История школы и детского движения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История образования школы

и детского движения.



МБОУ «Елизаветинская средняя

Руководитель: старшая вожатая

Гейнце Ирина Семёновна





Содержание

Введение. 3

Глава 1. Историческая справка. 3

2. Современность 9

Глава 2. История детского движения в моей школе. 10-16

Литература 17

Приложение 18







Введение

Тепло человеку в дороге суровой,

В тяжёлом краю от того, что где-то на свете.

Есть добрая школа, есть мудрый учитель его.

Как хочется верить, что в наше неуютное время есть где-то уголок тепла и добра внимания и заботы. В моём селе есть такой уголок - это наша Елизаветинская школа.

Немногие уже помнят имена педагогов, стоящих у истоков образования нашего посёлка, количество и местонахождение школ, даты их рождения. А ведь это - наша история, которую должны знать и современное поколение, и последующее.

Готовясь к конференции по теме « История образования школы и детского движения», я провёл подготовительную работу: изучил школьные архивные документы, газетные материалы, которые помогли воссоздать реальную картину тех лет.

Цель работы: изучить историю образования Елизаветинской средней школы и детского движения в ней.

Для реализации этой цели я поставил перед собой ряд задач:

  1. Изучить историческую справку образования школы.

  2. Рассмотреть историю образования и развития детского движения в нашей школе.

  3. Проанализировать современное состояние детского движения в нашей школе.

Методы исследования: изучение архивных документов, беседа со старожилами села, опрос, наблюдение за современным состоянием детского движения в нашей школе, анализ данных.

Объект исследования: Елизаветинская СОШ.

Предмет исследования: история школы; становление и развитие детского движения в школе.









Глава 1 Историческая справка

Первое здание Елизаветинской школы подарил детишкам в 1910 году помещик Груздев. Это был небольшой домик из двух комнат. По типу это была церковно - приходская школа (прил.1).

После революции ее преобразовали в начальную четырехлетнюю школу. Архивные данные позволяют узнать фамилии директоров и некоторых учителей лишь с 1937 года. Память местных старожилов тоже не уходит глубже. Таким образом, первое известное нам имя директора начальной школы - Молокова Раиса Тимофеевна. Она, как и учителя, жила в школе. Учили два класса вместе (1 и 3, 2 и 4классы). Такое положение просуществовало до 1940 года. С этого времени Елизаветинская школа стала семилетней. Произошло, это событие при директоре Виноградове Б.Н. Было пристроено несколько классных комнат. Но учителя продолжали жить в школе. С началом войны мужчин забрали на фронт. В 1943 году заботы о школе приняла на себя Чарикова Мария Васильевна. Она проработала в нашей семилетке до 1948 года. С 1959 года школа становится восьмилетней, а с 1971 года ей присвоен статус средней школы. Тогда же школа переезжает в новое здание. Но, увы... оно с самого начала не соответствует современным требованиям. Поэтому администрация школы и совхоза настаивает на строительстве нового здания с кабинетной системой и современным оборудованием. Это осуществилось при директоре Шакине Владимире Геннадьевиче в 1980 году (прил.2). Весь педагогический коллектив с энтузиазмом включился в работу. Дети радовались просторным кабинетам и оборудованию. Но почему-то не держались директора. За период с 1970 по 1985 годы сменилось 6 директоров. Этот процесс прекратил нынешний директор школы Кашицын Валерий Васильевич, который вот уже 26 год возглавляет коллектив нашей школы (прил.2). Несмотря на тяжелые для народного образования времена, педагоги Елизаветинской средней школы с оптимизмом смотрят в будущее. Россия всегда держалась на энтузиастах. Такие люди всегда были в нашей школе. О наиболее ярких представителях каждого десятилетия мы расскажем в представленном материале.

