Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Кафедра: «Педагогика и психология» Время: 09.11.2013 г. Группа: 2 бРШО, 2 бРШИ, 2 бКШК, 2 бСП, 2 бКДО, 2 бВКШК Тема мероприятия: «Учимся общению» Цели и задачи по формирования компетенции: А) информационная Б) коммуникативная В) по решению проблемы А)рассмотреть средства невербального и вербального общения, значение мимики, пантомимики, поз и жестов невербального общения. Основные приемы вербального общения: перефразирование, переспрашивание и т.д.Знакомство студентов, нахождение общих интересов. Б)способствовать развитию ответственности, чувства коллективизма, коммуникативных навыков путем выполнения тренинговых упражнений, выработка навыков вербального и невербального поведения и общения; В)Создать условия для получения эмоционального и физического удовлетворения от процесса и результатов тренинга. Формирование общего командного духа, направленности для решения, возникающих проблемных ситуаций и задач. Форма мероприятия: тренинг Используемые технологии: Технология развивающего обучения, игровая технология обучения. Методы и приемы: Игра, беседа, диалог , тренинговые упражнения. Ходмероприятия: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат І. Организационный момент Преподаватель приветствует студентов. Преподаватель: в современном мире невозможно строить эффективное общение без знания средств и техники вербального и невербального общения. Цель сегодняшнего нашего тренинга –это знакомство друг с другом, найти общие интересы, изучить средства вербального и невербального общения, выработать навыки невербального и вербального общения. План тренингового занятия: 1.Орг момент. 2.Слово учителя-5 минут 3. Задание 1. «Мое имя» 4. Основная часть Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»- 5 мин Упражнение «Волшебное число»- 5 мин Игра «Крокодил» - 20 мин Упражнение «Сиамские близнецы» -10 мин Упражнение « Я тебе дарю…»-10 мин 5. Рефлексия -20 мин 6. Орг. Конец-3 мин - что вы знаете об общении? А сейчас хочу предложить Вам выполнить упражнение «Мое имя» Студентам предлагается написать то имя (Солнышко, ромашка, фиалка и т.д.) по которому к нему будут обращаться во время тренинга, участники и тренер. Разми - Студенты удобно рассаживаются в кругу. - Организуют свою деятельность в аудитории - Направляют свое внимание на получение новой информации. Ознакомились с планом тренингового занятия. -Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. -Студенты выполняют упражнение,на листочках записали, то имя, ласковое обращение, по которому они хотели, чтобы к ним обращались в течение тренинговой работы. Ознакомились с сцелью тренинга -ознакомились с целью, задачами тренинга. -понимают важность владения навыками вербального и невербального общения, как залог успешного вхождения в коллектив студентов. Ознакомлены с планом тренингового занятия. -знают, что общение- процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией Упражнение достигло своей цели, студенты с большим интересом выполняли задание, заметно поднялось настроение. Появился настрой на дальнейшую работу в группе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уральский гуманитарно-технический колледж

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Проводили: преподаватели Амиргалиева М.В

Уральск 2013г.


Кафедра:

«Педагогика и психология»

Время:

09.11.2013 г.

Группа:

2 бРШО, 2 бРШИ, 2 бКШК, 2 бСП, 2 бКДО, 2 бВКШК

Тема мероприятия:

«Учимся общению»

Цели и задачи по формирования компетенции:

А) информационная

Б) коммуникативная

В) по решению проблемы

А)рассмотреть средства невербального и вербального общения, значение мимики, пантомимики, поз и жестов невербального общения. Основные приемы вербального общения: перефразирование, переспрашивание и т.д.Знакомство студентов, нахождение общих интересов.

Б)способствовать развитию ответственности, чувства коллективизма, коммуникативных навыков путем выполнения тренинговых упражнений, выработка навыков вербального и невербального поведения и общения;

В)Создать условия для получения эмоционального и физического удовлетворения от процесса и результатов тренинга.

Формирование общего командного духа, направленности для решения, возникающих проблемных ситуаций и задач.

Форма мероприятия:

тренинг

Используемые технологии:

Технология развивающего обучения, игровая технология обучения.

Методы и приемы:

Игра, беседа, диалог , тренинговые упражнения.

Ходмероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

І. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов.

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Преподаватель: в современном мире невозможно строить эффективное общение без знания средств и техники вербального и невербального общения. Цель сегодняшнего нашего тренинга -это знакомство друг с другом, найти общие интересы, изучить средства вербального и невербального общения, выработать навыки невербального и вербального общения.

План тренингового занятия:


1.Орг момент.

2.Слово учителя-5 минут

3. Задание 1. «Мое имя»

4. Основная часть
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»- 5 мин

Упражнение «Волшебное число»- 5 мин

Игра «Крокодил» - 20 мин

Упражнение «Сиамские близнецы» -10 мин

Упражнение « Я тебе дарю…»-10 мин

5. Рефлексия -20 мин

6. Орг. Конец-3 мин


- что вы знаете об общении?



