Работа в смешанный классах (отчет)

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И СЛОЖНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ  ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.                   Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.                 Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.                Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И СЛОЖНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.

(Классный руководитель 5 «А» класса: Аникина Ю.В.)

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.

Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Возникает больше самостоятельности и ответственности. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами.

Вместе с тем большое количество учителей сами порождают вместо одного стиля - вариативность поведения школьников. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам.

Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Целесообразно посвятить 2 - 3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

Кроме того пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, олимпиадных недель, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.

Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет.

В ходе воспитательной работы за 2013-2014 учебный год в начальной школе раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. По информации классных руководителей проводились совместные занятия мальчиков с девочками по разным направлениям воспитательной работы. В беседе с учителями начальной школы обозначены направления дальнейшей работы, собрана информация об активистах классов, а так же информация социального характера нового коллектива.

Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться.

В 2014-2015учебном году перед классным руководителем стоит задача продолжить учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, иметь собственные нравственные взгляды, суждения, оценки, уметь сдерживать свои эмоции. Классный руководитель должен так построить свою работу, чтобы помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным. Данная работа потребует решения следующих задач задач:

1. Воспитание в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания и толерантного отношения к людям, чувства уважения к старшим.

2. Укрепление и сохранение здоровья.

3. Формирование типично мужских качеств в характере мальчика (ответственности, стойкости, активности, независимости) и взаимного уважения мальчиков и девочек.

4. Формирование идеала жизни, идеала человека, жизненной позиции; воспитание ответственности, гражданской активности, стремление к самореализации.

5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.

В 5 «А» классе по списку 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек.

Махаринский Вадим Евгеньевич находится на домашнем обучении по состоянию здоровья. Составлено индивидуальное расписание для занятий с учеником, а также выложена программа дистанционного обучения на сайте классного руководителя anikinainfakblogspot.com. На начало 2-ой четверти прибыл 1 ученик Пихтарь Валерий.

По итогам 2013-2014 учебного года неуспевающих нет, отличников 3 человека: Белоусова Татьяна, Колотев Егор, Краснолуцкий Никита. Эти ребята подтвердили свои результаты и по итогам первой четверти.

В 2014-2015 учебном году произошло плановое слияние гендерных классов мальчиков 4 А и девочек 4 Б. В начальный адаптационный период проводится работа по сплочению нового коллектива, выявлению лидеров, выбору актива класса. В целях благополучной адаптации в переходный период запланированы индивидуальные и групповые занятия со школьным психологом и социологом, а так же встречи с родителями и учителями.

Около трети учеников класса воспитываются в неполных семьях. Эмоционально-психологический климат класса лабильный, что требует систематической работы как классного руководителя, так и психолога, социолога, а также более последовательного контроля родителей.

На первом родительском собрании были обозначены основные направления совместной работы.

В среднем звене продолжается работа по основным направлениям гендерного обучения, но с учетом адаптации в условиях смешанных классов.

Методика преподавания строится на основе физиологических и психологических особенностей мальчиков. У каждого из них свои особенности мышления, восприятия новой информации.

Мальчикам рекомендован высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации. Мальчики включены в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов - открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Здесь учитываются разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач, большое количество логических заданий, и минимальное повторение пройденного материала.

В процессе воспитания формируются типично мужские качества в характере мальчика: мужественность, самостоятельность, ответственность, надёжность, активность, независимость, учить преодолевать трудности и воспитывать ориентацию на семью, ее ценности, а также рыцарское, заботливое, трепетное отношение к девочкам. В них воспитывается и культура внешнего вида, поведения, общения. Внешность мужчины, умение общаться, культура поведения, рыцарское, заботливое, трепетное отношение к девочкам, почтение к женщине - это и есть составляющие понятия "благородство".

Девочкам проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части. Девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя алгоритм.

У многих девочек класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована практически у всех. Большой интерес у учащихся к литературному чтению, математике, изобразительному искусству и художественному труду. Уровень работоспособности и активности учащихся - высокий, уровень самостоятельности - средний.

Девочки класса внимательны, активны, аккуратны, дисциплинированны, общительны, дружелюбны. Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Они умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами. В целом коллектив дружный, активный. Многие девочки отзывчивы, всегда готовы помочь друг другу. Любая выполненная работа девочек требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы.

Класс стремится к получению новых знаний. Так итоги 2 четверти показали, что у ребят присутствует соревновательный дух, они стремятся получить больше хороших оценок. Так, в классе 4 отличника Белоусова Татьяна, Колотев Егор, Краснолуцкий Никита, Харченко Михаил; 7 хорошистов, из них Краснолуцкий Костя с двумя «4».

Как мы решаем поставленные задачи и снимаем сложности организационного периода:

Проведены совместные на параллель классные часы(1 сентября единый классный час Эрмитаж, к 100 летию первой мировой войны, в память о жертвах Беслана, по правилам ПДД), спортивные мероприятия (день здоровья), благодарю коллег Краснолуцкую Н.А. и Ляшенко И.Д., в подготовке к Балу осени сотрудничали со старшими друзьями из 6 класса, благодарим Романовскую С.И. и Пронченко Павла. Первая четверть расставила приоритеты и показала, что сложился коллектив условно спортсменов (5 А), танцоров (5 Б), певцов (5 В) . Слаженная работа классных руководителей параллели - один из способов снятия сложностей переходного периода. Правильным шагом считаю и сам подбор классных руководителей, важно, что ребята знакомы со своими наставниками с 1и 2 классов, как сложилось в нашей параллели, что имеет положительный эффект в становлении нового коллектива.

Во второй четверти мы проводили так же совместные классные часы «День героев Отечества», открытое внеклассное мероприятие «День матери», общешкольная линейка «День смайлика - ко дню толерантности».

Такие разнообразные виды внеурочной деятельности помогают снять сложности адаптационного периода, помогают ребятам поверить в себя и свои силы, снимают нежелание идти в школу, которое наблюдалось в первые учебные недели.

Проведена работа с семьями социального риска (посещение семей), проведены два занятия с психологом. В школе создана служба медиации, которая призвана разрешать конфликтные ситуации, что является важным поддерживающим шагом в формировании межличностных отношений участников образовательного процесса.

Большой вклад в адаптации ребят в 5 классе вносят родители, которые активно участвуют в жизни класса, проявляют родительскую заинтересованность и отзывчивость, помогают классному руководителю в проведении мероприятий.

Более подробная информация на сайте классного руководителя учительский.сайт/Аникина-Юлия-Валентиновна. Классный руководитель поддерживает постоянный контакт с родителями класса.

© 2010-2022