------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Статья Новикова С.В.Очерк 3 « Черлак на переломе эпох»

В 30-е годы ЦК ВКП (б) принял решение о школе. Педагогические вольности отменены. В нее были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, оценки. Все эксперименты в области программ обучения были объявлены «левацким уклоном» и «скрытым троцкизмом». В 40-е годы эта политика продолжается. В школе вводится твердое расписание, твердая дисциплина и целая гамма наказаний, вплоть до исключения... Но мягкой женщиной оказалась Мария Васильевна Чарикоава (после замужества Бородихина). Она приехала в с. Елизаветинка из Дробышевского района. Приняла школу 20января 1943 года. Холод, голод, в школе все разбито. Какие уж тут «вплоть до исключения». Необходимо было научить и обогреть голодных, осиротевших ребятишек. И результаты не замедлили сказаться. В 1948 году школа занимала I место по успеваемости и другим показателям. Мария Васильевна прививала детям любовь к Родине и учебным дисциплинам. На 90-ом году жизни Мария Васильевна умерла. Местные старожилы помнят её.

50-е годы Послевоенная образовательная система нуждалась в обновлении. Она должна соответствовать перспективам развития науки и техники. Однако, взятый курс на продолжение интенсивного развития экономики требовал ежегодно сотни тысяч новых рабочих для освоения тысяч строившихся предприятий. Для решения этой проблемы была задумана реформа образования. В 1958 году вместо существовавших семилеток были введены обязательные восьмилетние политехнические школы. Среднее же образование можно получить, окончив школу рабочей (сельской) молодежи без отрыва от производства, либо среднюю трехгодичную трудовую общеобразовательную школу с производственным обучением. Для желающих продолжить образование в ВУЗе вводился обязательный производственный стаж. Начало внедрения данной реформы совпадает с началом трудовой деятельности в с. Елизаветинка старейшего завуча нашей школы (нынче пенсионерки) Козловой Зои Мефодьевны. Эта женщина проработала в Елизаветинской школе 26 лет. Она была свидетелем не одной школьной реформы. Кроме того, на памяти Зои Мефодьевны все здания, в которых размещалась школа, начиная с домика помещика Груздева (прил.3). Родители и дети называли её живой историей Елизаветинской школы. Местные жители, ведущие далеко не трезвый образ жизни побаивались строгого взгляда и слова «завуча», больше чем участкового, хотя уже давно не являются её учениками.

-------------------------------------------------------------------------------

  1. Статья Новикова С.В. Очерк 7. «От Победы до оттепели»

60-е годы.

Идея производственного обучения в школе практически ничего не дала. По специальности, приобретенной, в школе работало не более 15% выпускников. В августе 1964 года не отвергая в целом курс на сближение школы с жизнью, правительство приняло решение о восстановлении в средней школе двухлетнего срока обучения на базе восьмилетки. Полная средняя общеобразовательная школа вновь стала десятилетней.

Именно в такой школе работала Ганина Ольга Дмитриевна (прил.3).

Это очень деловая, энергичная женщина, тонкий психолог. Работая директором Елизаветинской школы с 1965 по 1971 годы, она смогла сплотить коллектив, что он еще на долгие годы оставался практически в том же составе, несмотря на то, что директора менялись. Многие педагоги с благодарностью вспоминают, как она тактично разбирала и анализировала их уроки, когда они были молоденькими учительницами. Возможно, что ее методическая и просто человеческая помощь помогла им стать прекрасными педагогами и специалистами. Одной из таких молоденьких девушек была Шира Валентина Ивановна. Ее трудовая деятельность в Елизаветинской средней школе началась в 1963 году и закончилась в 1992 году выходом на пенсию (прил. 4).

Сколько хороших специалистов ЗАО «Елизаветинское» являются ее учениками. Собираясь на вечера встреч выпускников, эти, сегодня деловые и занятые мужчины и женщины, усевшись за парты и смотря в глаза своей первой учительницы, вновь становятся девочками и мальчиками, ждущими от любимого педагога мудрого совета и похвалы...

