- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка КВН, посвящённого Дню Защитника Отечества
Методическая разработка КВН, посвящённого Дню Защитника Отечества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефименко Т.Д. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН
Посвященный Дню Защитника Отечества
Между 7 и 8 кл.
Руководитель Ефименко Т.Д.
МБОУ Ларневская СОШ Красногорского района Брянской области
Мы за мир и дружбу как во времена СССР
Ведущий - Дорогие ребята! Все вы знаете, что 23 февраля празднуется День защитника Отечества. Прежде все мы поздравляем наших мальчиков с праздником. Желаем им крепкого здоровья, успехов в учебе.
1-й -Пройдет немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придете вы. Кто-то из вас будет нести службу на границе, в авиации, кто-то будет десантником, а кто-то служить на море.
2- й По плечу лишь смелым служба
Ждет того большой успех
Кто не трусит перед службой,
Это ж курам ведь на смех.
3- й Мы сегодня здесь собрались
Чтобы силу испытать,
Смелость, ловкость и уменье,
На вопросы отвечать.
1-й У нас сегодня КВН,
Кругом знакомые все лица,
А чтобы ясно было всем,
То седьмой класс с 8-м сразится.
2- й В клуб пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
НЕ стесняйся, не ломайся
Всем знакомым подчиняйся.
3-й Ну что же, друзья,
Начнем программу
Затей у нас большей запас
И все они только для вас!
Ведущий- Сегодня предстоит сразиться командам КВН 7 и 8 классов. Команды должны были подготовить -
- название команды;
- девиз;
- приветствие - жюри, соперникам, болельщикам в любой форме, а еще им давалось задание на 3-5 минут о проблемах в армии.
Команды могли обращаться во время подготовки к вам, болельщики, к родителям , учителям и т.д.
А кроме того, для команд будут даны другие задания.
Итак начинаем.
- Представляем наше жюри: ( представление жюри)
Бросаем жребий какая команда начинает.
Капитаны пожмите друг другу руки
1. Представление команд
После выступления жюри оценивает по 5-ти бальной системе.
2. Разминка.
1- назовите по очереди звания солдат и офицеров в армии - по одному:
- рядовой - капитан
- ефрейтор - майор
- мл. сержант - подполковник
- сержант - полковник
- ст. сержант - генерал-майор
- старшина - генерал-лейтенант
- прапорщик - маршал
- мл. лейтенант - генералиссимус.
- ст. лейтенант
2- Назовите по очереди по одному рода войск:
- стройбат - автомобильные
- ВДВ - Морфлот
- ПВО - авиация
- ракетные - ВВ
- саперы - инженерные.
- танковые
- артиллерия
- связь
3 - Если вам придется служить на море, вы будете бороздить просторы морей. Какие моря омывают просторы России и СНГ в целом, по порядку.
Жюри оценивает.
3. Конкурс капитанов
- Капитаны отвечают на вопросы команды соперницы.
4. Практические соревнования.
1. В армии есть такое выражение: «Подальше от начальства, поближе к кухне»
- Чистка картошки:
Условия: время и качество.
2. Кто быстрее без откусит от яблока хоть кусочек. (яблоки в воде)
3. Пришиваем пуговицы (качество, время)
Жюри оценивает.
5. Ну, а теперь дошла очередь до вашего домашнего задания.
Команды вперед.
6. Песенный конкурс.
- Состязание в знании песен. Я называю строчку из песни, вы подхватываете дальше. Петь не обязательно. Главное подхватить и 1-2 строчки продолжить.
Кто быстрее, не по жребию. Жюри оценивает.
Песню в армии любят, от нее и на душе веселей и до дома ближе.
- Как родная меня мать провожала…
- Лес дремучий…
- У солдата выходной…
- Как-то летом , на рассвете…
-Бьется в тесной печурке огонь…
- Расцветали яблони и груши …
- Господа офицеры…
- День Победы, как…
Жюри оценивает.
7. Пантомима в армии (кто что вытянул)
- Солдат первый раз спать ложится в казарме.
- Солдат в караул. Час ночи, а его уже 2часа назад должны были сменить. Но…
- Солдаты обедают. Суп пересолен, каша липкая без масла,
а другой еды не будет.
- Солдат в увольнении в городе.
8. Письмо из армии. (по жребию)
- маме;
- любимой девушке;
- другу.
