Все профессии важны

Внеклассное мероприятие «Все профессии важны» предназначено для обучающихся 5 классов.По результатам интервьюирования и бесед с учащимися после внеклассного мероприятия выяснила что -пятиклассники отмечают защиту своей представленной профессии (56%). Тематика выбора темы  актуальная, т.к. отвечает познавательным запросам учащихся. Данное мероприятие способствовало обогащению учащихся знаниями о профессиях, формированию собственных взглядов и убеждений, развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности. У ребят возникло убеждение, что то, каким их выбор будет в будущем, полностью зависит от них.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Все профессии важны»

Внеклассное мероприятие для 5-х классов

Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; познакомить с особенностями некоторых профессий; подготовить учащихся к выбору будущей профессии; продолжить работу по улучшению нравственного климата в классах; учить анализировать, делать выводы.

Вед 1.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Вед 2

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Вед 3

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько не душится

Лодырь богатый, -

Очень не важно

Он пахнет, ребята!

Ведущий:

Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

Но в жизни каждого наступает этап поиска и выбор будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Молодой человек предлагает свой труд. Труд - это товар. Товар - это способности, возможности, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом. Каждый хотел бы стать профессионалом.

Конкурс 1. Загадки (за правильный ответ - жетон):

А теперь обратите внимание

На следующее состязание…

Разберёмся мы в загадке,

Всё окажется в порядке.

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

7.Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он - … (Артист)

8.Вот на снимке вся семья,
Посмотрели - весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф)

9.Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

10.Трактор водит… (тракторист),
11.Электричку… (машинист),
12.Стены выкрасил… (маляр),
13.Доску выстругал… (столяр),
14.В доме свет провел…(монтер),
15.В шахте трудится…(шахтер),
16.В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто все знает… (молодец)!

Конкурс 2. "Кто потерял эту вещь?" Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 3 "А мне нравится…". Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс творческих презентаций «Наш класс представляет профессию»

Конкурс 4 "Специалисты" Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. (Победитель получает жетон).

Конкурс 5. "Храбрый портняжка" Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

Конкурс 6. "Юные конструкторы" Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Ведущий. Вот и завершилась наша игровая программа "Калейдоскоп профессий". Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали "Знаток профессий" 1, 2 и 3 степени, а участники - поощрительные призы.

Домашнее задание- Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»


© 2010-2022