Военно патриотическая игра

Спорт подготовка,военная подготовка,музыкальный этап,медицинский этап,протокол составляют участники жюри,за музыку отвечают члены студенческого совета,открытое мероприятие!Присутствуют на мероприятии заместитель Директора,по учебно воспитательной работе, методист техникума, члены методического объединения воспитателей и руководителей групп, студенты, второго, третьего, курса техникума.Ходили с экскурсией в гарнизон, знакомились с бытом ,питанием ,военной, подготовкой солдат к армии, солдаты расс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»



Методическая разработка

конспекта воспитательного мероприятия


«АРМЕЙСКАЯ ДРУЖБА»


Разработала: воспитатель общежития

ГПОУ «СПТ» Карпова Галина Семеновна





Сыктывкар, 2012

Пояснительная записка

Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.

Весьма показательным в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшими их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как Афине делали упор на гармоничное развитие личности.

Военная игра (ВИ) - хобби, в котором участники имитируют вооруженные столкновения разного масштаба (от боев до войн), используя пневматические (или лазерные) макеты огнестрельного оружия, муляжи холодного оружия и пиротехнические устройства - петарды, дымовые шашки, взрывпакеты.

В качестве боеприпасов применяются легкие пластиковые пули, шарики с красителем, реже - свинцовые пули для стандартного пневматического оружия. В качестве защитного снаряжения - бронежилеты и их облегченные аналоги, защита для глаз (пластиковые очки, маски, шлемы).

Каждый из нас знаком в той или иной степени с военными играми с самого детства - вспомни снежки, «войнушку», казаков-разбойников, перестрелки кусочками пластилина или бумаги из трубок на школьных переменах.

Большинство психологов оценивают потребность в агрессивных военизированных играх у мальчиков и мужчин как выражение инстинкта доминирования, заложенного природой в самцов практически всех видов животных, включая человека. В любом случае, оружие является один из самых любимых видов игрушек для мальчиков - таким же, как куклы для девочек.

Игра в войну, популярная у мужской части населения на протяжении веков, сейчас стала доступной практически в любом своем проявлении: Conter-Strike на компьютере, клубные Lasertag-битвы, военно-полевые игры, военный туризм или даже служба в армии по контракту. Доступно все - в зависимости от желания и финансовых возможностей.

В современном обществе военные игры - явление, хотя относительно молодое, но уже достаточно распространенное и имеющее свою историю и традиции. Технические достижения сделали этот вид игр привлекательным и доступным не только для детей, но и для взрослых. И если дети, играя в войну лет 15-20 назад, носясь с самодельными деревянными пистолетами и автоматами, кричали друг дружке: «падай, ты убит!», то теперь муляжи оружия заменили действующие макеты, амуниция игроков во многом тождественна армейской, а игроки - далеко не всегда дети и, в общем - то, далеко не всегда только мужчины.



Военно-спортивная игра «Армейская дружба»

Основная цель игры - формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры; создание крепкого, здорового коллектива.

Задачи:

Образовательные: Обучать прикладным (практическим) навыкам военного дела;

Подготовка к предстоящей службе в армии;

Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные: Формировать у студентов гражданственность и патриотизм;

Воспитывать командный дух, атмосферу взаимовыручки и товарищества у студентов;

Любовь и преданность своему Отечеству.

Жюри:

Л.В. Райхель (музыкальный этап);

А.Н.Чиустов (технический этап);

Е.С. Конюхова (медицинский этап);

И.М. Старцев (общие нормативы).

Планируемые результаты:

  1. получение знаний, умений и навыков: быстроты реакции, находчивости в военном деле;

  2. усиленная физическая и волевая подготовка;

  3. наличие умения находить выход из сложных и опасных жизненных ситуаций;

  4. воспитание положительного отношения к службе в армии.

Тип мероприятия: командная - спортивная игра - соревнование.

Место проведения: спортивный зал

Методические приемы:

Беседа, опрос, практическая деятельность.

