- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сообщение для родительского собрания
Сообщение для родительского собрания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сёмина Н.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жуковская основная общеобразовательная школа»
Сообщение для родительского собрания
на тему:
« Физическое развитие школьника и его пути совершенствования »
2015г.
«Учеба это твоя работа! - твердим мы подрастающему ребенку каждый день. - Если будешь болтаться по улицам, так и станешь потом эти улицы мести!» Ребенок что-то мотает на ус и перестает ходить по улицам вовсе - каждый третий девятиклассник бывает на воздухе только по дороге в школу и обратно. И ладно бы все остальное время дети прилежно учились!
Что же делать?
Есть простой способ повысить физическую работоспособность подростка на 10-17 процентов. Таких впечатляющих результатов можно добиться, увеличив количество уроков физкультуры с 2 до 3 в неделю. Это уже хорошо, но мало для растущего человека. Необходимо еще хотя бы 4-5 часов физических нагрузок в неделю. Секция, бассейн, спортзал и самостоятельные занятия дома тоже подойдут.
Основную часть свободного времени старшеклассники проводят у компьютера или телевизора. Подавляющее большинство учеников старших классов страдают от недостаточной двигательной активности и рискуют стать молодыми гипертониками.
Если к этому прибавить, что хронически недосыпает примерно треть старшеклассников, просиживая при этом у мониторов своих компьютеров больше трех часов в день, картина получается весьма и весьма.
Ну и как оторвать великовозрастного ребенка от дивана и поставить на лыжи? Лучше всего, конечно, действовать прямо с младенчества - выкатить новорожденного в коляске на свежий воздух обычно проще, чем отправить на прогулку подрощенного сына.
Надо сказать, если вы по приходу с работы сразу оседаете у телевизора и засиживаетесь до рассвета в социальных сетях, вспоминая бурную молодость с бывшими одноклассниками, повлиять на своего подростка будет сложно. Он виртуозно ввернет: «А сам-то?» - и будет прав. Поэтому, не забывая показывать личный пример, нужно сосредоточиться на том, что важно для старшеклассников.
Хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека являются следующие составляющие: отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, свежий цвет лица, сильная воля, формируемые в процессе занятий физкультурой, Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от недостатков фигуры, тем самым избавиться от большинства комплексов можно с помощью систематического использования правильно подобранных упражнений. К сожалению, большинство родителей не понимают оздоровительного значения спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию и развитию детей. Поэтому возникает необходимость преподавателей и тренеров - разъяснить положительное воздействие физкультуры на состояние здоровья и развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.
Давайте подумаем, что такое здоровье?
Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней.
Здоровье - это не просто комплекс правил и упражнений, это скорее образ жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы.
Здоровье - это фундамент реализации всех жизненных планов, целей и смысла существования.
Учитель: Анализ физического развития учащихся школы.
В школе - 60 учеников. Основная физкультурная группа: 2 учащихся. Подготовительная физкультурная группа: 50 учащихся. Освобожденные: 8 чел.
Во внеурочное время в спортивных секциях занимаются: ДЮСШ - 0 чел., Теннис - 0 чел., Музыкальная школа - 2 чел., Художественная школа - 1 чел.
Физическое воспитание, а также гигиена - благотворно влияют на развитие всего организма подростка, сохранение его здоровья, поддержание высокой работоспособности. Не случайно среди школьников с низким или ниже среднего физическим развитием неуспевающие составляют до 40 %, среди школьников со средним физическим развитием - около 10% и среди школьников с хорошим физическим развитием - только 4-5%.
В повседневной жизни имеется много способов нормализации потребности ребенка в движении, начиная с самого раннего детства. У подростков задачи физического воспитания усложняются. Помимо закрепления всего того, что было достигнуто раньше, необходимо обучать подростков основным видам движений, которые выполнялись бы в различных по сложности условиях (преодоление полосы препятствий, игры, соревнования), дать основы спортивной техники по лыжам, конькам, легкой атлетике, играм с мячом, а также закрепить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В целом нагрузка у подростков может быть большей, с 11-12 лет можно постепенно увеличивать удельный вес упражнений, требующих силы.