Жюри подводит итоги.
- Поздравляем победителей.
- Награждаем.
-Мы поздравляем победителей, но и побежденные пусть не вешают нос, ведь у вас столько еще времени, чтобы подготовить и стать настоящими армейцами.
КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ:
1) Приветствие: жюри, команде сопернице, болельщикам.
2) 2 Вопроса команде сопернице.
3) домашнее задание « Проблемы в армии « до 5 мин. В целом время не ограничено.
КВН команда «Срубик»
Девиз: «Больше сала, бульбы, каши, чтобы служба была краше.»
Капитан: Становись! Ровняйсь! Смирно!
Сборная России, Украины, Белоруссии, Кубы и других республик.
Все: «На сборный пункт явились»
Капитан: Проверим личный состав:
Россия …. - Есть.
Украина… - Е таки.
Белорус …- Ё- ти не не бачишь
Кубинец ..-О-е
Грузия …- Ест понимаешь!
Капитан: Проверка закончена! Можно оправиться и закурить.
Товарищ ведущий! Гарнизон СРУБИК для проведения операции КуВН построен. Ждем дальнейших указаний.
Приветствие жюри
Жюри, а вам мы дарим веник, чтоб путь к победе разметать.
А если бал ты нам припишешь - цубули, сала можем дать.
Приветствие сопернику
Ты, соперник, не робей
Ты орел, не воробей.
С нами сённи ты сразись
А проиграешь так не злись.
Пусть этот кораблик
На вашем пути
Поможет скалы и рифы
Вам обойти.
Приветствие болельщикам
Всем болельщикам - привет-
Дадим мы вам один совет.
Унывать, грустить не смейте
И дружней за нас болейте.
Домашнее задание
Проблемы в армии
Капитан: Проблемы, проблемы везде проблемы. И в армии у нас тоже проблемы. С одной из них вы познакомитесь.
-Подъем! (все встали, построились, один спит)
- Подъем!
-Не хочу!
- Почему не хочешь?
- А у меня сегодня день рождения.
Хочу подарков. Конфет хочу, колбасы, варенья с пряниками, молока сгущенного, новые носки вместо портянок и всего, всего… Беги за подарками. (Проходит минута. Тащит огромный чемодан и отдает его солдату)
Солдат радостно берет чемодан, открывает, а там…
Листок бумаги и записка: «Два наряда вне очереди»
- А… Что?
Два наряда вне очереди… Вот это день рождения. Вот это подарки…
Кто виноват, что ты устал
Что не доел и не до спал
Кто виноват, что день
За днем дневальный
Вновь орет «подъем!»
Виновных в армии нет их назначают.
Вопросы
В. - Что такое армия?
О. - Армия это школа но лучше пройти ее заочно
В. - Почему в армии нет КВНа?
О. - Потому, что все веселые на губе, а находчивые в госпитале.
КВН команда «Орлы»
Девиз: «У орлят есть свой девиз- никогда не падать вниз»
Приветствие жюри
«Жюри наше угостим солдатской кашей. А за это мы попросим (угостить) дописать очков нам восемь.»
Приветствие соперникам
«Клянемся достойной сменой быть. В борьбе со злом добро добыть. Будущими солдатами быть, своих сельчан с поста сменить. И лень, и грубость позабыть.»
Приветствие болельщикам
«Болельщики, вы помощь наша. Когда иссякнут силы наши, поддержка ваша нам нужна как хлеб, как воздух, как вода.»
Домашнее задание
Артиллерист приехал в деревню к матери. Сидит у печки кота на коленях поглаживает. Задремал. Головешка из печки выпала, пол задымился. Мать закричала: «Огонь! Сын вскакивает, бросает кота в печку, закрывает заслонку и кричит «Орудие к бою»
Идет прапорщик по полю битвы. Видит, лежит солдат: рука оторвана, ног нет, живот вспорот.
Солдат просит: «Браток, пристрели. Не выдержал прапорщик, выпустил всю обойму. А в ответ:»Спасибо, браток.»
Солдат в увольнительной познакомился с девушкой, провожает домой. Все молчит и молчит. Девушка говорит: «Давайте я вам загадку загадаю, что это такое? Красивое колючее и хорошо пахнет?
- «Автомат» - говорит солдат.
- Да нет, это розочка.