Материально-техническое оснащение:

Военная форма, знаки отличия (повязки), проектор, экран, ноутбук, доски для выставки (2 шт.), противогазы (4 шт.), кофты (2 шт.), железные стойки(2 шт.), скамейки (2 шт.), канаты (2 шт.), медицинская аптечка (2 шт.), палки (8 шт.), автомат (2 шт.), столы (2 шт.), козел (2 шт.), маты (4 шт.).

Учебно-техническая документация и дидактический материал:

Презентации (2 шт.), карта Республики Коми (2 шт.), знаки дорожного движения и марки машин (наглядность).

Структура игры:

В игре соревнуются две команды. Результаты каждого участника на отдельном этапе идут в зачет его команде (3 балла - справились с заданием, 2 балла - справились, но есть ошибки, 1 балл - не справились с заданием). В игре побеждает команда, имеющая большее количество побед на этапах.

Каждая команда придумывает себе название, девиз, изготавливает атрибутику - знаки отличия.

Этапы игры:

Общие нормативы. Участники соревнуются в беге, подтягивании на перекладине, отжимании, поднимании туловища от скамейки.

Технический. Сборка-разборка автомата и снаряжение магазина на время.

Музыкальный. Строевой марш и исполнение песни командами.

Медицинский. Перевязка раненого, изготовление носилок, переноска раненого.

Викторина по теории. Проверяется знание истории России, Вооруженных сил, правила пожарной безопасности, ПДД.

Химическая защита. Знание основных видов отравляющих веществ. Надевание костюма химической защиты и противогаза на скорость.

Полоса препятствий. Проползти на животе определенную дистанцию, пройти гусиным шагом, закатать шнур 20 м., подняться по канату, завязать и развязать морской узел, перетянуть канат.

Участники игры:

В игре участвуют студенты 15-18 лет.

Команда состоит из командира , отделения.

Планирование игры:

Проведение следующих основных мероприятий:

Сентябрь - кросс;

Октябрь - конкурс «Дружные и смелые» (соревнования по подтягиванию на перекладине, отжимание от пола, поднимание туловища);

Ноябрь - декабрь - участие в спортивных соревнованиях по баскетболу, мини-футболу, викторине по медико-санитарной подготовке;

Январь-февраль - участие в лыжных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества.

Результаты соревнований отражаются на итоговых таблицах, фотографиях, благодарностях.

Для награждения команд призы - грамоты, переходящий кубок.

Форма одежды:

На торжественной части и спортивных соревнованиях форма одежды - военная.

Знаки различия:

Участники игры носят знаки различия - повязки на руках.

Содержание игры:

В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического характера, состоящие из соревнований между командами, эстафет,викторин, задачами гражданской обороны.

Подготовка участников проводится по следующим этапам:

- подготовка в составе команд.

Подготовка в составе команд:

  1. Патриотическая работа.

В содержание военно-патриотической работы со студентами входит:

  • раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;

  • участие в праздновании памятных дат;

  • проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений;

  • просмотр кинофильмов, посещение музеев.

  1. Строевая подготовка.

Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд«Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Тренировка в составе команды.

По окончании периода обучения, по разделу строевой подготовки обязательно участие в строевых смотрах и соревнования по строю и песне:

- на лучшую строевую выправку;

- на лучшее выполнение строевых команд;

- на лучшее исполнение речёвки и строевой песни.

Команды должны уметь двигаться строевым шагом с речёвкой, песней, строиться по командам командира.

Все действия студентов по строевой подготовке должны выполняться по строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

  1. Физическая подготовка.

Участие в подготовке и сдаче каждым участником норм и требований физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

Общие нормативы - «Смелые и ловкие».

  1. Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.

Студенты должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.

Уметь правильно и быстро надевать противогаз и респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.

Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, устройство противогаза и респиратора, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само - и взаимопомощь при поражениях. Пребывание в противогазе (респираторе) до 30 минут.

Уметь подбирать для себя и младшего товарища необходимый по размеру противогаз (респиратор), трассировать открытую щель. Ознакомить со средствами защиты кожи (общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и легкий защитный костюм Л-1). Выполнять нормативы по надеванию противогаза и респиратора (13 сек.). Пребывание в противогазе до 30 минут с нагрузкой (движение шагом).

