- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательское занятие Зачем нужна школьная форма
Воспитательское занятие Зачем нужна школьная форма
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова Е.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательский час на тему: Зачем нужна школьная форма?
Цели:
-
воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
-
развитие познавательных интересов.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;
-
познакомить обучающихся с историей школьной формы в России
-
представить школьную форму различных стран;
-
формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
-
развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.
Наглядные пособия и материалы : различные картинки по теме.
Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.
Ход проведения
Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.
В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов
Вступительное слово воспитателя. В нашей школе уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы.
Сегодня мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.
Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».
-
Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..."
-
Нравится ли вам внешний вид школьников?
-
Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
-
Нужна ли школьная форма?
Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего воспитательского часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.
Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.
Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.
Зачем вводится школьная форма?
Школьная форма
-
Школьная форма - это некий показатель уровня школы.
-
Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
-
Форма дисциплинирует, делает более организованным.
-
Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.
-
Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
-
Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»
Часть 3. История школьной формы в России.
Школьная форма в Российской империи.
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
-
1834 г. - принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
-
1896 г. - утверждено положение о гимназической форме для девочек.
-
1949 г. - было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек - в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
-
1973 г. - введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
-
1988 г. - некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
Школьная форма в разных странах.
-
В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему - матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
-
В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
-
В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
-
Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.
-
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
-
Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.
-
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение - служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.
-
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Современная Россия.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Школьно и модно.
Школьная форма - это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей.
Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.
"Дресс-код" - слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды", то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или - можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена - ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало".
Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.
Часть 9. Подведение итогов
Школьная форма. (плюсы)
-
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
-
Форма дисциплинирует человека.
-
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
-
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
-
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
-
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
-
Школьная форма экономит деньги родителей.
Школьная форма. (минусы)
-
Нежелание детей ее носить.
-
"Потеря индивидуальности".
-
Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
-
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
А теперь вернемся к нашим вопросам в начале воспитательского часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.
Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим - современная школьная форма - это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.