- Давайте я вам полегче загадаю: Серединка желтенькая, лепестки белые? Что это?
Солдат - автомат.
- Нет, это ромашка, - говорит девушка.
- А давайте я вам совсем простую загадаю.
- Зелененькое, квакает, по болоту прыгает.
- Не знаю - говорит солдат.
Девушка: Это лягушка.
- Ну. А я думаю, чего бы это автомат по болоту прыгал.
(Дети од музыку входят в зал, садятся на стулья, расставленные вдоль стен зала
Середина и центральная стена свободны- там будет разворачиваться действие. Несколько стульев свободны - это места для именинников).
Учитель: Зимних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
Их многократно умножают.
Зима приходит в свой черед.
В ней каждый месяц без сомненья
Нам дарит то , что ждем весь год,
Чудесный праздник - день рожденья.
Собрались гости и друзья
Чтоб именинников поздравить,
Но гдеж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Выходите именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей.
(Под музыку «День рождения» в зал входят именинники и рассаживаются по местам).
Учитель: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения, всех ребят, кто празднует свой день рождения зимою. А какой зимний месяц зиму начинает, а год заканчивает?
(поздравляют декабрьских именинников)
Году начало, зиме середина. Это какой месяц?
(поздравляют январских именинников)
Вьюги да метели в этом месяце прилетели. Что это за месяц?
(поздравляют февральских именинников)
Мы поздравляем наших именинников и их родителей с днем рождения и с днем именинника пожелаем им быть здоровыми, веселыми и послушными. А что вы пожелаете своим друзьям?
(вбегает королева)
Королева: Хочу, хочу, хочу! Я тоже хочу!
Фрейлина: Чего же вы хотите, ваше величество?
Королева: Хочу, чтобы у меня был день рождения!
Фрейлина: Ваше величество! Но так же нельзя! Ведь ваш день рождения в апреле!
Королева: А если я хочу, значит можно! Несите сюда бумагу, я буду писать указ. Диктуйте и по короче!
Фрейлина: Ну я не знаю ваше величество! Может попробуйте написать вот так.
Спешить нельзя только ждать!
Королева: (пишет) Спешить, нельзя только ждать! Все?
Фрейлина: Ваше величество, вы, допустили страшную ошибку!
Королева: Какую? Неужели нужно писать спешить?
Фрейлина: Нет, написали вы правильно. А вот запятую поставили не в том месте. Вы не подумали!
Королева: Что же я должна писать и думать? Вот еще. И что теперь?
Фрейлина: А теперь все дети, которые родились зимой не смогут отметить здесь день именинника.
Королева: Ну и пусть! Зима! Холод! Пусть будет весна. У меня день рождения в апреле. Тогда и подснежники расцветут…
Фрейлина: Но это невозможно. Сегодня еще февраль. И раньше марта апрель не наступит и подснежники не расцветут.
Королева: Вздор! Хочу день рождения! Хочу подснежников! Издать новый указ!
«Сегодня у меня день рождения. Кто к вечеру доставит во дворец корзину с подснежниками, тот получит в награду корзину золота и лисью шубу в придачу!»
Фрейлина: (разводит руками) Воля ваша!
Королева: Да-да! Воля моя, и вы должны ее исполнять! (уходят)
Один за другим входят глашатаи с трубами и свитами в руках.
Торжественные звуки фанфар.
Первый глашатай:
К именинам королевы
Издали мы указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Второй глашатай:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит, ласточка с весною
В сени к нам летит!
Первый глашатай:
Кто отрицать посмеет
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет,
И солнышко блестит?
Второй глашатай:
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!
Первый глашатай:
По сему повелеваем доставить во дворец к именинам королевы полную корзину подснежников!
Второй глашатай:
Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по- королевски!
Первый глашатай:
Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзину.
Второй глашатай:
Подарим бархатную шубу на серой лисе и позволим участвовать в королевском празднике именин!
Первый глашатай:
На подлинном собственной рукой ее величества начертаю: Сегодня 1 апреля, мой день рождения. (звук фанфар)
Второй глашатай:
Ручьи плывут в долину,
Зиме пришел конец.
Первый глашатай:
Подснежников корзину
Несите во дворец.
