- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект: Территория здоровья - безопасное детство
Проект: Территория здоровья - безопасное детство
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатова С.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67
Проект:
в рамках всероссийской акции
«За безопасное детство»
Место реализации проекта: МБОУСОШ № 67
Время реализации проекта: бессрочно
Коллектив проекта: учащиеся 7 класса: Тихонова Анастасия
Баззаева Елена
Андрияничева Анастасия
Франке Вера
Проценко Александра
Игнатова Светлана Вячеславовна - классный руководитель 7 класса.
Город Тула
2013
Тематика безопасного детства сегодня особенно актуальна. Ведь зачастую на улицах наблюдается проявление негативных выражений молодых людей - это и обыкновенное и, к сожалению, ставшее уже привычным курение, сквернословие, наркомания, да и вандализм. Эти факторы пагубно влияют на подрастающее поколение.
Создание условий для формирования устойчивости к «негативной социальной среде» - главная задача современного общества. Но больше всего вызывает тревогу образ мышления и поведения самого человека, который становится всё более непредсказуемым, аномальным, а зачастую и социально опасным. Это влечёт за собой большие неоправданные людские потери в повседневной жизни.
В связи с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов ухудшилось и наше здоровье.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, оно занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
В рамках всероссийской акции «За безопасное детство», был проведён социологический опрос среди педагогов нашей школы «Актуальна ли проблема пропаганды ЗОЖ сегодня?» и анкетирование среди учащихся «Как я отношусь к своему здоровью».
Анализ ответов позволил сделать выводы:
-
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является здоровый образ жизни;
-
Формирование осознанного здорового поведения, способствует успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
-
Здоровых школьников немного и немаловажную роль в этом играет то, что навыки поведения и привычки учащихся составляют их образ жизни.
Проанализировав полученные ответы учащихся на вопросы анкеты «Моё здоровье», были сделаны следующие выводы:
-
Большинство учащихся нашей школы ведёт малоподвижный образ жизни: 30% - проводят свободное время около телевизора, 38% - предпочитают компьютерные игры.
-
Учащиеся начальной школы не заботятся о своём здоровье: 35% - не соблюдают «Режим дня».
-
Очень мало учащихся школы занимается спортом - 10 %.
Жизнь наполнена соблазнами, всё время хочется новых ощущений. Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность попадания в зависимость от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). С точки зрения склонности человека в достаточной степени понятно одно: что, попробовав один раз, он быстро попадет в зависимость от них.
Мы провели диагностику «Потребностей в новых ощущениях», которая позволила показать степень выраженности такой потребности у учащихся.
Выводы:
-
Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 %) означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрных мероприятиях. Риск попасть в зависимость от вредных привычек очень велик.
-
Средний уровень потребности в ощущениях (67 %) свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию зависимости от вредных привычек - низкая. Можно справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если их уже совершили.
-
Низкий уровень потребности в ощущениях (22 %) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.
Экспериментов с табаком, алкоголем и наркотиками не будет.
Рассмотрев полученные результаты
СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, определилась тема проекта
«Территория здоровья»
Цели:
-
формирование потребности в здоровом образе жизни, стимулирование занятиями физической культурой и спортом;
-
повышение уровня информированности по проблемам, связанным с распространением ВИЧ/СПИДа, употреблением наркотических веществ;
-
создание условий для активизации социально-значимой деятельности через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
-
формирование команды, осуществляющей профилактическую деятельность по проблемам пропаганды здорового образа жизни;
-
предоставление достоверной антинаркотической информации, информации по профилактике ВИЧ/СПИДа, информации о влиянии окружающей среды на здоровье человека;
-
формирование ценностного отношения к собственному здоровью
-
привлечь к деятельности по проекту родителей;
-
предупреждение асоциального поведения, расширение представления школьников о преимуществах здорового образа жизни;
-
Выбор проблемы
-
Сбор информации
-
Разработка плана действий
-
Реализация плана
1 ЭТАП. Выбор проблемы
Проект выполняет две важные миссии:
во-первых, он направлен на конкретное решение одной из важнейших социальных проблем общества - пропаганду здорового образа жизни;
во-вторых - предполагает использование эффективной модели организации работы по развитию добровольческого и профилактического движения.
2 ЭТАП. Сбор информации
В соответствии с Законом РК «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства здравоохранения России 30% детей практически здоровы, 20-25% имеют функциональные отклонения, 40-50% хронические заболевания.
У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из основных является проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны. Это в значительной мере обусловлено тем, что в РФ количество людей, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПВА), в последние годы резко возросло. Наркомания и алкоголизм являются ведущими факторами многих случаев насилия в семье, преступлений, преждевременной смертности, распространения ВИЧ-инфекции. Они создают реальную угрозу и потенциальную опасность для общества.
«Кто, если не мы», донесём до сверстников простые истины:
-
Иметь хорошее здоровье для любого человека
-
полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях; выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;
-
интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;
-
престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.
-
Здоровье сегодня - это не только индивидуальная ценность отдельного человека, это богатство страны, залог ее процветания и благополучия.
-
Проявлять личную заинтересованность в улучшении своего здоровья и изменить образ жизни так, чтобы его можно было назвать здоровым.
3 ЭТАП. Разработка плана действий
Проект представляет собой комплексную системную работу по подготовке и организации профилактического движения.