А сейчас хочу предложить Вам выполнить упражнение «Мое имя»

Студентам предлагается написать то имя (Солнышко, ромашка, фиалка и т.д.) по которому к нему будут обращаться во время тренинга, участники и тренер.

Разми

- Студенты удобно рассаживаются в кругу.

- Организуют свою деятельность в аудитории


- Направляют свое внимание на получение новой информации.

Ознакомились с планом тренингового занятия.

-Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

-Студенты выполняют упражнение,на листочках записали, то имя, ласковое обращение, по которому они хотели, чтобы к ним обращались в течение тренинговой работы.

Ознакомились с сцелью тренинга

-ознакомились с целью, задачами тренинга.

-понимают важность владения навыками вербального и невербального общения, как залог успешного вхождения в коллектив студентов.

Ознакомлены с планом тренингового занятия.


-знают, что общение- процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией


Упражнение достигло своей цели, студенты с большим интересом выполняли задание, заметно поднялось настроение. Появился настрой на дальнейшую работу в группе.

ІІ. Основная часть

Классный час на тему Учимся общению разработка урока






Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока

Классный час на тему Учимся общению разработка урока





Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Даю задание участникам, разъясняю ход упражнения:

-Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний, лицом друг к другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном колледже, в одной группе и т.д.

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Це

Участники

- Какие эмоции испытывали во время упражнения?

- Что нового узнали о других?

- Что интересное узнали?

Игра «Волшебное число»

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «4», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча.

-что вы знаете о невербальном общение, что включает в себя невербальное общение?

-При общении часто возникают следующие виды жестов, жесты оценки, жесты уверенности, жесты ожидания.

-Как можно распознать жест оценки?

- как можно определить жест уверенности?

Игра «Крокодил», студентам дается задание разделится на две команды, раздаются карточки.

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Преподаватель: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

С кем в паре было работать легко?

Упражнение «Я тебе дарю…» .

Участники становятся в круг, поворачиваясь к рядом стоящему соседу произносит фразу «Я тебе дарю…» передает ему «несуществующий» подарок.

А сейчас я предлагаю Вам на листочках написать в один столбик, то что вам сегодня на занятии понравилось., а в другой то, что не понравилось.

Участники тренинга слушают задания преподавателя.

Студенты становятся в два круга внутренний и внешний.Студенты внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...».а студенты внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»

Выполняют упражнение, находят отличия и сходства друг в друге. Понимают суть данного упражнения. Находят общие интересы.

-положительные, было очень интересно искать сходства и различия.

- узнали то, что нас различает.

-узналиособенности характеров, вкусов, предпочтений своих одногруппников.

Участникипо сигналу ведущего встают названное число. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются.


-Мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела - позы, осанку, поклоны, походку.


-почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию);

-соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле;

-студенты разделились на две команды, и получив карточки. В порядке очереди путем средств невербального общения пытались донести то, что написано на карточке. Вторая группа отгадывала. Команды в порядке очереди выходили с карточками.

Студенты разбились по парам, встали плечом к плечу, обняли друг друга за пояс, один участник поставил правую ногу рядом с левой своего партнера. Объединенные в пары, участники стали ходить по залу, далее по команде стали прыгать, сделали присест все движения делали так, чтобы «третья» нога то есть объединенная не размыкалась.

После участники поменялись и выполнили аналогичные движения в паре с другим учащимся.

Студенты отвечают на вопрос с кем из группы им было легче работать в паре.


-студенты по кругу произносят рядом стоящему студенту фразу «Я тебе дарю...» и передают несуществующий подарок.


Студенты пишут на листочках плюсы и минусы тренинга. Каждый индивидуально осуществлял рефлексию собственной деятельности.


Студенты активно принимали участие в данной игре, поспособствовала поднятию настроения, развитию навыков вербального общения



В ходе упражнения студенты научились работать сообща, взаимодействовать, объяснять и разъяснять. Развили свои коммуникативные навыки в процессе общения «каждого с каждым».

-упражнение помогло учащимся посредством невербального общения справится с упражнением.


-знают, что включает в себя невербальное общение.

Мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела - позы, осанку, поклоны, походку


- знают значение жестов, по каким признакам и телодвижениям можно определить такие жесты.


- игра поспособствовала закреплению средств и жестов невербального общения. Развитию доброжелательного благоприятного фона в аудитории.


Упражнение позволило развить у студентов доверительные отношения друг другу, научить учащихся быть гибкими в общении.




- выполнили упражнение, упражнение позволило участникам получит положительные эмоции и хорошее настроение.

Записали на листах и сдали листочки. Данное задание помогло студентам понять и определить какие упражнения им удалось выполнить, какие качества развиты и над чем стоит поработать.

Выполнили рефлексию тренинга.



© 2010-2022