- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Моя малая Родина»
Классный час Моя малая Родина»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Островская Т.В. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час "Моя малая Родина»
Первый урок
Тема урока:
« Моя малая Родина»
Цели урока:
- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;
- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;
- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
Задачи:
-способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
-способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и малой родине.; экологическое воспитание;
-развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.
Оборудование:
- Презентация о Крыме; фотографии пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.
I. Организационный момент.
Девиз урока:
«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».
К.Паустовский
II. Основная часть
1. Вступительное слово учителя:
- Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год. Давайте посмотрим с вами на доску и подумаем о теме нашего с вами урока.
-С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться - она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Тема нашего урока- « Моя малая Родина».
- Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?
2.Предлагается закончить предложение
(учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску)
РОДИНА - это…
3.Обобщение высказываний детей
-Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного человека. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.
Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.
Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.
Мы живем в Крыму. Крым - наша малая Родина.
- А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?
4. Викторина «Мой Крым!»
Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма.
(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)
- Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.
5.Игра «Мои ассоциации».
-А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.
Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, , степь, лес , горы , мама, школа, дом …
6. Родина глазами поэтов - литературная страничка.
Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все, все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые из них.
Стихотворение Александровой «Родина»:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
И еще одно замечательное стихотворение неизвестного автора и называется оно- « Малая Родина»
А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок .
Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,
Может, у океана, на дикой скале,
Человек, своей жизни, фундамент заложит
И свой выстроит дом, лучший дом на земле.
И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,
И ребенок родится, как положено, в срок
На большой своей Родине, с именем Русь,
Назовет малой Родиной, тот уголок.
И куда бы он не был заброшен судьбой ,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать, у него за спиной,
Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина.
III. Закрепление
1. Работа в группах:
- Родина - это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.
1) группа - поэты
составить стихотворение о Родине используя слова: Родина, страна, поля, леса, небеса, земля, реки, горы, просторы, косогоры…
2) группа - художники
Нарисовать любимый уголок своей родной земли.
(Читают стихи, вешают рисунки.)
IY. Подведение итогов урока
На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красоту. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша маленькая Родина - Крым! Мы- крымчане!