- Преподавателю
- Классному руководителю
- Модель работы с одаренными детьми
Модель работы с одаренными детьми
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храбрых Н.А. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
18
1.Введение
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.
При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление.
Но существует возможность и другого решения - не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МОУ гимназия № 9 в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:
-
не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
-
создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
-
формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.
Цель: выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Направленность на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Работа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Задачи
-
выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
-
формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
-
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
-
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
-
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
-
развитие творческого и логического мышления учащихся;
-
развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Используемые понятия.
Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.
Творческие способности - оригинальность в решении обучающе - познавательных вопросов и задач.
Мышление - познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Творческое мышление - создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.
Эрудиция - глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.
Интеллект - умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.
Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Одаренность - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.
2. Описание модели работы с одаренными детьми
Обучение в начальных классах - это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.
Основные направления реализации программы.
-
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
-
методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
-
мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного/гимназического, городского, международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год.
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственные
1.
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.
в течение года
Храбрых Н.А.
2.
Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.
в течение года
Психолог
Классный руководитель
3.
Создание банка данных по одарённым детям класса
Сентябрь, январь
Храбрых Н.А.
4.
Проведение работы с родителями одарённых детей.
в течение года
Классный руководитель
5
Подготовка учащихся к областному конкурсу «Зерде»
Сентябрь-ноябрь
Храбрых Н.А.
6
Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.
в течение года
Храбрых Н.А.
7
Подготовка и проведение предметных олимпиад учащихся 3-4 классов.
В течении года
Храбрых Н.А.
8
Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Ак Бота»
в течение года
Храбрых Н.А.
9.
Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.
январь-апрель
Классный руководитель
10.
Подготовка учащихся к городскому конкурсу научных проектов
Декабрь-март
Марчук И.Н.
Храбрых Н.А.
Методы обучения.
Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- кооперативное обучение,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение - это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
-
дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
-
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
-
ослабить скрытые конфликты;
-
выработать общее решение;
-
повысить эффективность работы участников дискуссии;
-
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
-
удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы
Метод придумывания - это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б)отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм - используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Основные направления и содержание деятельности.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа педагога:
-
заниматься самообразованием;
-
повышать профессиональное мастерство;
-
посещать занятия других педагогов;
-
проводить открытые занятия;
-
подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
-
проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
-
Готовить учащихся к городским, международным и областным конкурсам
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
3.Программы работы с одаренными детьми
«Математика и конструирование» 3 класс
№
темы
кол.часов
дата проведения
примечание
1
Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений
1
2
Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
1
3
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
1
4
Построение треугольников по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений
1
5
Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.
1
6
Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, квадрата. Свойства диагоналей прямоугольника.
1
7
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
1
8
Свойства диагоналей квадрата
1
9-10
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника
(квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.
2
11
Деление окружности на 2,4,8 равных частей.
1
12
Деление окружности на 3,6,12 равных частей
1
13
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости
1
14
Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений
1
15
Вписанный в окружность треугольник
1
16-17
Изготовление моделей треугольника различных видов
2
18-19
Изготовление модели правильной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников
2
20-21
Изготовление геометрической игрушки (гнущийся многоугольник) из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников
2
22
Изготовление по чертежам аппликаций (Дом, бульдозер)и чертежей по рисункам аппликаций (Паровоз)
1
23
Изготовление композиции «Яхты в море»
1
24
Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей
1
25-26
Изготовление модели часов
2
27-28
Изготовление набора для геометрической игры «Танграм»
2
29-30
Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами
2
31-32
Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины : их особенности и назначения
2
33-34
Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъемного крана и модели транспортера.
2
Пояснительная записка
Курс «Фразеология русского языка» составлена на основе авторской программы «Лексика русского языка. Слово-речь» группы учителей школы-лицея№8 для одаренных детей г. Павлодара (Пукасова С.С, Сысенко О.Н., Зеленцова Г.В.), адаптирована в соответствии ГОСО (постановление Правительства РК от 23 августа 2013г №1080)
Занятия по данному курсу в 3 классе призваны развивать словарный и фразеологический состав языка.Новизна данной программы факультативного курса заключаетсяв пременении, как основанного, проектного метода обучения с активным использованием ИКТ. Факультативный курс имеет большое значение: повышается культура устной и письменной речи учащихся, обогащается словарный и фразеологический запас детей, формируются информационные компетенции через развитие умения пользоваться справочной литературой. Широко используются межпредметые связи ( литературное чтение, познание мира, ИЗО)
Объем материала рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю.
В программе заложены формы организации урока и ожидаемые результаты.
Программа соответствует международным требованиям, т.к направлена на формирование коммуникативной и информационной компетенции.
Фразеология русского языка
№
темы
кол.часов
дата проведения
примечание
1
Вводное занятие. Фразеология как раздел науки о языке.
1
2-4
Фразеологизм и его признаки. отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.
