Новогодняя конкурсно-развлекательная программа Ларец Деда Мороза

Сценарий Новогоднего мероприятия для 6-7 классов в средней школе. Я думаю, что в  новогоднем празднике самое главное, чтобы детям было интересно, чтобы праздник запомнился на долго.  Организуя данное мероприятие я постаралась учесть, что ведущим видом младшего подросткового возраста является игра и что дети любят соревноеваться. Этим был обусловлен выбор формы организации мероприятия - конкурсно-развлекательная программа. Я постаралась, чтобы на празднике было много конкурсов и чтобы дети поняст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Новогодний


Звучит музыка, скоморохи исполняют песню Виктора Темнова и Олега Левицкого "Скоморох" или Эдуарда Ханка и Сергея Острового "Зима".

скоморщх1-
Мы собой совсем неплохи,
Посмотрите-ка на Нас!..
скоморох2-
Перед вами - скоморохи:
Это Тит,
скоморох1-
А это Влас!
скоморох2-
Ну, а если мы вдвоём,
скоморох1- Тут уж знайте наших...
скоморох2- Мы и шутим, и поём,
вместе - А коль надо, спляшем!
скоморох-2- Ну, короче, здравствуйте

Скоморох1 - Добрый день друзья

скоморох-2 - Однажды день и час приходит

C надеждой ждут его приход

Скоморох1 - И чудо снова происходит

И это чудо -

Вместе - Новый год !

Скоморох 2 -

Здравствуйте гости дорогие,

Веселые и молодые,

Скоморох1 - Старенькие и маленькие,

Скоморох 2 - Средние да удаленькие

Скоморох1 - Богатыри-молодцы

Скоморох 2 - Красавицы-умницы

Вместе - С Новым годом!
Скоморох 1-

С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Скоморох 2 - Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!

(выходят ведущие)

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие друзья , мы рады приветствовать всех в этом зале в это прекрасное предновогоднее время. Это чудесное время года, когда улицы становятся цветными, яркими и светлыми и в каждом доме пахнет елкой.

ВЕДУЩИЙ 2: В преддверии Нового года мы думаем только об одном, какой подарок сделать близким и конечно себе самому любимому

ВЕДУЩИЙ 3: (приготовлен на сцене) А мы для вас приготовили подарок, это ларец, в котором новогодний сюрприз, тот класс, который сегодня будет активен, удачлив и весел, тот, кто выиграет больше всего ключей к замку этого ларца, тот класс и станет обладателем сюрприза Деда Мороза

Ведущий 4: И так внимание, внимание начинаем конкурсно - развлекательную программу «Волшебные ключи от новогоднего ларца Деда Мороза»

А судить наш конкурс будет компетентное жюри:……. (гаснет свет…)

Голос Бабы-Яги.
Ну что, отпраздновать праздничек захотели, ребятки? А праздничка не получится мой праздник. Я столько ждала его. И теперь не собираюсь его вам уступать. Чего притихли, го­лубчики. Неужели не узнали меня? А это я, ваша любимая Бабочка-Яга. Ладно, покажусь, чтоб не мучились.

Включается свет. В актовый зал въезжает Баба-Яга на метле и поет песню. Мелодия произвольная, больше говорится, чем поется. Исполняется со старуше­чьим акцентом.

Ой, чия это чия? Из-за горки вдоль ручья
Идет, припрыгивает, с чурки на чурочку,
Ах эта Бабочка, Баба-Ягурочка.

Ой, чия это чия, в косе лента алая,
И не царэвна то, и не снегурочка,
Ах эта Бабочка, Баба-Ягурочка.

Ой, чия это чия, сама наилучшия,
Сама вся беленька, ну словно курочка,
Ах эта Бабочка, Баба-Ягурочка.

На протяжении песни подходит к зрителям, пританцовывает и на последних словах поднима­ется на сцену.