В физическом воспитании подростков необходимо учитывать следующие особенности:
1) подростки нередко склонны переоценивать свои возможности в двигательной деятельности, а неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах физических упражнений могут вызвать у них неприятные переживания (могут впасть в депрессию) - так возникает отрицательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
2) Здоровый образ жизни - это не только систематические тренировки, но и сбалансированное и полноценное питание.
3) Многих подростков не устраивает их физическое состояние, особенности их телосложения. Они стесняются своих узких плеч, впалой груди, недостаточно развитой мускулатуры или слишком пышных форм. К счастью, недостатки фигуры можно исправить с помощью специальных упражнений и сбалансированного питания. Следует внушать подростку уверенность в своих силах, в возможности воздействовать на особенности своей фигуры в желаемом направлении. Такие занятия помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
Занятия спортом способствуют развитию самостоятельности, активности, целенаправленности подростков и придают уверенности и решительности, что так необходимо подросткам.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Ставя перед собой и учащимися задачу формирования способности к самосовершенствованию и готовности к непрерывному обучению, современная школа должна обеспечить условия для этого, используя технические новинки и передовые педагогические и методические технологии, вооружив школьников знаниями о рациональном обучении, о нелекарственных способах противодействия стрессу при эффективном сочетании умственных и физических нагрузок.
К сожалению, работа на компьютере, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. И дома дети должны делать небольшие перерывы (по 30 минут) во время долгой работы на компьютере.
Очень важно выработать у подростка правильную осанку. Осанка - это умение без особого напряжения удерживать своё тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр.
Воспитывать правильную осанку можно физическими упражнениями и постоянным контролем за соблюдением правильной позы во время сна, еды, на уроке, и дома - при выполнении домашних заданий, чтении книг, работе за компьютером, в трудовой деятельности, на прогулке.
Не нужно забывать о том, что зарядка и закаливание играют важную роль в развитии подростка.
Поговорим о режиме. При построении правильного режима дня необходимо исходить из следующих соображений: 1) продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности; 2)должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе); 3) необходимое время должно быть отведено на сон; 4) правильное питание; 5) витамины.
Нельзя забывать о физиологических особенностях каждого ребёнка. Также в это время формируется переходный возраст, определенный для мальчиков и девочек.
Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
Гиппократ говорил, что каковы деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Будьте здоровы.
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52% здоровье определяется образом жизни, на 20-25% - генетическими факторами, на 10-15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52% здоровье определяется образом жизни, на 20-25% - генетическими факторами, на 10-15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Вопросы для обсуждения
1) значение физической культуры для полноценного развития личности.
2) урок физической культуры и его требования.
Памятка родителям:
Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. И лучший друг для неспортивного подростка - собака.
Я от всей души хочу пожелать вам радости встреч, улыбок, общения, пожеланий здоровья, добра, чтобы счастье безоблачным было, чтобы добрыми были дела. Я желаю вам гордиться своими детьми. Пусть они всегда согревают ваши сердца.
Счастья, здоровья вам!
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я:
1. Любишь ли ты уроки физической культуры?
2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?
3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?
4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
Анкетирование родителей:
1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке?
3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры?
4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями?
5) Во что играет ваш ребенок на улице?
6) Сколько времен ежедневно проводит ваш ребенок на улице?
7) Каким должен быть урок физкультуры?
Цель анкетирования:
Определить степень взаимоотношений детей и родителей.
Натолкнуть родителей на размышление о том, что такое урок физической культуры, какова его роль в жизни и развитии ребенка и определение места ребенка в детском обществе на уроке физической культуры.
Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы а так же время пребывания на свежем воздухе.