70-е годы

К концу застойного периода к идее политехнической школы вернулись, но десятилетку оставили. Напора 50-х годов тоже не было. Для учеников создавались лагеря труда и отдыха; специальность, которой обучали в школе, они тоже могли выбирать. Начальная школа тогда еще не знала «нулевок» и дети заканчивали «нормальные» четыре класса. Миллер Антонина Евгеньевна была в 70-е годы молодым специалистом. Она закончила единственное тогда в городе Омске педагогическое училище и прибыла в наше село с молодым мужем. Это сейчас у Антонины Евгеньевны за плечами стаж 33 года и 8 выпусков учеников, а тогда она была « начинающим» педагогом, к которому почему-то родители пытались пристроить своих детей. Оказалось, что у Антонины Евгеньевны бывает больше всех отличников. Может завышает оценки? Да, нет. И в среднем звене ее дети продолжают хорошо учиться, и в старшем. А когда первые выпускники окончили, школу выяснилось, что «поступаемость» у них очень была высокая.

Антонину Евгеньевну любят не только дети, но и учителя. Они с удовольствием приглашают ее на школьные мероприятия и праздники. Пенсионного возраста она не чувствует, полна энергии и жизнерадостна. С радостью приходит на помощь, если школа в ней нуждается. И свои семидесятые «застойные» вспоминает, как одно из лучших десятилетий своего долгого педагогического стажа (прил.4).

80-е годы

В период «перестройки» в сфере образования наблюдались три тенденции:

1) ограничение жесткой государственной регламентации в деятельности учебных заведений;

2) Материальное стимулирование преподавательской деятельности, повышение заработной платы;

3) формирование систем альтернативных образовательных учреждений (гимназий, лицеев, колледжей и так далее) Появились «нулевые» классы, дети «прыгали» из 3 в 5 классы, поэтому десятилетнее обучение заканчивалось в одиннадцатом классе. Ярким представителем школы 80-х годов являлась Кочергина Эмма Адамовна. В нашу школу она пришла работать в 1976 году. С тех пор как молоденькой девушкой переступила она порог сельской школы, приросла душой к любимому делу. Как радовалась Эмма Адамовна, когда после открытия в 1980 году новой школы оборудовали лингафонной системой ее кабинет немецкого языка, как репетировала со своими детьми задорные комсомольские песни. Многие выпускники Эммы Адамовны пошли по ее стопам и: стали педагогами, сегодня они ее смена. Миллер Елена Викторовна (Сизова), Сергеева Ирина Николаевна, её дочь Васильева Марина (прил.5).

90-е годы

Образование 90-х годов характеризуется коммерционализацией, повсеместным рекламированием «преимуществ» частных учебных заведений и резким сокращением государственного финансирования процесса образования, сопровождаемым хроническими задержками зарплаты педагогам. Школа выжила энтузиазмом и терпением профессионалов, стремящихся сохранить государственные учебные заведения, основанные на доступности, бесплатности учреждений, и добросовестности и творческой активности учителей.

Таким энтузиастом своего дела является директор нашей школы Кашицын Валерий Васильевич. О таких людях говорят: «Тип современного руководителя».

Трудно в кризисное время удержать школу «на плаву» - Валерий Васильевич сумел это сделать. На нем остановилась «текучесть» директоров (вот уже 26 год он руководит коллективом). С любой бедой может подойти к нему учитель - директор поможет. Валерий Васильевич находится в постоянном творческом поиске, поэтому смело может вести коллектив в новое тысячелетие. В коллективе школы работает28 учителей и воспитателей. Обучалось 316 детей. Оборудовано 17 предметных кабинетов, 5 мастерских по трудовому обучению, кабинет информатики и вычислительной техники. Военно-спортивный комплекс, спортивный городок, стрелковый тир, кабинет НВП. Работает ученическая производственная бригада «Монолит». Теплица для выращивания рассады. В 1992 году педагогический коллектив школы участвует в смотре конкурса «Школа года». Учащиеся школы неоднократно становятся победителями смотра художественной самодеятельности в районе.