3
5
Источники русских фразеологизмов
1
6-9
Фразеологические словари и справочники
4
10-13
Работа со словарем. Составление «Фразеологического зверинца»
4
14-17
Фразеологизмы- синонимы
4
18-21
Фразеологизмы-антонимы
4
22-25
Работа со словарем
4
26-27
Образование фразеологизмов
2
28-31
Практическое занятия
4
32-34
Итоговое занятие
3
«Логика» 3 класс
№
Содержание темы
Кол.час.
Дата проведения
Примечание
1-2
Логические задачи с дополнительными условиями и подсказками
2
3-4
Решение задач невербального характера
2
5-6
Решение нестандартных задач
2
7-8
Волшебные квадраты
2
9-10
Необычные задачи и головоломки
2
11-12
Воображаем, наблюдаем, угадываем
2
13-14
Соображаем, рассуждаем, доказываем
2
15-16
Тренажёр для интеллекта
2
17-18
Тренируем образное мышление
2
19-20
Тренировка слухового внимания
2
21-22
Тренировка подвижности мышления
2
23-24
Задачи на пространственное мышление
2
25-26
Решение поисковых задач
2
27-28
Магические квадраты
2
29-30
Решение занимательных головоломок
2
31-32
Решение логических задач
2
33-34
Решение творческо-поисковых задач
2
35-36
Решение задач невербального характера
2
37-38
Интеллектуальный марафон
2
39-40
Решение логических задач
2
41-42
Решение задач. Магические квадраты.
2
43-44
Составление и решение задач по схемам и карточкам
2
45-46
Головоломки, ребусы.
2
47-48
Ребусы с числами
2
49-50
Кроссворды.
2
51-52
Решение примеров с увлечением
2
53-54
Математические цепочки
2
55-56
Зашифрованные примеры
2
57-58
Восстановление арифметических знаков в равенствах
2
59-60
Логические задачи с величинами
2
61-62
Загадки о геометрических фигурах
2
63-64
Задачи со спичками
2
65-66
Логические задачи повышенной сложности
2
67-68
Оригинальные задачи
2
4. Методические разработки по организации работы с учащимися (диагностические методики, методические разработки занятий)
Подготовительным этапом в работе является диагностика учащихся 3 классов, проводимая по предложенной форме тестов.. Это тестирование направлено на выявление учащихся с высоким уровнем развития логического мышления, умением нестандартно мыслить. По результатам диагностических исследований учителя и психолога формируются группы для дальнейшей работы.
Диагностическое тестирование по математике (3 класс)
-
Реши задачу, найди правильное решение и ответ,
Семья заготовила на зиму 9 банок вишневого компота по 3 л в каждой и еще пятилитровую банку. Выдержит ли полка, максимальная нагрузка которой 35 кг, вес всех заготовок?
1) 9*5+3=48 2) 3*9+5=32 3) 9*3-5=32
не выдержит выдержит выдержит
-
Реши задачу. Найди правильный ответ.
В школьном парке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвертую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?
1) 24 дерева 2) 96 деревьев 3) 72 дерева 4) 35 деревьев
-
Реши задачу. Найди правильный ответ.
Выставку в первый день посетило 36 человек, во второй - на 18 человек больше, чем в первый, а в третий день - в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько человек посетило выставку за три дня?
1) 54 чел. 2) 27 чел. 3) 36 чел. 4) 90 чел. 5) 117 чел.
-
Реши задачу. Найди правильный ответ.
Отрезок КМ имеет длину 7 см. Отрезок АВ в 2 раза длиннее, чем отрезок КМ. Какую длину должен иметь отрезок ОС, чтобы в сумме длины отрезков КМ, АВ и ОС составляли бы 1м?
-
Найди верные равенства:
-
3 * 10 : 5 = 6 4) 36 + 8 * 7 - 60 = 32
-
14 : 2 - 5 + 80 = 100 5) 0 * (70 : 2 - 15) = 20
-
63 - (18 + 27) = 13
-
Найди верные неравенства:
1) 30 + 24 < 2 * 8 2) 49 : 7 < 36 - 2 3) 71 - 45 > 5 * 7 4) 8*8> 61 + 2
-
Вычисли значения выражения. Найди правильный ответ.
1000 - (350 + 290) : 8 + 57
1) 80 2) 920 3) 640 4) 977 5) 115
-
Найди правильный ответ.
Периметр прямоугольника АВСD равен 12 см. Какие стороны может иметь этот прямоугольник?
1) 6 см и 3 см 2) 3 см и 3 см 3) 8 см и 4 см
4) 4 см и 2 см 5) 5 см и 1 см 6) 9 см и 3 см
-
Найди верные равенства.
1) 4 дм 6 см = 46 см 2) 708 см = 7м 80 см 3) 950 см = 9 м 50 см
4) 1 ч 40 мин = 140 мин 5) 20 сек = 1/ 3 мин
Диагностическое тестирование по русскому языку (3 класс)
1. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:
а) жевачка
б) жувачка
в) живачка
г) жвачка. +
2.Как начинается поговорка: «…видит издалека»?