Баба-Яга.
Добрый вечер, дорогие мальчики и де­вочки! Ну что, празднуем? Ну празднуйте, празднуйте, только мне не мешайте.
Ведущий 1
Послушай, Ягурочка, по-моему, это вы нам помешали, а не мы вам.
Баба-Яга.
Ну, здрасте вам. Я им помешала. Нет, вы это слышали. Ну уважаемые, освободите помещение. Да-да-да, освободите помещение!
Ведущая. 2
Ну, нет, дорогая нечистая сила. Давай ты Бабуля-Яга командуй в другом месте. Например, в Кощеевом замке.
Ведущий. 3 Мы хотим провести новогоднюю конкурсную программу. Может вы, уважаемая, в ней поучаствуете? Кто победит, тот и правит балом. Договорились?
Баба-Яга думает
Баба-Яга :А вы не обманете?
Ведущая 4
Не обманем. Обмануть можете толь­ко вы.
Нечистая сила.
Но-но-но! Не надо!
Ведущий 1 Ну что же, спускайтесь в зал.

(Всем членам команд раздаются номера от 1 до 5 . По команде «Начали!» звучит музыка и все в круге, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, летка-енька участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу. Баба-Яга тоже танцует, но не впопад. (самые активные танцоры получают ключи)

Баба-Яга: Ну уморили, ну развеселили. Я тоже хочу провести с вами ребята конкурс.

Конкурс с моим любимым средством передвижения.

Конкурс с метлами (потребуется 2 метлы, два платка)

(Эстафета с метлой: все члены команды по очереди садятся на метлы и с разных сторон под музыку бегут вокруг елки.)

Баба Яга: Бегаете вы быстро, а соображаете так же быстро? А вот я сейчас проверю. Отгадаете ли вы мои загадки.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

2. Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лед.)

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег.)

4. Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.)

5. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

6. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый Год)

7. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

8 .Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

9. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

10. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Ёлка)

11. Белый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)

12. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Молодцы, ребята всё отгадали!

Баба-Яга: Ну ладно уговорили покину я вас, но только потому что я спешу в салон красоты нос укоротить да зубы отбелить. Чтоб в Новый год да при всём параде! (Садиться на метлу и под звуки рева мотоцикла убегает из зала)

ВЕДУЩИЙ 2: Ну наконец-то избавились от Бабки-Ёжки. Давайте же всё - таки начнём нашу конкурсную программу.

Под песню Малиновка выходит Матрёна, а за ней появляется и Цветочек.

Ведущий 3: Здравствуйте! Ребята это же новые русские бабки. А мы надеялись, что к нам на праздник придут Дед Мороз и Снегурочка.

Цветочек: А из меня выйдет замечательная Снегурочка. Я так люблю красиво говорить и стихи читать!

Матрена: А ты хоть одно стихотворение то знаешь, ты ведь свой букварь ещё в первом классе в огороде закопала.

Цветочек: А то. Вот послушай

1.Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит. (А.С.Пушкин)

Матрена: Умненькая ты моя.

Цветочек: Да ну тебя Матрена с твоими стихами. Я лучше ребят послушаю, ведь они приготовили новогодние сценки.

Матрена: Ну ладно, давай! Объявляем конкурс «Новогодний театр». На сцену приглашается …класс. (Дети выступают с подготовленными сценками, жюри оценивает и раздает ключи).

Цветочек после выступления ребят со сценками кидает серпантин.

Матрена: Цветочек, ты, что в детство впала что ли? Почто мусоришь?

Цветочек: Ой Матрена, клюшка ты, старая. Темная ты. Слово серпантин в переводе с французского означает не что иное, как змея. А ты знаешь, что такое серпентарий, это место-питомник для змей, и Матрена ты была бы там королевой.

Цветочек: А ну-ка ребята кто сумеет запустить серпантинного змея дальше всех? У меня в руках серпантин и вам предстоит запустить его как можно дальше, я приглашаю по 2 человека из класса.

(Дети соревнуются в кидании серпантина, победитель получает ключ)

(Слышна песня Малиновка)

Матрена: Ой, ребятки, так бы и остались с вами на празднике, да надо спешить на съемки «Новогоднего огонька» на первом канале. (Прощаются и под музыку удаляются)

ВЕДУЩИЙ 4:

Неужели мы можем начать нашу конкурсную программу?

