Родительское собрание Простые истины нашей жизни

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Простые истины нашей непростой жизни


( Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей)

«Основа для счастья и гармонии - это духовность.
Только сила нашей духовности сохранит наш этнос,
наш народ, обеспечит здоровое потомство для будущего.
Даже высокий уровень жизни в условиях
бездуховности счастья не приносит».


Академик Н.В. Федоров


«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.» Конфуций.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для понимания значимости духовно - нравственного воспитания в семье.

Задачи собрания :

Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.

Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Моя задача:-

объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка

Сегодня я предлагаю поговорить о духовно-нравственном воспитании ребенка, о душе, о любви - о простых истинах нашей непростой жизни.

Почти на каждом родительском собрании мы говорим об учебе ,об успеваемости, о развитии учебных умений. Это, безусловно, важно. А сколько внимания мы уделяем развитию души?

Духовно- нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности.

Почти четверть века мы живем в новой России. (Президентско-парламентская республика. Распад СССР 1991) . Но мир в чувствах как будто не продвинулся. В новых стандартах образования прописана концепция духовно-нравственного развития/воспитания ребенка.

  1. Почему возникла эта проблема? (очевидно)

По уровню преступности, коррупции, аморального поведения людей наша страна, к великому сожалению, вышла на лидирующее место в мире. Последние 25 лет - эпоха новой России - ознаменованы экологическими катастрофами, влекущими за собой разрушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудно искореняемая наркомания, алкоголизм.

Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Вот именно в этих условия возрастает роль семьи в духовно - нравственном воспитании личности.

Возникают вопросы: Какова роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка? А что такое духовность? Что такое нравственность?

  1. Что такое духовность?

Духо́вность - в самом общем смысле - совокупность проявлений духа в мире и человеке. Дух - это стремление человека к добру, истине и красоте.

В социологии в понятие «духовность» включают моральные ценности (добро и зло, любовь - предательство) и традиции, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной работы.

Мир дуален. Нужно сомневаться , критически относиться ко всему и уметь принимать решение.





  1. Что такое нравственность?

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.

Вывод:

Ссылаясь на Елену Владимировну Бачеву, (руководитель педагогической организации «Академия родительского образования») Духовность - это то, ради чего мы живем. Нравственность - это то, как мы живем. Смысл нашей жизни определяет духовность. Правила и способы действия - это нравственность. Основой духовности является дух. Основой нравственности является душа человека. Душа - это рефлексивный процесс. Духовность и нравственность неразделимы. Диалог ума и сердца. (дух - ум? Нрав-ть - сердце).

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.

  1. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в

семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании

основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.

Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка. . Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В семье закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества.

СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Цель и мотив воспитания ребёнка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

А что значит любить ?

жертвую своим временем, уделяю время, посвящаю время, восхищаюсь, горжусь, забочусь, благодарю, переживаю, огорчаюсь, жертвую. Служение - высшая форма проявления любви.

Любовь бывает разная - говорят некоторые. К работе к родине, любовь к семье, близким, к мужчине /женщине но любовь она или есть или ее нет. Если он умеет любить, то он любит все. А если не научен - то не умеет. Любовь - духовно-нравственный закон жизни человека. Любовь - это творческая деятельность ума и сердца. Любовь - это основа саморазвития и самосовершенствования.

Спасибо за разговор. Мне хочется поздравить вас с наступающим новым годом! (вручаю письма). Пусть в новом году у вас будет еще больше любви.















© 2010-2022