а) моряк моряка
б) рыбак рыбака +
в) свояк свояка
г) рыбак моряка.
-
Какое слово образовано не так, как остальные?
а) лоботряс
б) сердцеед +
в) зубоскал
г) людоед.
4. Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению?
а) босоножки +
б) бутсы
в) сандалии
г) валенки. +
5. Какие слова из данного списка можно считать и именем существительным, и глаголом?
а) шила +
б) жили
в) рыли
г) мыла +
6.Учительница попросила детей придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая - гласная, а третья буква -согласная, обозначающая глухой, твердый звук. Кто правильно выполнил задание?
а) 1 группа - «рак» +
б) 2 группа - «род»+
в) 3 группа - «рот» +
г) 4 группа - «русь».
5. Результаты реализации модели
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
-
сформировать систему работы с одарёнными детьми;
-
создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
-
совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
-
сформировать банк данных «Одарённые дети».
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса - организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
-
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
-
определять учебную задачу;
-
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-
владеть своим вниманием;
-
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
-
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
-
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
-
самостоятельно мыслить и творчески работать;
-
владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
7. Приложения
Интеллектуально-творческий турнир для начальной школы МАТЕМАТИКА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
№ 1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?
№ 2. В записи 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000
№ 3. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на три. Сколько лет Лене?
№ 4. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина - 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?
№ 5. Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г = 600 см 2000 м = 2 км
26 дм = 260 м 12000 ч = 12 мин
№ 6. Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника.
№7. К какому веку относятся?
862 год - 1703 год -
1147 год - 1812 год -
2000 год - 2100 год -
Интеллектуально-творческий турнир для начальной школы. РУССКИЙ ЯЗЫК. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
№ 1. В каких словах совпадает количество звуков и букв? Подчеркните их.
Прелестный, семь, веет, ель, ракушка, разъезд, класс.
№ 2. Перед вами транскрипция нескольких предложений. Жирным шрифтом выделены ударные звуки. Запиши эти предложения по правилам орфографии.
Пашолйавлэснайолкувлэссижунайэлиштопволкинисйэли
№ 3. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом.
Стол,……………….,……………..
Верхушка,…………………..,…………………..
Поезд,………………….,………………..
№ 4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес -
горе -
мороз -
№ 5. Образуй множественное число от данных имен существительных.
профессор - инженер -
пастбище - трактор -
доктор - слесарь -
сторож - полотенце -
№ 6. Поставь ударение в словах:
поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, процент, статуя, туфлями, баловать.
№ 7. Выполни синтаксический разбор предложения. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения.
Дримбул латко крипетил горселенка.
№ 8. Замени данные фразеологизмы словами-синонимами:
семи пядей во лбу -
совать нос -
как снег на голову -
№ 9. Подбери к данным словам созвучные им (рифмующиеся). Сочини двустишие или четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
Биться -………….., граница -…………………, гвозди -………………., помог -……… ….,
красив -………….., смех -……………….
МАТЕМАТИКА. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задания для развития познавательной активности
-
Ученики 3А класса собрали 600 кг макулатуры, это на 60 кг меньше, чем собрал наш класс. Сколько макулатуры собрал наш класс?
Каждые 60 кг макулатуры - это одно сбережённое дерево. Сколько деревьев сберегли ученики третьих классов?
-
В трёх шкафах 2640 книг. В первом и втором вместе 1710 книг, а во втором и третьем 1820 книг. Сколько книг в каждом шкафу?
Геометрические задания различной степени трудности
-
От квадрата отрезали один угол. Напиши, сколько углов осталось.
-
Проведи отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на 5 треугольников. Сколько отрезков ты провёл?
Задания для развития наблюдательности
-
Даны числа: 23 74 41 14
40 17 60 50
Какое число лишнее в каждой строке?
-
Найди значение неизвестного в равенствах
23 ∙ х = 17 ∙ 23
100 : х = 10 : (2 ∙ 2)
Задачи на смекалку
-
У брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?
-
Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
Задания на развитие внимания
-
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
-
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Задания на развитие логики
-
Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
-
Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее: зелёный или красный?
Задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся, при изучении мер времени
-
Вспомни название породы собаки, состоящее из трёх букв. Если это слово прочитать справа налево (в обратную сторону), то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев.
-
Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели.
8. Список рекомендованной литературы.
-
Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. - М.: Владос, 2000.
-
Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. - С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.
-
Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение, 1980.
-
Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. - М.: Просвещение, 1990.
-
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. - М.: Илекса, 2002.
-
Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. - Саратов ОАО Издательство "Лицей", 2003.
-
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
-
Занимательные задачи для маленьких. - М.: Омега, 1994.
-
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. - Ярославль: Академия развития, 1997.
-
Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. - М.: АСТ Астрель, 2003.
11.Родионова Е.А. Олимпиада "Интеллект". - М. : - Образование, 2002