Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Данный проект был разработан в рамках всероссийской акции "За безопасное детство" Цели: ·        формирование потребности в здоровом образе жизни, стимулирование   занятиями физической культурой и спортом; ·        повышение уровня информированности по проблемам, связанным с  распространением ВИЧ/СПИДа,  употреблением наркотических  веществ; ·        создание условий для активизации социально-значимой деятельности  через  пропаганду здорового образа жизни.   Задачи: ·        формирование команд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67

Проект: Территория здоровья - безопасное детство






Проект:

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

в рамках всероссийской акции

«За безопасное детство»




Место реализации проекта: МБОУСОШ № 67

Время реализации проекта: бессрочно

Коллектив проекта: учащиеся 7 класса: Тихонова Анастасия

Баззаева Елена

Андрияничева Анастасия

Франке Вера

Проценко Александра

Игнатова Светлана Вячеславовна - классный руководитель 7 класса.



Город Тула

2013

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Тематика безопасного детства сегодня особенно актуальна. Ведь зачастую на улицах наблюдается проявление негативных выражений молодых людей - это и обыкновенное и, к сожалению, ставшее уже привычным курение, сквернословие, наркомания, да и вандализм. Эти факторы пагубно влияют на подрастающее поколение.

Создание условий для формирования устойчивости к «негативной социальной среде» - главная задача современного общества. Но больше всего вызывает тревогу образ мышления и поведения самого человека, который становится всё более непредсказуемым, аномальным, а зачастую и социально опасным. Это влечёт за собой большие неоправданные людские потери в повседневной жизни.

В связи с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов ухудшилось и наше здоровье.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, оно занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.


Проект: Территория здоровья - безопасное детство

В рамках всероссийской акции «За безопасное детство», был проведён социологический опрос среди педагогов нашей школы «Актуальна ли проблема пропаганды ЗОЖ сегодня?» и анкетирование среди учащихся «Как я отношусь к своему здоровью».

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Анализ ответов позволил сделать выводы:

  1. В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является здоровый образ жизни;

  2. Формирование осознанного здорового поведения, способствует успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

  3. Здоровых школьников немного и немаловажную роль в этом играет то, что навыки поведения и привычки учащихся составляют их образ жизни.

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Проанализировав полученные ответы учащихся на вопросы анкеты «Моё здоровье», были сделаны следующие выводы:

  1. Большинство учащихся нашей школы ведёт малоподвижный образ жизни: 30% - проводят свободное время около телевизора, 38% - предпочитают компьютерные игры.

  2. Учащиеся начальной школы не заботятся о своём здоровье: 35% - не соблюдают «Режим дня».

  3. Очень мало учащихся школы занимается спортом - 10 %.

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Жизнь наполнена соблазнами, всё время хочется новых ощущений. Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность попадания в зависимость от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). С точки зрения склонности человека в достаточной степени понятно одно: что, попробовав один раз, он быстро попадет в зависимость от них.

Мы провели диагностику «Потребностей в новых ощущениях», которая позволила показать степень выраженности такой потребности у учащихся.

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Выводы:

  1. Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 %) означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрных мероприятиях. Риск попасть в зависимость от вредных привычек очень велик.

  2. Средний уровень потребности в ощущениях (67 %) свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию зависимости от вредных привычек - низкая. Можно справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если их уже совершили.

  3. Низкий уровень потребности в ощущениях (22 %) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Экспериментов с табаком, алкоголем и наркотиками не будет.

