Проект классного руководителя Читательская компетентность

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ « Читательская компетентность обучающихся»

Актуальность проекта:

  • Проблемы грамотности, образования, культуры чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.

  • Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно - образовательных проблем, поскольку главная преграда - низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

  • В связи с изменением сдачи ЕГЭ чтение литературы самое необходимое для обучающихся старших классов

Цель проекта: читательская компетентность обучающихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи: изучить педагогическую литературу по данной теме;

  • Разнообразить формы чтения

  • Пропагандировать семейные чтения

  • Развивать кругозор, коммуникабельность обучающихся

  • Подготовить к сдаче ЕГЭ по гуманитарным предметам

Объект исследования - читательская компетентность обучающихся

Предмет исследования - процесс читательской компетентности

Проблемы:

  • Не читающий ученик в менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени.

  • Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению

Гипотеза: читательская компетентность будет эффективным при соблюдении следующих условий:

  • организация системы работы по читательской деятельности;

  • использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;

  • создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;

  • учёт возрастных, психологических особенностей обучающихся

Планируемые результаты:

  • повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению

  • совершенствование уровня сформированности техники чтения

  • положительная динамика мотивации чтения

  • раскрытие творческих способностей детей

  • расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей

  • применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

Участники проекта: обучающиеся 10 класса, классный руководитель, родители, учителя словесники, библиотекари.

Новизна проекта: совместная деятельность обучающихся, родителей и учителей

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап - аналитический (май - август)

  • изучение состояния проблемы в теории и практике школы;

  • систематизация внеклассного чтения;

  • выработка стратегии;

II этап - внедренческий (сентябрь - апрель)

  • разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения

  • Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции обучающихся

  • осуществление совместной работы с родителями и библиотекой

III этап - оценочный. Итоги реализации проекта: (май)

  • Проверка техники чтения

  • уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению



Перспективный план работы по внедрению проекта

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Обсуждение проекта.

май

Классный руководитель, родители, обучающиеся

2

Чтение литератур по подготовке к ОГЭ

май

Обучающиеся

3.

Выдача списка литератур по внеклассному чтению за лето

июнь

Учителя словесники

4.

Индивидуальные и коллективные чтения на дому

июнь - май

Родители

5.

Рейд на дому с целью проверки личных библиотек

сентябрь

Классный руководитель, родительский комитет класса

6.

Реклама новинок книг

В течение года

Библиотекарь

7.

Внеклассные семейные чтения . Пропаганда интересных книг.

В течение года

Родители, обучающиеся

8.

Обсуждение прочитанных книг

1 раз в месяц

Родители, обучающиеся

9.

Участие в литературных чтениях, праздниках

По плану

Учителя словесники, классный руководитель

10.

Выпуск газет, бюллетеней, рисунков по прочитанным произведениям

По плану

Учителя словесники, классный руководитель

11.

Проведения викторин, кроссвордов

По плану

Библиотекари, обучающиеся

12.

Участие в НПК, чтениях

По плану

Учителя словесники, классный руководитель, родители

13.

Публикация в СМИ

Ежемесячно

Классный руководитель, родители, обучающиеся

14.

Организация литературного мини -кружка «Читаем, обсуждаем, пишем»

Ежемесячно

Классный руководитель, родители, обучающиеся

15.

Участие в улусных, региональных, Всероссийских, Всесоюзных конкурсах сочинений

По плану

Учителя словесники, классный руководитель, родители, обучаюшиеся

16.

Проведения радиоузлов

По усмотрению

Учителя словесники, ОДД, библиотекари, обучающиеся

17.

Проведения нестандартных уроков

По плану

Учителя словесники

18.

Выездная экскурсия по городским библиотекам

Во время весенних каникул

Классный руководитель, родители, обучающиеся

19.

Коллекция творческих работ обучающихся (докладов, стихов, публикаций)

В течение года

Классный руководитель

20

Вручение номинаций «Самая читающая семья», «Самый читающий ученик»

В конце учебного года

Классный руководитель, родительский комитет класса

Смета за внедрения проекта:

1. Ватманы для выпуска газет, бюллетеней, рисунков - 750 руб.

2. Фломастеров, карандашей - 500 руб.

3. Поездки в НПК, библиотеки - 65.000

4. Призы (книги, медали) - 2.500



© 2010-2022