-
Формирование профилактических групп:
-
Группа учёта Задачи: проведение анкетирования учащихся и учителей, сбор информации;
-
Группа пропаганды Задачи: оформление наглядной агитации, выпуск бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни
-
Группа просвещения Задачи: проведение мероприятий, бесед профилактике вредных зависимостей, пропаганде здорового образа жизни
-
Группа спортивно-оздоровительная Задачи: помощь в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий учителю физической культуры, направленных на формирование ЗОЖ
-
Группа безопасности жизнедеятельности Задачи: организация и проведение мероприятий направленных на профилактику травматизма
-
Вовлечение старшеклассников и учащихся начальных классов в добровольческую деятельность через активизацию творческого потенциала, в рамках работы органов школьного самоуправления.
-
Привлечение родителей к работе над проектом.
-
Организация совместной работы с учителями для реализации данного проекта.
4 ЭТАП. Реализация плана
Для реализации проекта задействованы все службы и объединения: кружки, медработник школы, комната школьника, библиотека, музыкальная школа и школа искусств.
Инициаторами проекта определен круг социального взаимодействия по его реализации:
Комната школьника.
Организация досуга учащихся,
совместные акции по пропаганде ЗОЖ
Библиотека
Проведение с учащимися тематических бесед и мероприятий, выставки литературы по пропаганде ЗОЖ
Музыкальная школа.
Организация
и проведение «музыкальных гостиных»
Школьная газета
Публикация статей учащихся и педагогов школы по пропаганде ЗОЖ
ГИБДД
Профилактические беседы, занятия по пропаганде безопасного движения на дорогах и профилактике ДТП
Больница
Проведение тематических бесед и лекций по пропаганде ЗОЖ, профилактике инфекционных заболеваний, ВИЧ/СПИДа, употребления ПАВ, …
Инспектор ПДН
Тематические лекции по профилактике правонарушений «Ответственность за незаконный оборот наркотиков»…
В результате совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, направленной на изучение причин возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций, их значения в жизни человека:
-
Сохранение и укрепление здоровья школьников;
-
Систематическое проведение мероприятий с учащимися и их родителями по популяризации здоровья и здорового образа жизни;
-
Комплексное взаимодействие педагогов с медицинским персоналом школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
-
Повышение у школьников интереса к собственному здоровью, активизация деятельности, направленной на формирование поведенческих навыков ЗОЖ.
-
Активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного, здорового (физическое, социальное и психическое здоровье) и ответственного человека;
-
Изучение опыта и знакомство с традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-
Формирование негативного отношения к вредным привычкам, в частности к употреблению алкоголя, наркотикам, курению;
-
Самосовершенствование активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.
В ходе работы над проектом мы получаем знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретаем навыки самосовершенствования, отвечаем на проблемные вопросы, знакомимся с интересными людьми, даём советы, делаем выводы.
1.Что мы сделали:
-
Оформили стенд «Мы за здоровый образ жизни!»
-
Выпустили буклеты «Бояться не нужно, нужно знать! Профилактика
СПИДа!», «Грипп-это опасно!», «Питаемся правильно!», «Вся правда о курении», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «СПИД- это смертельно!», «СПИД - чума XXI века. Факты для молодежи», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».
-
Разработали памятки для учащихся и их родителей;
-
Провели беседы в начальной школе: «Разговор о правильном питании», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам».
-
Совместно с учителем ОБЖ разработали классный час по теме: «Скажем наркотикам - НЕТ!»
-
Организовали и провели инструктивные занятий во время зимних каникул с учащимися начальной школы по пропаганде безопасной жизнедеятельности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «У светофора каникул нет».
-
Оказали помощь в проведение спортивного праздника - День здоровья.
-
Помогали в поиске литературы и организации классных часов, «О вреде курения», «Нездоровый образ жизни», «Безопасное общество».
-
Совместно с заведующей школьной библиотекой подготовили выставки литературы на различную тематику: «О правильном питании», «Мы за здоровый образ жизни», «Будьте здоровы, господа!»
-
Участвовали в игре «Безопасное колесо»
-
Подготовили ряд презентаций на различные темы: «Счастливое детство», «Жизнь без наркотиков», «Умей сказать - НЕТ».
2. Что мы знаем и умеем:
Умеем отслеживать и выражать словами:
- свое настроение, изменение в настроении;
- свои ощущения, которые испытываю при различных действиях;
- свои эмоции и чувства, испытываемые при общении с людьми;
Знаем:
- как влияет настроение членов нашей семьи на отношения друг с другом;
- что может испортить настроение учителя;
- что происходит вокруг меня, когда мне нездоровиться;
-
какое воздействие на организм оказывают алкоголь, наркотики, никотин;
-
как уберечь себя от ненужной информации.
3. Что мы можем объяснить:
- почему простужается человек;
- почему пища не всегда идет на благо здоровью;
- почему живя среди людей, я не могу быть от них свободным;
- почему я должен жить по законам природы, законам общежития и
нравственности.
4. Что мы можем с помощью взрослых:
- проводить диагностику своего здоровья;
- предотвращать появление простудных заболеваний;
- выполнять упражнения для улучшения памяти и снятия агрессии;
- делать упражнения для снятия утомляемости.
5. Что мы делаем самостоятельно:
- закаляемся с помощью холодной и горячей воды;
- занимаемся спортом;
- следим за своим здоровьем;
- посещаем уроки физической культуры;
6. Что мы планируем сделать:
Сейчас участники проекта разрабатывают:
-
сценарий профилактической сказки для младших школьников;
-
презентации: «Безопасный мир», «Территория здорового образа жизни», «Против насилия над детьми»
-
агитационный материал «Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей»
«За безопасное детство» МКОУСОШ №67 Страница 12