- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина Т.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СПБ ГБУ СРЦ
«ДОМ МИЛОСЕРДИЯ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРИШИНОЙ Т. В.
Тема: «Пропаганда здорового образа жизни»
В рамках перспективной программы 2013 - 2014г.
«МИР КРАСОК ПОЛНЫЙ…..»
Воспитатель Гришина Т. В.
Адрес спец. соц. квартиры: ул. Л. Шмидта, 39
Перспективный план работы на 2013 - 2014 учебный год
Название
Цели
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Сроки
Методическая тема:
Пропаганда здорового образа жизни.
Цель: - формирование у воспитанников:
- отношения к здоровью и своему образу жизни как, к ценности. На основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
- важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
-воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья
Задачи:
1.Сформировать у воспитанников:
- представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы, отдыха, двигательной активности;
- установку на здоровое питание, его режим, структуру, полезные продукты;
- представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления, стрессовые ситуации при взаимодействии с окружающими и т.д.)
- представление о существовании и причинах возникновения различного вида зависимостей и их пагубном влиянии на здоровье;
- представление о позитивных и негативных эмоциях, влияющих на здоровье, в том числе получаемых от конфликтов, общения с компьютером, просмотра телепередач,
- потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанными с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
2. Научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье, сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья, прививать им умения противостоять вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя и психоактивных веществ.
3. Обеспечить воспитанников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
4. Дать необходимые знания об анатомо- физиологических и психологических особенностях женского организма.
5. Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.
6. Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно - этических норм поведения.
7. Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
Тема 1 Введение « Здоровье. Аспекты здоровья - физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный, духовный.
Здоровый образ жизни.
Основные аспекты здорового образа жизни
Тема 2 Биоритмы и организм.
Режим дня школьника, его значение. Самопознание себя и своего организма. Знание своего тела. Самопознание через ощущение, чувство и образ
Тема 3. Предупреждение стрессов, конфликтов.
Наиболее распространенные стрессовые ситуации у подростков, их неизбежность. Методы преодоления стресса. (глубокое дыхание, физические упражнения).
Формулировка правил разрешения конфликта. Понятие «конфликт». Причины конфликтов. Последствия конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика в конфликте. Психоэмоциональное состояние девочек. Психологический тренинг «Как преодолеть плохое настроение?».
Тема 4 Здоровье человека, как главная ценность.
Как быть здоровым? Закаливание организма в укреплении здоровья девочек. Правильное питание - залог здоровья и красоты девочек. Практическая работа «Составление суточного рациона питания для девочки». Вредные привычки и их влияние на здоровье девушки.
Тема 5 Иммунитет.
Наследственный и приобретенный иммунитет.
Значение профилактических прививок.
Профилактика инфекционных заболеваний. Пути заражения, признаки заболевания, меры профилактики.
Практическая работа. Составление памятки врача - инфекциониста.
Профилактика венерических заболеваний для сохранения здоровья девушек.
СПИД и его профилактика.
Тема 6 Профилактика вредных привычек у подростка.
Привычки и здоровье. Курение и организм. Состав табачного дыма. Влияние компонентов табачного дыма на организм. Комментарии о курении.
Алкоголь и организм. Влияние алкоголя на организм. Комментарии о детском алкоголизме. Энергетические напитки. Компьютер и компютерные игры. Употребление нецензурной брани.
Тема 7 Профилактика употребления психоактивных веществ.
Наркотики и жизненные перспективы человека.
Первые наркотики. Признаки употребления наркотиков. Заболевания, связанные с приемом
Практическая работа. Анкетирование «Миф или реальность». Тест «Злоупотребление наркотиками - угроза здоровью». Решение ситуативных задач «Решения, которые я принимаю». Проведение анализа недостоверной информации.
Тема 8 Основные этапы полового развития девушки.
Строение и функции женской репродуктивной системы
(лекция врача). Правильная осанка - залог красивой фигуры и здоровья девочки. Гигиена девушки. Правила ухода за телом. Одежда и здоровье девочки. Анатомическое строение органа зрения. Коррекция зрения. Упражнения - разминки для глаз, упражнения на расслабление.
Тема 9 «Маршруты безопасности»
(профилактика травмоопасных ситуаций)
Город, как источник опасности.
Оказание первой медицинской помощи при разных видах травм.
Практическая работа. Отработка правильного поведения при разных видах травм.
Воспитанники должны знать:
-составляющие здоровья и правила здорового образа жизни.
- анатомно-физиологические изменения девочек в переходном возрасте;
- строение женской репродуктивной системы;
- соблюдение режима дня для правильного развития организма и становления менструальной функции ;
- вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;
- проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);
- об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.
У воспитанников должны быть сформированы основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
Воспитаники должны уметь:
- соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;
- следить за осанкой, посещать секции, способствующие формированию красивой фигуры и здоровью;
- соблюдать правила закаливания для укрепления здоровья;
- ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;
- подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;
- управлять своими эмоциями и быструю смену настроения в период полового созревания у девочек;
- составлять меню рационального и сбалансированного питания в период полового созревания;
- противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам.
Программа способствует развитию следующих компетенций:
1.Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой сфере)
2.Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка)
3.Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации)
4.Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе)
5.Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение)
6.Ценностно-нравственная, духовная компетенция будущих поколений.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май