----------------------------------------------------------------------------------

  1. очевидцы того времени

Современность

Сейчас это современная школа со своей историей и устоявшимися традициями. В состав педагогического коллектива входит 23 учителя. В школе 17 оборудованных кабинетов, в которых обучается 192 ученика. Школа имеет 2учебных корпуса, тир и стадион. Выпускники не забывают, родную школу 11 из них являются педагогами, многие стали специалистами акционерного общества «Елизаветинское»: Захаров Сергей Александрович, Миллер Олег Викторович, Лень Тамара Фёдоровна, Наклёцкина Людмила Павловна, Больдт Андрей Андреевич, Савочка Галина Владимировна и работают главными специалистами в районе: Захарова Ольга Александровна - управляющая по делам и Совета муниципального Черлакского района, Захаров Дмитрий Надырович - судебный пристав в районе Черлак, Круглик Крестина Васильевна - терапевт Черлакской районной больницы, Наумова Татьяна Викторовна - майор милиции Отдела внутренних дел Черлакского района и её муж Алексей Тимофеевич (прил.5).

Золотой медалью награждены двое учеников - Пумова Оля, Москвина Таня, серебряной медалью - Селезнёва Таня, Круглик Крестина, Шевченко Оля, Шира Таня, Лень Оля, Сумина Маша, Больдт Серёжа, Карманович Вася, Балтабеков Мирам. Четыре педагога являются отличниками народного просвещения, 16 учителей имеют I квалификационную категорию, 7 - II категорию. Вся воспитательная работа в школе направлена на создание условий для свободного развития каждого ребенка, на формирование у учащихся системы нравственных отношений к людям, обществу, Родине, самому себе.

Школа интересна именно как система, в основе которой лежат идеи интеграции воспитательных воздействий педагогов и творчества детей. Это школа, где успешно применяется; методика коллективных творческих дел. Ключевые дела планируются на большом совете в начале года. В их выработке участвуют на равных учащиеся и педагоги, а затем анализируется на уровне педагогического коллектива, ученического коллектива и общего собрания школы. У воспитательной системы Елизаветинской школы есть будущее. Её создатели не успокаиваются на достигнутом, они ищут новые идеи и разрабатывают их. Делая жизнь в коллективе интересной, эмоциональной и содержательной.

Педагогический коллектив школы повышает свои научные и методические знания, участвуя в разнообразных конкурсах, социальных и телекоммуникационных проектах, презентациях.

1. НОУ « Поиск» Шурпо Людмила Анатольевна, Качанова Нина Алексеевна, Юркевич Валентинва Анатольевна, Больдт Людмила Павловна, Каханова Наталья Александровна, Файт Эльвира Викторовна, Сумина Ирина Сергеевна,Ганц Нелли Артуровна, Черкашина Ольга Викторовна, Гейнце Ирина Семёновна, Поступинская Ольга Николаевна.

2.В областном конкурсе « Учитель года»

Шайдулина Екатерина Францевна .

3.В районном конкурсе « Учитель года»

Унру Инэсса Ивановна, Юркевич Валентина Анатольевна, Каханова Наталья Александровна, Поступинская Ольга Николаевна, Баева Евгения Васильевна, Сумина Ирина Сергеевна .

4 Лучший классный руководитель:

Захарова Татьяна Алексеевна.

Наши ветераны педагогического труда: Ковалёва Валентина Дементьевна, Якунина Валентина Васильевна, Сопова Надежда Фёдоровна, Миллер Антонина Евгеньевна, Паршикова Галина Алексеевна, Файт Эльвира Викторовна, Качанова Нина Алексеевна, Кашицын Валерий Васильевич, Кашицына Татьяна Петровна, Захарова Татьяна Алексеевна.







-----------------------------------------------------------------------------------

4 - архив школьного альбома

Глава 2. История детского движения в моей школе

Пионер!

Дорожи и гордись своей родной пионерской организацией!

Будь достоин высокого доверия Родины, партии, комсомола!

