЭ»

Май

























Цель:

изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.


Задачи:

1. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в школе и за его пределами.

3. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

4. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

5. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.



Мероприятия

Сроки

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

Сентябрь

Оформление классного уголка.


Проверка дневников

Каждые 2 недели

Контроль за учебной деятельностью учащихся.

Ежедневно

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.

Октябрь

Проверка состояния учебников и тетрадей.

Ежемесячно.

Заполнение личных дел учащихся

Каждую четверть

Индивидуальные беседы.

Ежедневно

Посещение на дому учащихся из малообеспеченных семей

Ноябрь

Выпуск газеты к Новому году.

Декабрь

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

Январь

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

Февраль

Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Март-май

Конкурс стенгазет к 8 Марта.

Март

Беседы с детьми, требующими особого внимания.

По необходимости

Выпуск стенгазет ко Дню Победы.

Май

Заседание актива класса

Ежемесячно

Анкетирование

Согласно тематике классных часов




Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Выявление и планирование работы с летьми «группы риска»


Октябрь

Профилактическая беседа «Изменения в Административном кодексе РФ- о подростках»

Разъяснить новые положения о «комендатском часе» для подростков


Заседание родительского комитета класса

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Декабрь

Заседание родительского комитета класса

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Февраль

Профилактическая беседа в рамках Дней правовых знаний

Разъяснить правила поведения подростков

Март

Классный час «От вредной привычки к болезни всего один шаг»

Познакомить с психологическими механизмами формирования привычек и сложными путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек

Апрель

Классный час в форме игры «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Разъяснять правила поведения подростков

Май

Классный час «Почему нужно говорить о наркотиках…»

Разъяснить правила поведения подростков



















Пояснительная записка

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. Ведь семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

Очень важно, чтобы интересы родителей и педагогов в деле воспитания личности будущего выпускника максимально совпадали. Считаю, что привлечение родителей к активному участию в жизни класса - одна из важнейших задач работы классного руководителя.

Мои дети любят своих родителей, семью. Почти всегда делятся семейными радостями в классе. Но в воспитании детей ведущая роль достаётся матерям, а отцы несколько отдалились, считая своей обязанностью зарабатывать деньги. Кроме этого, в классе есть девочки, которые стесняются отцов, не решаются попросить у них помощи, совета. Задача классного руководителя - помочь в преодолении барьеров в отношениях родителей и детей. Важно помочь родителям строить свои взаимоотношения с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результат такой работы, построенной на принципах сотрудничества и партнерства, - доверие, откровенность родителей, их желание поделиться с классным руководителем тревогами, сомнениями, заботами, которые возникают в процессе воспитания ребенка.

У каждого ребенка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и чувствовать свою защищенность. В этом, как мне кажется, может помочь моя программа «Семья».

Основные принципы работы с семьей

Уважение чувства родительской любви к ребенку.

Уважение личности родителей, как отца, так и матери, их трудовой деятельности.

Предваряющая положительная оценка при характеристике детей.

Цель программы:

Создание условий для максимального сближения интересов родителей и педагогов по формированию образованной творческой личности будущего выпускника социально адаптированной и социально защищенной в современной социокультурной ситуации.

Задачи:

Создать благоприятную атмосферу общения в процессе воспитания учащихся.

Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.

Организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Основные мероприятия, проводимые с детьми

Содержание

Сроки

проведения

Ответственные

Мини-сочинение «Моя семья»

сентябрь

Кл.руководитель

Отработка концертных номеров ко Дню матери

ноябрь

Алиева Самира Кл.руководитель

Отработка концертных номеров к 23 февраля (для пап)

февраль

Алиева Самира

Ахмадулаева Ш.

Концерт к Международному женскому дню

март

Гамзатова Чакар

Расулова Мадина

День открытых дверей. Общественный смотр знаний

апрель

Кл. руководитель

Основные совместные мероприятия

Собрание - круглый стол «Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка».

сентябрь

Кл.руководитель

Деловая игра «Мир моих увлечений»

октябрь

Кл.руководитель

Праздник «Мамочка милая, мама моя»

ноябрь

Кл.руководитель

Газиева Фатима

Родительское собрание « Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек»

декабрь

Кл.руководитель

Праздник «Семейный новогодний огонек»

январь

Кл.руководитель

Родительский комитет класса

Собрание «Жизненные цели подростков»

февраль

Кл.руководитель

Основные мероприятия, проводимые с родителями

Анкетирование «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

сентябрь

Кл.руководитель

Практическое занятие «Родители как педагогические партнеры образования»

декабрь

Кл.руководитель

Организация помощи родителей в проведении новогоднего бала для детей

декабрь

Меджидова Б.

Кл.руководитель

Привлечение отцов к о/ш мероприятиям

февраль

Ел.руководитель

Родительское собрание «Влияние информационных технологий на психическое и нравственное развитие личности»

март

Кл.руководитель

Родительское собрание «Как успешно сдать

ОГЭ»

май

Кл.руководитель

Итоговое тестирование-анализ проведенной работы



май

Кл.руководитель


Учебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный годУчебно-воспитательный план 9А класса на 2015-2016 учебный год



Фамилия, имя, отчество

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25





















п/п

Ф.И.О.

Место

работы



Телефон



Поручение




1.










Председатель

2.








Секретарь

3.








Ответственный

за учебную работу

4.




Ответственный

за культмассовую работу.




5.









Казначей



Положение о родительском комитете класса

Родительский комитет класса - это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:


  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами
    и их родителями.


Родительский комитет имеет право:


  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;

  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи















24


© 2010-2022