Рассмотрев полученные результаты

СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, определилась тема проекта

«Территория здоровья»

Проект: Территория здоровья - безопасное детство

Цели:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, стимулирование занятиями физической культурой и спортом;

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с распространением ВИЧ/СПИДа, употреблением наркотических веществ;

  • создание условий для активизации социально-значимой деятельности через пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование команды, осуществляющей профилактическую деятельность по проблемам пропаганды здорового образа жизни;

  • предоставление достоверной антинаркотической информации, информации по профилактике ВИЧ/СПИДа, информации о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

  • формирование ценностного отношения к собственному здоровью

  • привлечь к деятельности по проекту родителей;

  • предупреждение асоциального поведения, расширение представления школьников о преимуществах здорового образа жизни;




Проект: Территория здоровья - безопасное детствоПроект: Территория здоровья - безопасное детство


  1. Выбор проблемы

  2. Сбор информации

  3. Разработка плана действий

  4. Реализация плана

1 ЭТАП. Выбор проблемы

Проект выполняет две важные миссии:

во-первых, он направлен на конкретное решение одной из важнейших социальных проблем общества - пропаганду здорового образа жизни;

во-вторых - предполагает использование эффективной модели организации работы по развитию добровольческого и профилактического движения.

2 ЭТАП. Сбор информации

В соответствии с Законом РК «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства здравоохранения России 30% детей практически здоровы, 20-25% имеют функциональные отклонения, 40-50% хронические заболевания.
У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из основных является проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны. Это в значительной мере обусловлено тем, что в РФ количество людей, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПВА), в последние годы резко возросло. Наркомания и алкоголизм являются ведущими факторами многих случаев насилия в семье, преступлений, преждевременной смертности, распространения ВИЧ-инфекции. Они создают реальную угрозу и потенциальную опасность для общества.

«Кто, если не мы», донесём до сверстников простые истины:

  1. Иметь хорошее здоровье для любого человека

  • полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях; выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

  • интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;

  • престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.

  1. Здоровье сегодня - это не только индивидуальная ценность отдельного человека, это богатство страны, залог ее процветания и благополучия.

  2. Проявлять личную заинтересованность в улучшении своего здоровья и изменить образ жизни так, чтобы его можно было назвать здоровым.

3 ЭТАП. Разработка плана действий

Проект представляет собой комплексную системную работу по подготовке и организации профилактического движения.

  1. Формирование профилактических групп:

  • Группа учёта Задачи: проведение анкетирования учащихся и учителей, сбор информации;

  • Группа пропаганды Задачи: оформление наглядной агитации, выпуск бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни

  • Группа просвещения Задачи: проведение мероприятий, бесед профилактике вредных зависимостей, пропаганде здорового образа жизни

  • Группа спортивно-оздоровительная Задачи: помощь в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий учителю физической культуры, направленных на формирование ЗОЖ

  • Группа безопасности жизнедеятельности Задачи: организация и проведение мероприятий направленных на профилактику травматизма

  1. Вовлечение старшеклассников и учащихся начальных классов в добровольческую деятельность через активизацию творческого потенциала, в рамках работы органов школьного самоуправления.

  2. Привлечение родителей к работе над проектом.

  3. Организация совместной работы с учителями для реализации данного проекта.

4 ЭТАП. Реализация плана

Для реализации проекта задействованы все службы и объединения: кружки, медработник школы, комната школьника, библиотека, музыкальная школа и школа искусств.

Инициаторами проекта определен круг социального взаимодействия по его реализации:

Комната школьника.

Организация досуга учащихся,

совместные акции по пропаганде ЗОЖ

Библиотека

Проведение с учащимися тематических бесед и мероприятий, выставки литературы по пропаганде ЗОЖ

Музыкальная школа.

Организация

и проведение «музыкальных гостиных»





Школьная газета

Публикация статей учащихся и педагогов школы по пропаганде ЗОЖ

ГИБДД

Профилактические беседы, занятия по пропаганде безопасного движения на дорогах и профилактике ДТППроект: Территория здоровья - безопасное детство

Больница

Проведение тематических бесед и лекций по пропаганде ЗОЖ, профилактике инфекционных заболеваний, ВИЧ/СПИДа, употребления ПАВ, …

Инспектор ПДН

Тематические лекции по профилактике правонарушений «Ответственность за незаконный оборот наркотиков»…






Проект: Территория здоровья - безопасное детство

В результате совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, направленной на изучение причин возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций, их значения в жизни человека:

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

  2. Систематическое проведение мероприятий с учащимися и их родителями по популяризации здоровья и здорового образа жизни;

  3. Комплексное взаимодействие педагогов с медицинским персоналом школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

  4. Повышение у школьников интереса к собственному здоровью, активизация деятельности, направленной на формирование поведенческих навыков ЗОЖ.