В 1921 году в Черлакской волости действовало пять комсомольских ячеек. В том же году была проведена волостная конференция РКСМ. На ней была отмечена работа Елизаветинской ячейки. Именно комсомольцы стали организаторами первого отряда, который, по воспоминаниям односельчан, был создан в 1928-29 году. Пионерской вожатой в 30-е годы была Ведомская Евдокия Ивановна. В дальнейшем Евдокия Ивановна стала работать в сельском совете, была комсомолкой, все свободное время проводила с пионерами. В торжественной обстановке принимали в пионеры лучших ребят. Повязывал галстуки ребятам Кравченко Михаил Андреевич - председатель исполкома. Пионеры-активисты тех лет: Гладкова Анна Александровна, Кульчановская Анна Васильевна, Русакова Валентина, Завражина Мария (прил.1). Гладкова Анна Александровна работала в нашей школе учителем начальных классов до 1979 года. Очень интересны ее воспоминания, собранные ребятами из отряда «Поиск». Галстуки были четырехугольные, красные, ситцевые. Потом треугольные, их застегивали на железный зажим, на нем были изображены дрова и костер. Пионеры работали на полях колхоза, собирали колосья, проводили интересные сборы, концерты художественной самодеятельности, спортивные соревнования. Листая страницы истории, мы находим все новые и новые имена пионеров. Многие из них трудились в нашем селе учителями, продавцами, руководителями, сейчас они на заслуженном отдыхе. Некоторых уже нет с нами, это Гладкова Анна Александровна, Шевченко Зинаида Петровна (прил.1).

--------------------------------------------------------------------------------

5- Статья Новикова С.В. Очерк 4. «Черлак и черлакский район: в поисках путей развития»

Пионерская дружина в 1935-36году В то время проходили пионерские сборы, утренники, вечеринки, все это проводили председатели совета дружины: Марасанова Галина, Огаркова Валентина, Захарова Валентина. Долгое время Федорова - Марасанова работала в нашем селе председателем сельского совета. В данное время она на заслуженном отдыхе (прил.1).

Детское движение 1940года

Трудные годы войны. Пионеры вместе с взрослыми были врага. Пионеры нашего села помогали фронту: собирали металлолом, работали на полях вместе с взрослыми, готовили подарки на фронт. Организаторами пионерских дел в это время были Козлов Илья, Березовский Анатолий, Огаркова Анна Ивановна (прил. 2).

Детское движение 1950 года

Из воспоминания Наумовой Галины Владимировны, Шешиковой Надежды Ивановны, пионерской вожатой в то время работала Синюткина Нина, председателем совета дружины - Швец Николай Александрович. 19 мая 1952 года к нам приехала корреспондент газеты «Пионерская правда». Вместе с ней ребята высаживали деревья вокруг школы. Послевоенные годы были тяжелыми. Пионеры продолжали помогать колхозу на полях и фермах (прил.2).

Детское движение 60-х годов

1960 год пионерской дружине решением бюро райкома ВКЛСКМ было присвоено имя пионера героя Павлика Морозова.

В 60-е годы в нашей пионерской дружине проходили большие кадровые изменения, почти каждый год менялись вожатые:

Гошкодира Людмила - председатель совета дружины, Веймер Элла, Волошина Валентина Ивановна - председатель совета дружины, Граф Валентина, Гуслистая Екатерина Павловна, Беккер Людмила (обе сейчас проживают в Черлаке), председатель совета дружины Лесневская Галина, Сопова Надежда Федоровна - председатель совета дружины, Захарова Оля,Ильина Валентина Владимировна - председатель совета дружины, Захарова Оля (первая справа) (прил.3).

------------------------------------------------------------------------------------

6 - очевидцы того времени

Дружина имени П. Морозова насчитывала более 200 пионеров. Работала зона пионерского действия (ЗПД). Отряды закреплены за ветеранами и престарелыми жителями села. Пионеры помогали носить воду, кололи дрова. Все отряды собирали металлолом, макулатуру, ходили на ферму с концертами. Отряд соревновался с отрядом. Активистами были Ерёмина Люба, Ерёмина Зина, Ганин Владимир, Емонакова Галина. Сейчас эти выпускники работают врачами, учителями, бухгалтерами в селе и городе Омске. Пионерское слово, пионерское дело, пионерская совесть и честь - вот главное направление пионеров 60-х годов.

