Разработка внеклассного мероприятия Уникальная планета (5-9 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Уникальная планета»

Цель:

  • воспитание экологической культуры школьников.

Задачи:

  • ознакомление с особенностями растительного и животного мира;

  • повышение интереса к предметам естественного цикла;

  • развитие информационной и коммуникативной культуры школьников.

Оборудование:

  • Репродукции картин о природе;

  • Толковые словари;

  • Тексты - задания о необычных растениях и животных;

  • Фотографии - задания о необычных растениях и животных;

  • Презентация на тему классного часа;

  • Презентация учащихся «Удивительные факты о животных»

Ход классного часа

  1. У. Тема нашего мероприятия «Уникальная планета» Слайд №1.

Как вы думаете, какое значение имеет словосочетание «Уникальная планета»

Воспользуйтесь словарями и объясните (работа в мини - группах 2- 3 минуты)

Ответы учащихся:------------------

У. Космонавты говорят……. Слайд № 2.

В чем же заключается «уникальность» планеты с точки зрения науки, в сравнении с другими планетами Солнечной системы (Мозговая атака 2- 3 минуты). Слайд № 3.

Ответы учащихся: …….. Слайд №№ 4- 8.

  1. У. Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты цветков подсолнуха вслед за солнцем; пробивающуюся через асфальт травинку; искусность морской волны, шлифующей крепкие и острые скалы; яркость красок осеннего леса. Эти чудеса находятся рядом с нами. Они стали для нас обычными, и мы часто даже не замечаем их.

Но среди чудес природы есть такие, которые, то ли по своей недоступности, то ли из - за своей таинственности, то ли по величию и исключительности, то ли по всем причинам сразу выпадают из ряда обычного и всегда приковывают к себе внимание. В ряду таких чудес - Большой каньон, где в тысячах метрах осадочных и вулканических пород раскрывается половина истории Земли, Большой Барьерный риф - шедевр, созданных кораллами, величественное озеро Байкал пород, созданные природой, неразгаданные до сих пор гейзеры Камчатки и многие другие. Слайд №№ 9- 14

Эти, и некоторым другим чудесам Земли мы уделим сегодня внимание.

  1. Работа с интернетом (мини - группы), мини - рассказ (5-7 минут):

  • Большой каньон;

  • Большой Барьерный риф;

  • Озеро Байкал;

  • Гейзеры Камчатки.



  1. У. Массу сюрпризов преподносит живая природа. Поражает воображение мир растений: это и гигантских размеров деревья, в стволах которых могут свободно разместиться около сорока человек; трава, которая за сутки может вырасти на десятки сантиметров, растения, дающие человеку пищу и масса других чудес природы. Слайд № 15.

А) Рассказ учителя о хлебном и молочном деревьях (Растительный гастроном) Слайд № 16.

Б) Растения - великаны Слайд № 17

Работа в группах (соотнеси текст и рисунок)

  • Секвойя;

  • Бамбук;

  • Раффлезия;

Учащиеся читают тексты и называют растения.

Дополнения между рассказами учащихся «Знаете ли вы, что?

Слайд №№ 18 - 21.

В) Растения хищники Слайд № 22 - 23. (кратко).

5. У. Животный мир преподносит нам чудеса совершенства органов чувств. Насекомые видят окружающий мир в более ярких красках, чем человек. Для нашего слуха недоступны масса звуков, которыми пользуются дельфины, киты, летучие мыши. Мы ощущаем лишь малую часть запахов, витающих в воздухе, а для животных единственная молекула вещества несет важную информацию об окружающем мире…

Вам всем известны животные великаны. Кто они? Слайд № 24

Ответы учащихся.

У. Самые крупные животные Слайд №№ 25 - 28.

6. У. Вы знаете, что в последнее время экологическая обстановка намного ухудшилась Слайд № 29. (Экологические катастрофы).

А) Что делается в мире для улучшения экологической обстановки

Ответы учащихся.

Б) Знаете ли вы, что (Из истории) Слайд № №30.

7. У. Это только маленькая частичка чудес нашей планете. На самом деле их великое множество. Презентация учащегося (кратко)

8. Подведение итогов. Синквейн. (Существительное, прилагательные., глагол, итог) Слайд № 31.







Приложения

Этого представителя растительного мира называют мамонтовым деревом, веллингтонией или вашигтонией. Растет очень медленно, устойчиво к засухе и к морозам. Самые крупные достигают в высоту 110 - 120 метров. Диаметр ствола достигает 18 метров. Живут очень долго: 2- 4 тыс. лет. Постепенно вымирают. Почти не горит. Выделяет фитонциды. Которые убивают вредные микроорганизмы. Растет очень быстро.

Является рекордсменом как, самое большое и самое быстро растущее. За одни сутки вырастает в высоту до одного метра. Достигнув значительной высоты, образует густую крону из боковых ветвей с узколанцетными листьями. Достигает в высоту 36 метров.

У этого растения нет ни стебля, ни листьев, ни корней, один лишь цветок. В диаметре может достигнуть 1, 5 метров, а весить - 7 килограммов. Растение - паразит. Поселяется на корнях виноградных растений и использует их соки для своего развития. Названо в честь двух своих первооткрывателей - ботаников. Растет в тропиках.

Раффлезия Секвойя Бамбук Баобаб Фикус

Виктория Регия

© 2010-2022