  5. Активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного, здорового (физическое, социальное и психическое здоровье) и ответственного человека;

  6. Изучение опыта и знакомство с традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  7. Формирование негативного отношения к вредным привычкам, в частности к употреблению алкоголя, наркотикам, курению;

  8. Самосовершенствование активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.




Проект: Территория здоровья - безопасное детство

В ходе работы над проектом мы получаем знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретаем навыки самосовершенствования, отвечаем на проблемные вопросы, знакомимся с интересными людьми, даём советы, делаем выводы.

1.Что мы сделали:

  • Оформили стенд «Мы за здоровый образ жизни!»

  • Выпустили буклеты «Бояться не нужно, нужно знать! Профилактика

СПИДа!», «Грипп-это опасно!», «Питаемся правильно!», «Вся правда о курении», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «СПИД- это смертельно!», «СПИД - чума XXI века. Факты для молодежи», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

  • Разработали памятки для учащихся и их родителей;

  • Провели беседы в начальной школе: «Разговор о правильном питании», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам».

  • Совместно с учителем ОБЖ разработали классный час по теме: «Скажем наркотикам - НЕТ!»

  • Организовали и провели инструктивные занятий во время зимних каникул с учащимися начальной школы по пропаганде безопасной жизнедеятельности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «У светофора каникул нет».

  • Оказали помощь в проведение спортивного праздника - День здоровья.

  • Помогали в поиске литературы и организации классных часов, «О вреде курения», «Нездоровый образ жизни», «Безопасное общество».

  • Совместно с заведующей школьной библиотекой подготовили выставки литературы на различную тематику: «О правильном питании», «Мы за здоровый образ жизни», «Будьте здоровы, господа!»

  • Участвовали в игре «Безопасное колесо»

  • Подготовили ряд презентаций на различные темы: «Счастливое детство», «Жизнь без наркотиков», «Умей сказать - НЕТ».


2. Что мы знаем и умеем:

Умеем отслеживать и выражать словами:

- свое настроение, изменение в настроении;

- свои ощущения, которые испытываю при различных действиях;

- свои эмоции и чувства, испытываемые при общении с людьми;

Знаем:

- как влияет настроение членов нашей семьи на отношения друг с другом;

- что может испортить настроение учителя;

- что происходит вокруг меня, когда мне нездоровиться;

  • какое воздействие на организм оказывают алкоголь, наркотики, никотин;

  • как уберечь себя от ненужной информации.

3. Что мы можем объяснить:

- почему простужается человек;

- почему пища не всегда идет на благо здоровью;

- почему живя среди людей, я не могу быть от них свободным;

- почему я должен жить по законам природы, законам общежития и

нравственности.

4. Что мы можем с помощью взрослых:

- проводить диагностику своего здоровья;

- предотвращать появление простудных заболеваний;

- выполнять упражнения для улучшения памяти и снятия агрессии;

- делать упражнения для снятия утомляемости.

5. Что мы делаем самостоятельно:

- закаляемся с помощью холодной и горячей воды;

- занимаемся спортом;

- следим за своим здоровьем;

- посещаем уроки физической культуры;


6. Что мы планируем сделать:

Сейчас участники проекта разрабатывают:

  • сценарий профилактической сказки для младших школьников;

  • презентации: «Безопасный мир», «Территория здорового образа жизни», «Против насилия над детьми»

  • агитационный материал «Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей»




























Проект: Территория здоровья - безопасное детство

«За безопасное детство» МКОУСОШ №67 Страница 12


© 2010-2022