Детское движение 70-х годов

В начале 1970-72 года в пионерской дружине вожатой работала Захарова Ольга Александровна, председателем совета дружины была Кирюхина Валя. В 1973 году вожатой становится Емонакова Галя, тоже выпускница нашей школы. В 1974-75 году из села Соляное приезжает работать Хоменко Лариса Павловна. Дружина насчитывает 256 пионеров, 9 пионерских отрядов, из них 4 правофланговых, председатель совета дружины - Березовская Оля. На конкурсе ритуальных отрядов наша дружина была одной из лучших. Девиз дружины: «То, что отцы не допели - мы допоём! То, что отцы не достроили - мы достроим!». Песня: «Взвейтесь кострами, синие ночи!». В дружине работает несколько штабов: «Искатель», «Зарница», «Тимур», «Вожатый». Каждый отряд в Зоне пионерского действия заботится об инвалидах ВОВ, готовит концерты, участвует в акции «Память», выступает на торжественных собраниях, организуют встречи с выпускниками школы (прил.4).

Детское движение 80-х годов.

В течение 80-х годов также наблюдается текучесть кадров в пионерском движении, Начинает год Балтабекова Кулитай, продолжает работать Шевченко Антонина Ивановна, председатель совета дружины - Якунина Таня. В 1982 году - Шпилевая Ольга Сергеевна, Берина Ирина Александровна. 1983 - 1984год - Богер Валентина Яковлевна, председатель совета дружины Шира Тамара. 1985 - 1988год - Миллер Елена Викторова (Сизова), председатель совета дружины - Миллер Таня (Наумова) (прил.5).

Шагая маршрутами звонкого пионерского марша под девизом: «На коммунистов равняем шаг!», пионеры отрядов учатся на «4» и «5».Проводятся рейды: «Мы порядков, дорожим, соблюдаем свой режим!». Маршрут в страну знаний - наш главный маршрут Интересно проходят сборы «Учёба - наш главный труд и долг». Все ребята - члены предметных кружков. Кружок «Умелые руки» под руководством Шимф Виктора Годфридовича изготовили мини- трактор «Кубераш».

Пионерские отряды рапортуют съезду о трудовых делах;

«Проведено 4 трудовых десанта, собрали 2 тонны металлолома, собрали и подарили подшефной октябрятской группе библиотеку из 30 книг». Действует тимуровский отряд. Все пионеры - участники уборки «Урожай- 80» . Провели операцию «Зёрнышко». Ученики 4-5 классов посетили зерноток, стучали молоточками по кузовам машин. Отряды дружины готовятся к всесоюзному сбору « На коммунистов равняем шаг!», проводим операции «РВС», « Живи книга», « Забота».

2 октября 1985 года был дан старт новому этапу «Марш юных ленинцев»: «Революционный держим шаг!», который посвящён 20 съезду комсомола, 65-летию образования пионерской организации и 70-летию Великой октябрьской социалистической революции. На всесоюзной линейке каждому пионерскому отряду было дано ленинское задание. В ответ отряды дали пионерское слово выполнять ленинское задание, доказать верность торжественному обещанию, законам пионеров, вносить посильный вклад в дела взрослых. 19 мая, в день рождения пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, проходит приём в пионеры, мероприятия заканчиваются праздником «Путешествие в городок интересных дел».

3 сентября проходил день памяти пионера- героя Павлика Морозова. Лучшие пионеры стояли в почётном карауле у портрета Павлика Морозова. На линейке приняли решение: «Всем пионерам равняться в учёбе, труде на пионера Павлика Морозова». Трудовые обязательства: собрать 5 тонн металлолома, собрать 2тонны макулатуры, собрать 12 килограмм лекарственных растений, отремонтировать 500 книг, высадили 200 деревьев. Каждый пионер - участник операции «Уренгой». Нами было собрано 2,5 тонны металлолома. Помогали в этом комсомольские активисты и вожатые пионеры (прил.6).

