Сценарий классного часа «Островок дружбы»

Тема классного часа "Островок дружбы" очень актуальна, так как направлена на формирование духовно-нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, уважать друг друга.  Цель мероприятия: «Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств».  Сценарий составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использована интегрированная  форма проведения с элементами предмета самопознания. Разнообразны фо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Островок дружбы»

Сценарий классного часа

Зиновьева Т.В.

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Музыкальное оформление:

1. «Дружба крепкая» музыка Б.Савельев, слова М. Пляцковского;

2. «Дружба», «Раскрасим планеты» из репертуара детской эстрадной группы «Барбарики»;

3. Русская народная песня «Летал голубь»;

4. «Если мы будем дружить» музыка и слова А.Ермолов.


Ход мероприятия


1. Вход учащихся под музыку «Дружба крепкая».

2. Круг радости:

«Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

(Дети пожимают друг другу руки и рассаживаются по местам)

Преподаватель: Ребята, стихотворение, которое мы сейчас с вами произнесли, является эпиграфом нашего классного часа. Скажите, пожалуйста, о чём говорится в эпиграфе? (Ответы детей)

Преподаватель: Верно, о друге. А о каком друге здесь идёт речь? (Ответы детей)

Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Преподаватель: И тема нашего классного часа звучит так: «Островок дружбы».

Сегодня наш разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая льстиво,

И не скажет резкость никогда.

Преподаватель: Ребята, многие понимают под словом ДРУГ:

  • Соседа по парте

  • Человека, который сходил с ним в магазин

  • Знакомого во дворе

  • Одноклассника

  • Человека, с которым провел смену в лагере

  • Человека, который дал списать урок

Упражнение «Закончи предложение»:

Преподаватель: Интересно, а как же вы понимаете, что такое «дружба». Сейчас я в руки брошу этот красивый мячик одному из вас, и тот, кто поймает его, должен продолжить незаконченное предложение. Вы готовы?

1. Для меня дружба - это…

2. Друг для меня - это…

3. Дружба в моей жизни занимает…

4. Мне нужна дружба для того, чтобы…

5. Если я поссорюсь со своим другом, то я…

6. Секрет моей дружбы, в том что…

I. Сценка о дружбе.

В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «Дружба - это бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Но что тогда мешает дружбе?

(Ответы учащихся: зависть, корысть, ненадежность, ложь, предательство, обман и др.)

Преподаватель: Верно, молодцы. А что помогает дружбе?

(Ответы учащихся: доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, милосердие и др.)

Преподаватель: Ребята, давайте мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: "Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо" Правильно ли Володя понимает дружбу.

II. Песня «Дружба».

Преподаватель: Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета - начала фраз, на карточках синего - окончание фраз. Каждой группе я предлагаю составить из них по четыре пословицы о дружбе.

(Ребята получают конверты и выполняют задание.)

Пословицы и поговорки:


Друга ищи,

а найдёшь - береги.

Старый друг

лучше новых двух.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь,

а без друзей - узок, как ладонь.

С другом веселее при удаче,

легче беде.

Недруг поддакивает,

а друг спорит.

Друзья

познаются в беде.

Хороший друг

всегда приходит вовремя.

III. Русская народная песня «Летал голубь» - флейта.

Творческая деятельность.

Преподаватель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить небольшое задание:

Напишите объявление на тему «Ищу друга». Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например:

«Весёлый, жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга»

«Скромная, застенчивая девочка, любит стихи, ищет подругу»

«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»

IV. Песня «Раскрасим планеты».

Игра «Острова»

Условие игры: Класс делиться на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).

После игры:

- Ребята, что помогло вам справиться с заданием? (ответы учащихся)

Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.

V. Оркестр.

Подведение итогов:

Сегодня на классном часе мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно её сохранить. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и старается быть нужным в трудную минуту.

Преподаватель: Ребята, давайте сейчас выведем правила дружбы:

1. Не выдавать чужие секреты;

2. Всегда быть откровенным с другом;

3. Не бойся попросить прощения;

4. Не груби;

5. Не надо менять друзей;

6. Надо быть постоянным в дружбе;

7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

8. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Преподаватель: Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Творческая работа

Преподаватель: Перед вами лежат цветные ладошки, впишите в них качества, которые вы больше всего цените в своих друзьях.

Рефлексия

Преподаватель: Было очень весело! Я убедилась, что вы очень дружный и сплочённый класс! Оставайтесь такими же на протяжении всего вашего знакомства! И перед тем, как наш классный час закончится, мы подведём итоги. А сделаем мы это так, как сделали в самом начале классного часа, с помощью нашего весёлого мячика!

1. Сегодня я понял (а)……

2. Мне понравилось…

3. Я думаю…

4. Самым полезным для меня было…

5. Я хочу пожелать всем ребятам…

VI. Песня «Если мы будем дружить» .

На этом наш классный час окончен, спасибо всем кто был сегодня с нами.

Дружите и храните дружбу!

Сценарий классного часа «Островок дружбы»

Сценка о дружбеСценарий классного часа «Островок дружбы»













Исполнение песенСценарий классного часа «Островок дружбы»Сценарий классного часа «Островок дружбы»



Сценарий классного часа «Островок дружбы»



Пьеса «Летал голубь» - флейта Объявление «Ищу друга»

Сценарий классного часа «Островок дружбы»Сценарий классного часа «Островок дружбы»





Игра «Острова»Сценарий классного часа «Островок дружбы»



Шумовой оркестр

Сценарий классного часа «Островок дружбы»Сценарий классного часа «Островок дружбы»





Творческая работа

Сценарий классного часа «Островок дружбы»



Работа в группахСценарий классного часа «Островок дружбы»Сценарий классного часа «Островок дружбы»



Наши гости - родители

Сценарий классного часа «Островок дружбы»

© 2010-2022