Уметь подготавливать повседневную одежду к защите от радиоактивной пыли и временной защите от отравляющих веществ (изготовление мыльно-масляной эмульсии), надевать противогаз на «пораженного» (норматив - 17 сек), оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, пользоваться неисправным

противогазом, преодолевать участок поражения, выносить «пораженного» на подручных средствах из очага поражения (зоны поражения), проводить частичную санитарную обработку с использованием индивидуального противохимического пакета (ИПП-8). Знать правила пользования аптечкой индивидуальной (АИ-2), заполнить защитное сооружение на скорость. Преодолевать элементы психологической полосы препятствий ГО (стенку, аварийный выход (лаз), ограниченный проход и т.д.).

Студенты должны знать поражающие факторы оружия массового поражения и уметь защищаться от каждого из них.

  1. Правила дорожного движения.

Все участники команд должны знать правила дорожного движения, обязанности пешехода и пассажиров, действия по сигналам регулировщика или светофора, дополнительные требования к движению велосипедистов.

Участники команд готовятся по следующим заданиям:

  1. Должны уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, обморожениях, уметь транспортировать пострадавшего на носилках, уметь пользоваться различными видами перевязочного материала.

  2. Знать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, жесты регулировщика, сигналы светофора, знать дорожные знаки, знать правила проезда перекрестка велосипедиста в потоке транспорта.

Знать разницу в понятиях «тормозной путь» и «остановочный путь», знать марки и назначение автомобилей отечественного автотранспорта.

  1. Знать правила пожарной безопасности в жилых зданиях, школах и пожаротушения, уметь выполнять упражнения по пожарной эстафете.

Командир должен:

Уметь управлять строем и организовывать подготовку в составе команд.

Вводная часть:

Презентации: «Здоровый образ жизни - это стильно!» представляет команда «Патриоты», «Крепкое здоровье - крепкая страна!» представляет команда «Защитники Отечества».

Выставка «ЗОЖ - это стильно!» представляет команда «Патриоты».

Выставка «Крепкое здоровье - крепкая страна!» представляет команда «Защитники Отечества».

Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:

  1. построение команд;

  2. домашнее задание: песня личного сочинения «Шальная пуля» исполняет студент 121-122 группы Валерий Опарин команда «Патриоты». Песня «Мамочка прости» исполняет студент 213-214 группы Бобрецов Павел команда «Защитники Отечества»;

  3. исполнение песни командами по марш «Катюша» и «Идет солдат по городу»;

  4. Задача: добежать до мата, кувырок вперед, прыгнуть через козла, добежать до мата, кувырок назад, подтянуться 10 раз на перекладине, обратно бегом;

  5. Задача: отжимание от пола всей командой под музыку;

  6. Ответы на вопросы викторины:

Викторина «Мозговой штурм»

  1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

(На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).

  1. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

(Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия).

  1. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

(Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).

  1. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?

(Нельзя, через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).

  1. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?

(Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).

  1. Назовите несколько огнеопасных средств, применяемых при тушении пожара.

(Огнеопасными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и т.д.).

  1. Почему для тушения пожара может применяться азот?

(Азот является инертным газом. Он снижает содержание кислорода в воздухе, в результате чего прекращается горение).

  1. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?

(При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).

  1. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?

(Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).

  1. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона?

(Этот пожар длился пять суток).

  1. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?

(Здание конюшни необходимо было оборудовать грозозащитой).

  1. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

(Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того, самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных, специальное противопожарное оборудование, снаряжение).

  1. Как переводится с немецкого слово «герб» (наследство).

  2. Отличительный знак государства («герб»).

  3. Наука, изучающая гербы? (геральдика).

  4. Всадника, поражающего копьем змея, изображенного на щите, зовут…

(Святой Георгий Победоносец).

  1. Кто был автором рисунка на гербовой печати Временного правительства?

(Билибин).

  1. Самое короткое слово при расшифровке символа «орел»? (сила).

  2. Что является геральдической основой нашего герба? (щит).

  3. Назовите, фамилию автора первого советского герба? (ЛЕО).