Второй глашатай:
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
Первый глашатай:
И вам дадут за это
Корзину золотых
Первый и второй глашатай:
(вместе)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Первый глашатай (хлопая ладонью о ладонь)
Брр!... Холодно!...
Комната. Топится печка. Старуха раскатывает тесто (чистит картошку). Дочка перебирает корзинки.
Дочка: (держа в руках корзину) А что, мама, в эту корзинку много
золота войдет?
Старуха: Да, немного.
Дочка: На шубку хватит?
Старуха: Что там на шубку, доченька! На полное приданое хватит: и на шубки, и на юбки. Да ещё на чулочки и платочки останется.
Дочка: Ну так я эту корзинку возьму! (вздыхая) Одна беда - подснежников не найти. Видно, посмеяться над нами захотела королева.
Старуха: Молода, вот и придумывает всякую всячину.
Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников. И достанется ему вот этакая корзина золота.
Старуха: Ну, где там - наберет! Раньше весны подснежники и не покажутся. Вон, сугробы-то какие намело - до самой крыши!
Дочка: А может они под сугробами - то и растут себе потихоньку. На то они и подснежники… Надену -кА я свою шубенку да попробую поискать.
Старуха: Что ты, доченька! Да я тебя и за порог не выпущу. Погляди в окошко, какая метель разыгралась. А то ли еще к ночи будет!
Дочка: Ну, так вы сами в лес ступайте. Наберите подснежников, а я их во дворец снесу.
Старуха: Что же тебе, доченька, родной матери не жалко ?
Дочка: И вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко! Ну что вам стоит? Эка невидаль - метель! Закутайтесь по теплее и идите.
Старуха: Нечего сказать, хорошая дочка! В такую погоду хозяин собаки на улицу не выгонит, а она мать гонит.
Дочка: (с плачем) Как же! Вас выгонишь! Вы и шагу лишнего для дочки не ступите. Так и просидишь из-за вас весь праздник на кухне у печки. А другие с королевой на качелях кататься будут, день рождения ее праздновать, золото лопатой огребать…
Старуха: Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот съешь-ка горяченького пирожка! (дает ей пирожок)
Дочка: (сквозь слезы) Не надо мне пирожков, хочу подснежников!... Ну, если сами идти не хотите и меня не пускаете, так пусть хоть сестра сходит. Вот придет она из лесу, а вы ее опять туда пошлите.
Старуха: А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес не далеко, сбегать не долго. Наберет она цветочков- мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет - ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет.
Дочка: Ну вот, пусть и сходит в лес. Дадим ей корзину побольше, что я выбрала.
(Входит Падчерица. Снимает платок, стряхивает,
потом греет у печки руки)
Старуха: Что, на дворе метет?
Падчерица: Так метет, что ни земли ни неба не видать. Словно по облакам идешь. Еле до дому добралась.
Старуха: На то и зима, чтобы метель мела.
Падчерица: Нет, такой вьюги за целый год не было да и не будет.
Дочка: А ты почем знаешь, что не будет?
Падчерица: Да ведь нынче последний день зимы.
Дочка: Вот как! Видно, ты не очень замерзла, если загадки загадываешь! Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать.
Падчерица: Куда же это далеко?
Старуха: Не так уж и близко, да и не далеко.
Дочка: В лес!
Падчерица: В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.
Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!
Падчерица: (смеясь) Вот разве что за подснежниками в такую вьюгу! А я-то сразу и не поняла, что ты шутишь. Испугалась. Нынче и пропасть не мудрено -так и крутит, так и валит с ног.
Дочка: А я не шучу. Ты что про указ не слыхала?
Падчерица: Нет.
Дочка: Ничего-то ты не слышишь, ничего-то ты не знаешь! По всему городу об этом говорят. Тому, кто принесет нынче подснежников во дворец, королева целую корзину золота даст, шубу на серой лисе пожалует и на праздник пригласит.
Падчерица: Да какие теперь подснежники ведь зима…
Дочка: Ну что там разговаривать! Вот тебе корзинка.
Падчерица: Может завтра с утра пойти? Я по раньше встану, чуть рассветет.
Дочка: Тоже придумала - с утра! А если ты до вечера цветов не найдешь? Ведь цветы - то к празднику нужны.
Падчерица: Никогда не слыхала, чтоб зимой подснежники росли… Да и темно уже…
Дочка: (жуя пирожок) А ты пониже наклоняйся, да лучше гляди.
