Рабочая программа по индивидуальному обучению по технологии 4 класс УМК Школа 2100

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85» г. УЛЬЯНОВСКА


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

ПРОТОКОЛ № 1

от 28 августа 2014 г.

Руководитель МО ________ Долгова С.В.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО _______________

(подпись)

Заместитель директора по УВР

Филиппова Т.А.

Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________

(подпись)

Директор МБОУ СОШ № 85

Селезнёв М.Ю.

Дата 01 сентября 2014 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология» (34 ч.)

для учащихся 4 класса ________

_______________________

на 2014-2015 учебный год

учитель:______________________



Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцева « Технология » 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Примерная основная образовательная программа в 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы (под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2013г.)

Для реализации программного содержания используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:

Методические пособия для учителя.

  • Лутцева Е.А. Технология 4 кл. Методические рекомендации для учителя. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2012г.

Пособия для учащегося.

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: «Баласс», 2013г.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) 1 кл.. Е.Д. Ковалевская. М.: Баласс. Издательство Школьный дом,- 2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по Технологии составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 85» на 2014 - 2015 уч.год.

  • Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по технологии.(2010г.)

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа(0.25 часа в неделю).

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 4 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); - М.: Баласс, 2010.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития




тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

примечания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Повторение

1

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

елать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Жизнь и деятельность человека

9

Источники информации

6

В мастерской творца

10

Давным -давно

5

В поисках совершенства

3

Итого

34



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать

  • различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

  • о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь

  • использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

  • выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

  • реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.



КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по предмету «Технология» ( 34 ч.)

Тема урока

кол-во

часов

ДАТА

проведения

1 ЧЕТВЕРТЬ 8 ч


Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создаем образ эпохи.

1

Раздел 1. жизнь и деятельность человека

9 ч.


Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Реальный и ирреальный миры

1


Архитектурные и прикладные традиции.

1


Мода и моделирование.

1


Изготавливаем и одеваем куклу

1


Интерьер. Интерьер квартиры.

1


Книги. Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте.

1


Мир информации Фотография.

1

2 ЧЕТВЕРТЬ -8 Ч.



Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток.

1

Раздел 2. в мастерской творца

10 Ч.


Названия произведений искусства.

1


Конструкция в машинах и технических устройствах.

1


От простой конструкции - к сложной.

1


Композиция в музыке и живописи

1


Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов.

1


Композиция

1


Перспектива прямая и обратная.

1

3 ЧЕТВЕРТЬ - 10 ч

.


Колорит. Играем цветом.

1


Материал и фактура. Обрабатываем металл.

1


Пропорции.

1

Раздел 3. ДАВНЫМ - ДАВНО

5 Ч.


Живопись и прикладное искусство

1


Архитектура. Учимся передавать ритм.

1


Ритм. Декоративно- прикладное искусство

1


Фактура в создании эскиза. Обработка металла.

1


Искусство модерна.

1

Раздел 5. в поисках совершенства

3 Ч


Современный дизайн в создании экспозиций.

1


Дизайн в проектировании

1

4 ЧЕТВЕРТЬ - 8 ч


Дизайн в плетении из бумаги

1

ИСТОНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

6 Ч.


Программы для презентаций.

1


Выбор цветового оформления.

1


Сохранение книги.

1


Добавление пустой страницы.

1


Добавление текста.

1


  1. -34

Добавление вариантов. Просмотр книги

2



© 2010-2022