  4. Интерпретация значения символа «корона»? (благородство).

  5. Что означает символ конный всадник? (победа).

  6. Сколько геральдических цветов имеет официальный герб России в цветном исполнении? (пять).

  7. Первый автомат, изобретенный Калашниковым? (АК-46).

  8. Какое количество патронов помещается в обойму АК-47? (30).

  9. На гербе, какого государства изображен автомат Калашникова? (Мозамбик).

  10. Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть?

(ТРИКО ЛОР - фр. TRICOLORE - три цвета. Флаг, состоящий

из трех горизонтальных и вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры. Только Российский флаг называть триколором, неправильно).

Флаги, каких стран здесь приведены в качестве примеров?

  1. Флаг Армении, 2- флаг Эстонии, 3- флаг Франции, 4- флаг России.

Военно патриотическая игра

1 - флаг Армении, 2 - флаг Эстонии, 3 - флаг Франции,

4 - флаг России.
Как моряки называли флаг России?

Как флаг Голландии (Нидерландов)?

Подсказка: название получается из букв цветов флага при перечислении их сверху вниз.

Военно патриотическая игра

Российский флаг - БЕСИК (Белый + Синий + Красный)

Голландский флаг - КРАБЕС(Красный + Белый + Синий).

  1. Для чего нужен герб?

  2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

  3. Какого цвета орел на современном гербе России?

  4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

  5. Кто еще (кроме орла) изображен на Гербе нашей Родины?

  6. Что означает изображение всадника на гербе России?

  7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьем змея?

  8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

  9. Какие еще знаете государственные символы, отличительные знаки страны, кроме герба?

  10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?

  11. Из чего в древние времена делали стяги?

  12. Какие цвета есть на флаге нашей страны?

  13. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

  14. Определение понятий - «тормозной путь» и «остановочный путь», в чем разница?

  15. Назовите знаки дорожного движения.

  16. Назовите марки машин.

Задача:

  1. Команда «Газы»: одеть противогазы (2 человека), пробежать по скамейке,

одеть противогаз больному, уложить больного на носилки - принести.

  1. Команда «Вынести раненого из зоны поражения»: 2 человека собирают носилки (2 кофты), 3-й оказывает медицинскую помощь больному (оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при обморожениях и кровотечениях). Транспортировка «пострадавшего» - бегом.Жюри оценивает. (Е.С. Конюхова).

  2. Пресс от скамейки под музыку всей командой (5 человек качают пресс, 5 человек держат ноги) за 30 секунд, затем меняются.

  3. Сборка-разборка автомата (по 3 человека от команды), 7 человек пройти «ловушку» - залезть на канат, обратно бегом.

  4. На карте РК найти объект. Задание «Как добраться от г. Сыктывкара до объекта, каким способом?» (п. Смолянка, п. Прокопьевка).

  5. Завязать и развязать морской узел - командирам команд.

  6. Перетягивание каната - выполняют команды.

Подведение итогов, награждение команд.

Заключение

Главная цель современных ВПИ - пропаганда здорового образа жизни, разностороннее развитие молодых людей, воспитание морально - волевых качеств, формирование сознательного гражданского отношения к вопросам личной и общественной безопасности, подготовка к службе в армии.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов так видит будущее ВПИ (и подобных мероприятий) в России:

«Каждый молодой человек должен быть мужчиной, защитником, борцом. Эти качества пригодятся в жизни… Военные сборы, могли бы стать обязательной частью образовательной программы по военно-патриотическому воспитанию для школ, ПТУ и техникумов».

Помимо этих, несомненно, важных государственных задач, увлекающиеся ВПИ получают от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретут полезные знания, опыт и конечно - новые знакомства.



Список информационных источников:

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. И доп. - М., 2002.

  2. Погадаева Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. /Авт.-сост. - М., 2000.

  3. Полиевский С.А., Старцева П.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000.

  4. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М.,1991.

Дополнительные источники:

"Физическая культура в школе", методический журнал 2000-2005 года.







Приложение:

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра

Военно патриотическая игра



18


© 2010-2022