Падчерица: Не пойду я!
Дочка: Как это - не пойдешь?
Падчерица: Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу.
Дочка: А что же - мне вместо тебя в лес идти? Где моя шубейка? (со слезами в голосе)
Старуха: (хватает за полу) Ты куда? Кто тебе позволил? Садись на место, глупая! (падчерице) А ты - платок на голову, корзину в руки и ступай. Да смотри у меня; если узнаю, что ты у соседей где - нибудь просидела, в дом не пущу - замерзай на дворе!
Дочка: Иди и без подснежников не возвращайся!
Падчерица закутывается в платок, берет корзинку и уходит.
Старуха: (оглянувшись на дверь) И дверь-то как следует не закрыла. Дует как! Прикрой дверь хорошо, доченька, и собирай на стол. Ужинать пора. (уходят)
На лесной поляне ходит месяц Февраль. Заглядывает под кустики, постукивает по и в бороду себе мурлычет песенку. Ударяет посохом оземь, приговаривает.
Февраль: Бури, ветра, ураганы,
Дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеею!
Да! Вот и приходит зиме конец. Завтра уже братца марта встречать.
Тут он увидел девочку, которая шла по лесной поляне и плакала.
Февраль: Батюшки свет! Кто это тут бродит. Никак человек!
Падчерица: Добрый вечер!
Февраль: И тебе добрый вечер. А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка никак? Ни грибов ни ягод. За шишками что ли, пришла в самом конце зимы, да еще в метель? Лесу тоже отдохнуть надо - не все же его обирать!
Падчерица: Не за грибами и не за шишками, а за подснежниками.
Февраль: С ума сошла, за подснежниками в эту пору. Это же смешно!
Падчерица: Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.
Февраль: На что же ей среди зимы подснежники понадобились?
Падчерица: Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников к ее именинам. А именины -то ее в апреле. А она требует сегодня и именины и подснежники.
Февраль: Как же так! Ведь такое невозможно. Сейчас здесь только я ходил. И других месяцев со мной нет. Братец Апрель никак не опередит месяца Марта.. Только под новый год мы сидим у костра годовика. А сейчас я не могу встретиться с братцем Апрелем. Я ведь только завтра братцу Марту посох передам.
А вот разобраться с вашей королевой, издающей такие указы, мне бы хотелось! Веди меня к ней, и к мачехе своей.
Королева играет с куклой. Входит Февраль и Падчерица.
Королева: Вы кто такой и как вы здесь оказались?
Февраль: Я последний зимний месяц Февраль. И спросить мне хочется. Это кто-же распоряжается в природе - то. Никак королева! Это кто же придумал апрель раньше марта в феврале начать. Да разве можно поставить природу на ноги не разбудив ее? Нет уж! Дайте-ка мне ваши приказы. А запятую мы, пожалуй, поставим так.
Спешить нельзя, только ждать!
Королева: Я все поняла! Я все поняла! Спасибо вам, дедушка Февраль, что образумили. Я еще совсем мала, а учить, меня не хотят, только ваше величество, да ваше величество! Все хотят золота и готовы исполнить мою любую глупость. А ведь так нельзя! Правда, дедушка Февраль?
Февраль: Ну что ж, я рад, что ты все поняла!
Королева: Ребята! Простите меня! Я чуть не лишила вас своим капризом дня именинника. А сейчас я вам говорю. С днем именинника вас, ребята, девочки и мальчики.
Февраль: Я тоже поздравляю вас, ребята, с днем именинника - зимника. Кто и родился зимой мне ближе. Но и у тех, кто родился весной и летом тоже будет праздник. Надо только ждать.
Февраль: А теперь мне пора. Надо успеть на лесную поляну! Сегодня я посох брату Марту передаю. До свидания! До встречи друзья!
Королева: Я провожу вас! Дедушка Февраль!
Февраль: Ну что ж, на то твоя королевская воля!
(провожает возвращается)
Королева: А еще ребята я вам подарки приготовила. Вот эти картины этюдов зимних зима для вас для всех сплела.
(вручает именинникам)
Ну а теперь пусть присоединятся к поздравлениям все ваши друзья, товарищи. А мы посмотрим и послушаем, что они для вас приготовили.
Поздравления уч-ся - стихи, песни, танцы, загадки.