- Преподавателю
- Классному руководителю
- Школьный вечер на начало учебного года
Школьный вечер на начало учебного года
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акпасова Ж.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образование в Древней Руси
Цель: развивать интеллектуальные способности детей: память, логическое мышление, внимание, восприятие, укреплять навыки и знания по математике и русскому языку, воспитывать организованность, стремление к знанию.
Оборудование: плакаты «Юные знатоки», «Так держать», «Меньше слов, больше дела», «Думай, да чтобы не передумывать», цветные конвертики с заданиями.
Разделить группу на две команды. Предложить обеим командам выбрать капитана игры и придумать названия командам.
Школы на территории Древней Руси впервые появились после принятия христианства в 988 году. По указу князя Владимира детей из семей духовных лиц и старост отдавали на книжное учение в школу Новгорода, созданную Ярославом Мудрым. В ней ученики постигали чтение, письмо, русский язык, счет и христианское вероучение. Кроме этого, на Руси существовали школы высшего типа, предназначенные для будущих церковных и государственных деятелей. В них детей обучали богословию, философии, риторике и грамматике, а также истории, географии и естествознанию.
В древние времена образованные люди ценились очень высоко и назывались «книжными мужами».
Образование получило государственное значение при Петре 1, которому для осуществления реформ требовались образованные люди. Молодых людей отправляли учиться морскому и корабельному делу за границу, а для обучения в русских учреждениях нанимали иностранных специалистов. Также при Петре 1 была создана система светской школы, которая была необходима для осуществления преобразований в сфере военной, культурной и хозяйственной отраслей. Сам Петр все чаще задумывался о создании российских школ - именно при нем были открыты общие и специализированные школы, закладывались условия для открытия Академии наук.
Первые школы России
Первая российская школа математических и навигационных наук была учреждена Петром 1 в 1700 году. Она стала первым светским учебным заведением в Москве и Европе. В школе обучались от 200 до 500 учеников, которые находились на полном содержании учреждения. Правила школы были весьма суровы - за прогулы с учеников взимались большие штрафы, а побег карался смертной казнью. Преподавали в школе английские педагоги, которые специализировались на арифметике, геометрии, плоской и сферической тригонометрии, навигации, основах географии и морской астрономии.
Все дисциплины в первой школе России изучались последовательно, а сама учеба приравнивалась к службе.
В 1715 году старшеклассников перевели в Петербург, где была создана Морская академия, выпустившая не одно поколение известны теоретиков и практиков военно-морского дела, а также руководителей экспедиций, которые прославили Россию. По типу первой школы математических и навигационных наук впоследствии были созданы еще две школы - артиллерийская и инженерная. Они были казенными профессиональными учреждениями высшего уровня, подготавливавшими квалифицированных техников. Также в Москве была основана медицинская школа, которая спустя несколько лет открылась и в Петербурге.
Конкурсная программа
Разминка - Задачи-шутки.
-
Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
-
Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
-
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
-
Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
-
К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
-
Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
-
Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
-
В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
-
Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
-
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
-
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении - с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
-
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
1 задание. «Назвать спрятанные слова»
Ты меня наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Всего лишь один звук сменяешь-
Сибирской я стану рекой.
Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной.
А если звук ко мне прибавить,
Я птицей сделаюсь лесной.
С «п» я в доме, с « в» я в поле,
С «м» я в море, с «г» - в футболе,
С «к» вбивают, с «т» взрывают,
С «д» долину называют.
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе - превратится
В детский лагерь, что в Крыму.
Слова для справок: Волга - иволга, катер - Артек, Елисей - Енисей, пол - вол - мол - гол - кол - тол - дол.
2 задание. «Рассыпанные буквы»
Нужно правильно составить слова, в которых изменили порядок букв на обратный или поменяли местами слоги.
мабуга( бумага); беникуч (учебник); тиксал (ластик); шадкаран (карандаш);
традеть (тетрадь); арьвосл (словарь), лейкани (линейка).
3 задание. «Скороговорки»
Приглашаются капитаны, повторить каждую скороговорку по пять раз.
Летели лебеди с лебедятами.
Дятел дуб долбил и не до долбил.
От топота копыт пыль по полю летит.
4 задание. «Самый смышленый»
Игорь с Сережей поехали в город.
1. Что есть между Игорем и Сережей? ( Предлог с )
2. Когда кипит самовар? ( Самовар не кипит, а кипит вода)
3. Какого месяца нет в календаре? ( Небесного)
4. Идет ли дождь два дня подряд? ( Нет, между ними есть ночь)
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон)
6. Что растет сверху вниз? ( Борода, сосулька)
7. Кого с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток)
8. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)
9. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоки, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)
10. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)
5 задание. «Задачи - шутки»
а) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка,мать, дочь).
б) Пять яблоко надо разделить по одной пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
в) У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)
г) Один самолет из города «А» долетает до города «Б» за 1 ч 20 мин. Тот же самолет обратно из города «Б» до города «А» летит 80 мин. Как это объяснить? (1 час 20 мин. = 80 мин.)
7 задание. «Грамотей»
Приглашаются капитаны, назвать существительные в родительном падеже един.числа.
Букварь, табель, корень, стебель, кашель, якорь, бинокль, лагерь, картофель, спектакль.
Боль, гибель, сталь, кровать, тетрадь, грусть, осторожность, ярость, зависть, кисть.