---------------------------------------------------------------------------------------

7 - Дневник Пионерской дружины « Павлика Морозова»

Детское движение 1989-90 годы

Пионерской вожатой работает Гейнце Ирина Семёновна, председатель совета дружины - Ильченко Галя. Наша дружина стала работать по новой форме. Главным принципом работы стала организация коллективных творческих дел по Иванову (КТД). Ребята с интересом взялись за новые дела. Для октябрят 1-4х классов работала октябрятская экспедиция «Люби и знай свой край, маленький Омич», посвящённая 275-летию образования города Омска. Вожатые Комнатова Оля и Штогрина Анфиса проводили открытие мастерской октябрятских умений и навыков в Школе пионерских наук вожатая Кушегулова Лена проводит занятия «Верность красному знамени». Ведется работа по программе «Сотрудничество». Создана группа «Милосердие». В школу приглашают старожилов села, председателя совета ветеранов Ерёмину Александру Евгеньевну. Среди ребят были распределены дела и оказана помощь. День рождения коллектива, участие в районных фольклорных фестивалях, «Вахта памяти», пионерская агитбригада и многие другие традиционные дела проводились в школе и за ее пределами (прил.7).

В связи с перестройкой в 1991 году произошла реорганизация пионерского движения в «Союз пионерских организаций» (Ф ДиПО) РСФСР. В 1999году создаётся Союз детских организаций детское «Содружество» Омской области.

В нашем районе 19 мая 1998 года на районном сборе лидеров детских творческих объединений было принято решение о создании районного содружества детских объединений «Солнечное Прииртышье». Членами содружества стало наше детское объединение «Юные Россияне», работающее по программе «Возрождение». Наш девиз: «Сберечь себя для России и Россию для себя». Разработано положение о символах и ритуалах «Юных Россиян». Вожатой продолжает работать Гейнце Ирина Семёновна, председателем совета дела Пумова Оля, Варина Настя, Сумина Наташа, Наклёцкина Таня, Еркижанова Салтанат, Полевщикова Таня.

Большой совет дела школы включал в себя: учёный совет, совет культуры, совет спорта, совет вожатых, редколлегию. Каждый член совета дела выполнял свои обязанности. Ребята участвовали и проводили мероприятия как внутри школы, так и в районе. Участвовали в операциях: «Синичка» (изготовление кормушек для птиц), в операции «Зов» (забота о ветеранах), операции «Дом без одиночества», «Птичья столовая», «Война - экологическое бедствие», в акциях «Село - сад», «Люди земли Черлакской», «Дети - детям», конкурсах агитбригад, «Краевед года», «Лидер», в фестивале «Живая старина», «Красота спасет мир», экологическом марафоне, КВНе, фестивале детского творчества и многих других мероприятиях (прил.8).

Ребятами ведется «Летопись детского объединения», «Летопись школы, села, района». Собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, участниках боевых действий.

Детское объединение является организатором всех дел, традиционных в школе. Проходят спортивные семейные праздники, «Посиделки», «Умники и Умницы», «Сыны Отечества», «Масленица», «Осенний бал», «Краевед года», «Лидер года» многие ребята участвуют в конкурсах, в разработке проектов, в написании творческих работ, создают сайты и других делах. Результаты этих дел отмечены почетными грамотами и дипломами, как на районном, так и на областном уровне (прил.9).

Активисты детского объединения: Нельга Наташа, Руденко Саша, Амбарцумян Артём, Юлов Артём, Самсонова Настя, Варина Настя, Дмитриев Роман, Миллер Маша, Полевщикова Таня, Савочка Света, Бейсенова Айжана Шонова Салия, Хохлова Настя, Каханова Ирина и другие ребята. Варина Настя, Самсонова Настя, Савочка Света, Полевщикова Таня - участницы и призёры районного конкурса « Лидер года» (прил.10).

Наше объединение не стоит на месте, оно постоянно находится в творческом поиске новых форм работы. И помигает в этом наша вожатая Ирина Семёновна. В 2005 году разработана новая программа деятельности детского объединения «Юные Россияне», которая носит название «Будущее в настоящем». Программа направлена на развитие познавательных интересов, потребности в познании культурных, исторических ценностей, развитие творческой инициативы.

Таким образом, детское движение продолжает, действовать и по сей день, и мы надеемся, что подрастающее поколение сможет продолжить работу по сохранению его традиций.

------------------------------------------------------------------------------------------

8 - Дневник детского объединения « Юные Россияне»

Литература

1. Архивные фото - документы.

2. Новиков. С.В Очерки истории Черлака и Черлакского района (1720-1985 годы) Омск 2008

3. История школы. Личный архив.













© 2010-2022