Ведущий 1: Начинаем скорее!

Ведущий 2: Новый год не возможен без новогодних масок конкурс называется «Лучшая Новогодняя маска» (За ранее всем классам раздать задание разработать маску и её защитить)

ВЕДУЩИЙ 3:

Жюри оценивает подготовленность масок, красочность и оригинальность - максимум 3 балла - победитель получает ключ от ларца)

ВЕДУЩИЙ 4: Ребята, какой Новый Год без песен? Вы получили песенное задание, сейчас каждая команда должна будет спеть новогоднюю песню, а жюри оценит ваше исполнение.

(Ребята поют песни, получают ключи).

ВЕДУЩИЙ 3: Наш праздник в самом разгаре, какой же праздник без дорогих гостей. Позовем все вместе Деда Мороза и Снегурочку.

Ребята: Дед Мороз, Снегурочка!- 3раза

ВЕДУЩИЙ 3: Ребята, что-то случилось с Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Давайте их ещё раз позовем при помощи волшебного заклинания.

Через реку, через мост,

Ехал Дедушка Мороз,

На окне узор из роз,

Кто рисует? -Дед Мороз.

С пальмы падает кокос,

Спешит на елку,

Дед Мороз!

Замечательно а теперь все вместе Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

В Зал отдуваясь вваливается Дед Мороз, который опирается на измученную Снегурочку.

Дед Мороз (падая на стул):

-Устал я, Снегурочка! Ох устал! Где я только не был! (Разворачивает лист бумаги) На Северном полюсе был, на Южном полюсе был…, понимаешь, пингвины совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался… В Африке был… мартышки чуть всю бороду не повыщипывали… Здесь я был (просматривает список)

Снегурочка: А в этой школе, дед! Здесь -то!

Дед Мороз (раздраженно):

Да был я! Был! И в первых классах, и в третьих, и во вторых! Со всеми спел и сплясал! Можно и на покой….

Снегурочка: Дедушка! А вот ещё ребята…

Дед Мороз (испуганно): Где?

Снегурочка: Да вот же! Вот!

Дед Мороз: Нет, нет, уволь, не могу! Да они уже большие. Не хороводы же мне с ними водить!

Снегурочка: А почему бы и нет? Смотри, какие они красивые, весёлые! А вы нас ждали? Тогда давайте поздороваемся. Добрый день Ребята!

Снегурочка: Вот мы и дождались самого любимого праздника!

Дед Мороз: У кого любимый, а у кого нет.

Снегурочка: Наступает Новый год!

Дед Мороз: У кого наступает, а у кого нет.

Снегурочка: Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз: Может дедушка Мороз, а, может и нет! Ой??? Это же я Дедушка Мороз! Но как я устал быть Дедом Морозом.

Снегурочка: Дедушка, ну потерпи. Вот Новый год отведем и сразу в отпуск на берег океана.

Дед Мороз: Какого ещё океана?

Снегурочка: Ну, конечно, Северного Ледовитого. Сразу же туда, вот только Новый год справим…

Дед Мороз: Ничего ни про какой Новый год и слышать не хочу. Ухожу в отпуск прямо сейчас. Устал. Ну, что это за работа: все желания исполни, подарков наготовь, мешок с ними тяжеленный притащи, ёлочку зажги, да ещё потом уставший хороводы води, да в игры играй. Ни минутки присесть и никакой помощи.

Снегурочка: Дедушка, разве я тебе не помогаю?

Дед Мороз: Ой на тебя надеяться! То ты в лесу заблудишься, то Кощей тебя украдет, то Яга заколдует, в прошлом году сама на кастинг к Санте сбежала.

Снегурочка: Ой, Дедушка, но я же не виновата, что нечисти так много развелось.

Дед Мороз: Да-да куча злодеев, а я один!

Снегурочка: Дедушка, но на земле много добрых людей, хороших. Если мы попросим они нам все помогут! Ведь, правда, ребята! (Да)

ВЕДУЩИЙ 3: Да Дедушка Мороз, ребята у нас добрые, веселые и станцуют, и споют, и в игре не подведут!

