Проект «Мы знаем своих героев!» ( О выпускниках нашей школы)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ

СТУПЕНЕЙ №1

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



ПРОЕКТ

«Мы знаем своих героев!»

( О выпускниках нашей школы).


Подготовила учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7-Б класса

Липская Ева Олеговна

Паспорт проектной работы


  1. Название проекта: « Мы знаем своих героев!»

  2. Продолжительность: март 2015- май 2016 года.

  3. Жанр проекта: творческий, поисковый.

По содержанию - интегрированный.

По количеству участников - коллективный.

По продолжительности выполнения - краткосрочный.

4. Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7-Б класса общеобразовательной школы l -lll ступеней №1администрации города Ждановка Донецкой Народной Республики.


  1. Участники проекта: учащиеся 7-Б класса ОШ №1.

6. Адрес: Донецкая Народная Республика, г.Ждановка, ул.Школьная, 1а.

7. Телефон: 06250-7-20-95

8. Информация о проекте:

Цель проекта: создание условий для воспитания чувства собственного достоинства, ответственности за порученное дело, гордости за свой народ, за свой край, воспитание личностных качеств гражданина-патриота Донецкой Народной Республики.

Задачи проекта

- Формирование у учащихся чувства патриотизма, национального достоинства.

- Стремление собрать, оформить материал о выпускниках школы, воевавших и воюющих в рядах ополчения, а затем армии ДНР и донести результат работы до учащихся школы.

- Содействие развитию ответственности за порученное дело, добросовестности.

Проект «Мы знаем своих героев!» носит системный характер и предусматривает работу всех участников учебно-воспитательного процесса.

Срок реализации - 2 года.

Проект включает 4 этапа: поисково-аналитический, собирательный, оформительно-продуктивный, итогово-обобщающий, в которых определена последовательность его реализации.

9. Ожидаемые результаты:

- Ученик - толерантная личность.

- Ей присущи: доброжелательность, внимание и уважение к окружающим ее людям, умение достичь цели, удовлетворение от выполненной работы, любовь к Родине, своему народу, своей семье; чувство долга и ответственности; активная жизненная позиция; чувство гордости за наших ребят, за свой народ, государство, школу.

10. Информация об авторе: Липская Ева Олеговна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7-Б класса общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администарции г.Ждановка. Образование - высшее, квалификационная категория - "специалист первой категории", педагогический стаж работы -39 лет.

Аннотация

В работе идет речь о реализации плана по направлению « Патриотическое воспитание учащихся», формирование активной позиции, ответственности за порученное дело. Автор представляет личный взгляд на данную проблему, раскрывает методы ее реализации.

Актуальность проблемы

Проблема патриотического воспитания была всегда актуальна. В современных условиях в нашей республике эта тема прочно занимает одно из первых мест, если не главное. Этому вопросу уделяется особое внимание. Естественно, что школы, все школьные учреждения четко понимают, что общая цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества, достичь поворота в общественном, национальном и индивидуальном сознании в сторону понимания и осмысления зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества, а также развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, олицетворение любви к своей Родине, сопричастность к её истории, природе, достижениям, проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющие духовно-нравственную основу личности, формирующие её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

С этим мнением трудно не согласиться. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. В целом под патриотическим воспитанием традиционно понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, его глубиной.

Особое значение в патриотическом воспитании имеет изучение подростками отечественной истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического прошлого народа, формируется ценностное отношение к отечественной культуре и истории, обуславливающее их гражданскую позицию.

Таким образом, воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного к ней отношения. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающим необходимый базис для дальнейшего развития личности. Патриотическое воспитание в современной школе - фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.




Цель проекта

Создание условий для воспитания чувства собственного достоинства, ответственности за порученное дело, гордости за свой народ, за свой край, воспитание личностных качеств гражданина-патриота Донецкой Народной Республики.

Задачи проекта

Формирование у учащихся чувства патриотизма, национального достоинства. Стремление собрать, оформить материал о выпускниках школы, воевавших и воюющих в рядах ополчения, а затем армии ДНР и донести результат работы до учащихся школы. Содействие развитию ответственности за порученное дело, добросовестности.

Описание проекта

На первом поисково-аналитическом этапе работы:

- Выявляются интересы учащихся ( проводится беседа о направлении нашей

работы).

- Определяется тема, цель и задачи работы по поиску и сбору материала.

На теоретико-продуктивном этапе:

- Разрабатывается проект.

- Составляется план его реализации.

- Определяются критерии оценки эффективности деятельности.

Во время собирательного этапа:

- Проводятся поисковые работы.

- Проходят встречи с участниками боевых действий.

- Оформляются полученные результаты.

- Происходит разработка методических рекомендаций по совершенствованию и реализации проекта при организации работы.

На итогово-обобщающем этапе реализации проекта:

- Подводятся итоги работы.

- Обобщаются полученные результаты, сравниваются с прогнозируемыми и определяется степень достижения цели.

- Дается оценка деятельности участников проекта, происходит коллективное обсуждение.

- Разрабатывается план действий по дальнейшему функционированию проекта, создание конечного продукта - печатных материалов, передача материала в школьный музей.

Ожидаемые результаты

- Ученик - толерантная личность.

- Ей присущи: доброжелательность, внимание и уважение к окружающим ее людям, умение достичь цели, удовлетворение от выполненной работы, любовь к Родине, своему народу, своей семье; чувство долга и ответственности; активная жизненная позиция; чувство гордости за наших ребят, за свой народ, государство, школу.

Пути реализации проекта



Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ожидаемые результаты

Поисково- аналитический

Выявление интересов ребят:

- Беседа;

-опрос;

Март - Май 2015 г.

Сформированность интереса у учащихся для решения об участии в поисковой деятельности по сбору информации о выпускниках школы, принимающих участие в боевых действиях.

Теоретико - продуктивный

Создание инициативной группы в классе.

Заседание группы.


Май - Сентябрь 2015г.

Создание группы путем опроса учащихся, их желанием.

Составление плана работы .

Собирательный

Проведение встреч с участниками боевых действий.

Формы работы:

-беседа;

- интервью

Воспитание у учащихся уважения , гордости за ребят, за Родину.

Формы работы:

беседы « Мой край - моя страна». « Язык мой - друг мой!

Конкурс рисунков « Мы за мир!»

Оформление папок об учащихся -выпускниках «Герои- ополченцы».


Сентябрь- декабрь

2015г.

Развитие умения правильно строить вопросы, задавать их. Приобретение опыта в организации проведения встреч.

Развитие творческих способностей у ребят, стремление к саморазвитию.


Развитие ответственности за порученное дело.

Итогово- обобщающий

Подведение итогов работы.

Январь- март 2016г.

Передача материала в школьный музей.

Итоги

Наш проект имеет общегородское значение. А так как сейчас можно выходить через компьютерные технологии на более высокий информационный уровень, то надеемся, что о нашей работе узнает большее количество учащихся.

© 2010-2022