ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

перспективный  план работы воспитателя Цель: – формирование  у воспитанников: - отношения к здоровью и своему образу жизни как, к ценности. На основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни; - важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения; -воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению  и укреплению р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СПБ ГБУ СРЦ

«ДОМ МИЛОСЕРДИЯ»







ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРИШИНОЙ Т. В.


Тема: «Пропаганда здорового образа жизни»


В рамках перспективной программы 2013 - 2014г.


«МИР КРАСОК ПОЛНЫЙ…..»


















Воспитатель Гришина Т. В.

Адрес спец. соц. квартиры: ул. Л. Шмидта, 39


Перспективный план работы на 2013 - 2014 учебный год

Название

Цели

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки

Методическая тема:

Пропаганда здорового образа жизни.


Цель: - формирование у воспитанников:

- отношения к здоровью и своему образу жизни как, к ценности. На основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

- важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

-воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья

Задачи:

1.Сформировать у воспитанников:

- представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- представление о рациональной организации режима дня, учёбы, отдыха, двигательной активности;

- установку на здоровое питание, его режим, структуру, полезные продукты;

- представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления, стрессовые ситуации при взаимодействии с окружающими и т.д.)

- представление о существовании и причинах возникновения различного вида зависимостей и их пагубном влиянии на здоровье;

- представление о позитивных и негативных эмоциях, влияющих на здоровье, в том числе получаемых от конфликтов, общения с компьютером, просмотра телепередач,

- потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанными с особенностями роста, развития и состояния здоровья.

2. Научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье, сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья, прививать им умения противостоять вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя и психоактивных веществ.

3. Обеспечить воспитанников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

4. Дать необходимые знания об анатомо- физиологических и психологических особенностях женского организма.

5. Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

6. Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно - этических норм поведения.

7. Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.



Тема 1 Введение « Здоровье. Аспекты здоровья - физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный, духовный.

Здоровый образ жизни.

Основные аспекты здорового образа жизни

Тема 2 Биоритмы и организм.

Режим дня школьника, его значение. Самопознание себя и своего организма. Знание своего тела. Самопознание через ощущение, чувство и образ

Тема 3. Предупреждение стрессов, конфликтов.

Наиболее распространенные стрессовые ситуации у подростков, их неизбежность. Методы преодоления стресса. (глубокое дыхание, физические упражнения).

Формулировка правил разрешения конфликта. Понятие «конфликт». Причины конфликтов. Последствия конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика в конфликте. Психоэмоциональное состояние девочек. Психологический тренинг «Как преодолеть плохое настроение?».

Тема 4 Здоровье человека, как главная ценность.

Как быть здоровым? Закаливание организма в укреплении здоровья девочек. Правильное питание - залог здоровья и красоты девочек. Практическая работа «Составление суточного рациона питания для девочки». Вредные привычки и их влияние на здоровье девушки.

Тема 5 Иммунитет.

Наследственный и приобретенный иммунитет.

Значение профилактических прививок.

Профилактика инфекционных заболеваний. Пути заражения, признаки заболевания, меры профилактики.

Практическая работа. Составление памятки врача - инфекциониста.

Профилактика венерических заболеваний для сохранения здоровья девушек.

СПИД и его профилактика.

Тема 6 Профилактика вредных привычек у подростка.

Привычки и здоровье. Курение и организм. Состав табачного дыма. Влияние компонентов табачного дыма на организм. Комментарии о курении.

Алкоголь и организм. Влияние алкоголя на организм. Комментарии о детском алкоголизме. Энергетические напитки. Компьютер и компютерные игры. Употребление нецензурной брани.

Тема 7 Профилактика употребления психоактивных веществ.

Наркотики и жизненные перспективы человека.

Первые наркотики. Признаки употребления наркотиков. Заболевания, связанные с приемом

Практическая работа. Анкетирование «Миф или реальность». Тест «Злоупотребление наркотиками - угроза здоровью». Решение ситуативных задач «Решения, которые я принимаю». Проведение анализа недостоверной информации.

Тема 8 Основные этапы полового развития девушки.

Строение и функции женской репродуктивной системы

(лекция врача). Правильная осанка - залог красивой фигуры и здоровья девочки. Гигиена девушки. Правила ухода за телом. Одежда и здоровье девочки. Анатомическое строение органа зрения. Коррекция зрения. Упражнения - разминки для глаз, упражнения на расслабление.

Тема 9 «Маршруты безопасности»

(профилактика травмоопасных ситуаций)

Город, как источник опасности.

Оказание первой медицинской помощи при разных видах травм.

Практическая работа. Отработка правильного поведения при разных видах травм.

Воспитанники должны знать:

-составляющие здоровья и правила здорового образа жизни.

- анатомно-физиологические изменения девочек в переходном возрасте;

- строение женской репродуктивной системы;

- соблюдение режима дня для правильного развития организма и становления менструальной функции ;

- вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;

- проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);

- об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

У воспитанников должны быть сформированы основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;

Воспитаники должны уметь:

- соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;

- следить за осанкой, посещать секции, способствующие формированию красивой фигуры и здоровью;

- соблюдать правила закаливания для укрепления здоровья;

- ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;

- подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;

- управлять своими эмоциями и быструю смену настроения в период полового созревания у девочек;

- составлять меню рационального и сбалансированного питания в период полового созревания;

- противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам.

Программа способствует развитию следующих компетенций:

1.Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой сфере)

2.Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка)

3.Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации)

4.Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе)

5.Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение)

6.Ценностно-нравственная, духовная компетенция будущих поколений.


Сентябрь



Октябрь


Ноябрь




Декабрь



Январь




Февраль




Март




Апрель






Май

© 2010-2022