Дед Мороз: Как так?

ВЕДУЩИЙ:4 Вот так! Смотрите! Ребята, давайте развеселим нашего Дедушку споем ему хороводную песню! (Ребята водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка»)

Дед Мороз: Ай, да молодцы, растопили сердце старика! Ну давайте тогда в игры ещё поиграем. Только я стар стал, посижу а мои помощники-скоморохи и внучка моя Снегурочка с вами поиграют.

Скоморох -1: конкурс: «Крокодил»

3 команды. Выбирают представителей от классов (по 2), которые будут пантомимой показывать загаданное слово. Приз тому, чью пантомиму угадала другая команда (холодильник, компьютерный стол, кровать, баскетбол, хоккей, шахматы)

Скоморох -2: Пока жюри, подводят итог: ИГРА. ...Сейчас я поведаю об одной новогодней традиции. Как только я скажу слово «девушки», все девушки встают со своих мест и поворачиваются вокруг своей оси. Как только я скажу слово «юноши», все юноши делают то же самое. Итак, кто же окажется самым внимательным. Приготовились!
В Новый год в Башкирии, молодые Девушки дарят Юношам ковры, чтоб сбывались их мечты. Юноши же Девушкам в ответ говорят, что краше них Девушек на свете нет. Девушки в Башкирии сравнимы с чистотою снега, Девушек румянец, как солнца яркий свет. Юноши подвижны, энергичны. Там Юноши и Девушки танцуют так ритмично. Юноши там ездят на охоту, Девушки же в юртах готовят ужин им охотно. Там мир, уют царит, веселье от души. А, в общем, Юноши, как Юноши, Девушки, как Девушки. И Юноши, и Девушки собою хороши!

Скоморох -1: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов принято залезать на стулья и столы и с радостными приветствиями «впрыгивать» в Новый год.

Конкурс «Прыжки». От каждого класса приглашаются по 3 мальчика, выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в новый год. Кто дальше прыгнет, радостно крича, тот и победитель. (победителю ключ).

Скоморох -2: На земле абиджи в Новый год жители деревень собираются не только на ритуальные пляски, но и для гонок на четвереньках с яйцом во рту. Победителем гонок считается тот, кто первым доберется до финиша и не повредит скорлупу. Ведь яйцо у абиджи - символ жизни!

Конкурс «Бег на корточках». От каждого класса приглашаются по 5 человек и начинают бег на корточках (гусиным шагом) с мандарином во рту. Первая команда добравшаяся до финиша - победитель. (победителю ключ)

Скоморох -1: конкурс: «Льдинки» команды по 3 человека: 1 девочка и 2 мальчика. Проходит «по льдинкам» - девочка, а переставляют их - мальчики. Кто быстрее пройдет туда и обратно по залу, тем ключ (льдинки - листы картона) - можно повторить.

Снегурочка: Славные вы ребята! Веселые, задорные, умелые!

Дед Мороз: А сейчас, ребята,

Сыграем в ещё одну игру:

То чем елку наряжаем,

Я сейчас вам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если вам скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг -неверно,

Говорите смело «Нет!»

-Разноцветные хлопушки?

-Одеяла и подушки?

-Раскладушки и кроватки?

-Мармеладки, шоколадки?

-Шарики стеклянные?

-Стулья деревянные?

-Плюшевые мишки?

-Буквари и книжки?

-Бусы разноцветные?

-А гирлянды светлые?

-Снег из ваты белой?

-Ранцы и портфели?

-Туфли и сапожки?

-Чашки, вилки, ложки?

-Конфетти блестящие?

-Тигры настоящие?

-Шишки золотистые?

-Звездочки лучистые?

А сейчас все вместе раз, два, три ёлочка гори!!! (Зажигаются огни на елке) Все говорят хором, елка зажигается.

ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас ребята подсчитает ключи и назовем класс который стал обладателем Новогоднего приза «Деда Мороза». (подводят итоги Дед Мороз вручает приз из ларца и детям сладкие призы)

Дед Мороз.
Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам счастья и добра!
Снегурочка.
Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»




© 2010-2022