8 задание. «Кто быстрее?»
Показать и назвать цифры по порядку.
20
4
13
2
16
9
19
6
3
1
17
12
7
15
5
10
11
18
14
8
Сценарий КВН для школьников
КВН для школьников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много»
Цели и задачи:
• развитие коммуникативных качеств подростков;
• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;
• воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива.
Предварительная работа. За несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание - шуточную инсценированную программу на 4-5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много» и визитную карточку - шуточную веселую программу на 3-4 минуты, раскрывающую суть названия команды.
В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может быть классный руководитель или лидер классного коллектива.
Описание игры КВН
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе. Только сейчас, и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных.
Чтобы удовлетворить желание болельщиков увидеть своих кумиров, я, без всякого вступления и нравоучения, приглашаю на эту импровизированную сцену участников сегодняшней встречи. Итак, встречайте: команда самых веселых и непоседливых ребят - ... (называет команду). А вот и их, даже не поворачивается язык сказать, соперники - команда самых интеллектуальных и сообразительных - ... (называет команду).
Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)
Итак, жюри готово к просмотру мизансцен и прослушиванию юмористических реплик, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; болельщики приготовили свои ладошки и плакаты. Мы начинаем КВН!
1. «Визитка» и «Разминка»
Далее идет первый конкурс «Визитка»: команды кратко представляют название и девиз своей команды.
«Разминка»
Ведущий: Традиционным стал и конкурс «Разминка». В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.
Вопросы блиц-турнира
• Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)
• Кого называют лесным доктором? (Дятла)
• Кто поет лапками? (Кузнечик)
• Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)
• Как называется весь животный мир? (Фауна)
• Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)
• Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)
• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри - менее 2 г)
• Назовите самую большую змею. (Анаконда -11м, 200 кг)
• Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами)
• Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)
• Жители каких африканских стран имеют возможность каждый день купаться в Средиземном море? (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко)
• Морские границы каких государств сходятся в точке Северного полюса? (Россия, США, Дания, Норвегия, Канада)
• За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир)
• Какие моря носят фамилии мореплавателей? (Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово)
Ведущий: Перед тем, как мы приступим к третьему конкурсу, можно послушать мнение жюри по поводу первых двух конкурсов. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)
2. «Стихоплет»
Ведущий: Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Стихоплет». В настоящее время трудно представить журналиста, публициста или писателя без компьютера. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться или неожиданно отключается электричество, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним знакомым мне начинающим писателем. Он набрал на компьютере небольшой рассказ, где-то в 8-10 строк, и вдруг отключился свет. Когда свет вновь включился, выяснилось, что от рассказа в памяти компьютера остались лишь первая и последняя строчки. Помогите писателю в течение двух минут восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой рассказа. А выглядят эти строчки так...
(Капитаны команд выбирают один из предложенных листочков с текстом)
- Небо озарилось первыми лучами утреннего солнца...
И вспомнил, что в ванне не выключил душ.
- Погода в этот день была скверной...
Он покраснел от приветливой улыбки этой девушки.
- Испуганный глухарь высунул голову из дупла...
В бухту входил белоснежный лайнер.
- За окном светило ласковое весеннее солнце...
И в эту минуту прозвенел звонок с урока.
(Капитаны представляют на суд зрителей и членов жюри варианты рассказов)
Ведущий: Спасибо участникам команд за смекалку и литературный талант. Надеемся, что с такими способностями следующий конкурс вам покажется совсем простым. А называться он будет ... «Снимается кино».
3. «Снимается кино»
Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»).
При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки.
Варианты киножанров:
- психологический триллер;
- «голливудский» боевик;
- эксцентрическая комедия;
- лирическая мелодрама.
А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире знатоков сказок. Итак...
• Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)
• Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
• Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)
• Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)
• Как звали царя, который допетушился? (Додон)
• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
• Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)
• В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)
• Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)
(Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)
А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде...
(Команды-участницы представляют свои варианты «киноверсий» популярных сказок)
Я уверен, что болельщикам понравились наши режиссеры, сценаристы и актеры. А вот как оценили их труд члены жюри мы сейчас и узнаем.
(Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)
А теперь пришло время вступить в игру капитанам наших команд. Уважаемые капитаны, мы приглашаем вас на эту сцену!
4. Конкурс капитанов
Ведущий: Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более оригинален? Конкурс будет из двух этапов. Начнем с первого. Приготовьте ручку и листок бумаги. Вам необходимо за 30 секунд сочинить стихотворное буриме по следующим словам: открывается, подряд, выясняется, ребят. Итак, записали? Время пошло...
(Капитаны команд предлагают свои варианты стихотворного буриме)
А во втором этапе вам необходимо проявить свою смекалку.
Вопросы блиц-турнира
• Как в старину на Руси называлась медная 3-копеечная монета? (Алтын)
• Как на Руси называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник)
• Как в старину на Руси называли полкопейки? (Грош)
• Как на Руси называлась половина гроша, т. е. четверть копейки? (Полушка)
• Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке сидели 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (Один паломник)
• Как называется сотая часть числа? (Процент)
• Сколько концов у четырех палок? (8), у пяти? (10), у четырех с половиной палок? (10)
(Члены жюри объявляют победителя конкурса капитанов)
Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры - «Домашнее задание». Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много». Какой вариант будет оригинальней?
(Команды представляют свои варианты домашнего задания)
Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)