- Преподавателю
- Классному руководителю
- План МО классных руководителей
План МО классных руководителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Н.А. |
Дата | 26.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы МО классных руководителей
МКОУ Борцовской СОШ
на 2014-2015 уч.год.
Методическая тема МО: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания ,использование современных образовательных технологий и методик в воспитательном процессе через личностно-ориетированный подход в условиях модернизации образования.
Задачи МО:
-
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
-
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
-
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
-
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
-
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Темы заседаний классных руководителей
на 2014- 2015 учебный год
Месяц
Тема
Ответственный
август
Организация воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.
Цель:
- обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.
2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.
3. Функциональные обязанности классного руководителя.
4. Социальный паспорт класса
Педагог-организатор
соцпедагог
октябрь
Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: обмен опытом
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.
2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков .
3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»
Педагог-организатор,
педагог-психолог,
классные руководители
январь
Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС
Цель:
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.
2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Педагог-организатор,
классные руководители
соцпедагог
март
Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
- Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
2. Система работы по профориентации учащихся
3.Обмен опытом.
Педагог-организатор,
педагог-психолог,
классные руководители
май
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Вопросы для обсуждения:
1. Итоги работы классных коллективов за 2014/2015 учебный год
2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.
3. Перспективы работы МО на следующий учебный год.
4.Летний отдых
Педагог-организатор,
педагог-психолог,
классные руководители
Функции МО классных руководителей
Методическая функция
В течение года
-Создание портфеля классного руководителя:
-
диагностический материал
-
протоколы родительских собраний
-
методические материалы
-
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
-Участие в конкурсе методических разработок
1 раз в год
Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся
Организационно-координационная функция
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.
Функция планирования и анализа
-Планирование работы на год
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Отчёт работы классного руководителя за четверть
-Анализ воспитательной работы за год
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
-программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
-
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Сведения о членах МО
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал
-
изучает условия семейного воспитания
-
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
-
организует коллективное планирование
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
-
осуществляет педагогическую помощь активу класса
-
осуществляет контроль внешнего вида учащихся и наличием у них сменной обуви
-
осуществляет контроль дежурства по классу.
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
-
проводит классный час
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах
-
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
-
дежурит на общешкольных вечерах
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
-
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
-
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание
-
организует работу родительского комитета класса
-
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
-
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
-
сдает заместителю директора по учебно - воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
-
участвует в работе МО классных руководителей
-
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
-
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-
документация по воспитательной работе
-
организация работы с родителями
-
ученическое самоуправление в классе
-
классный час- это……
-мастер-классы.
Школа молодого классного руководителя
Занятие 1. Особенности воспитательной системы, наши традиции и достижения
Занятие 2. Документация классного руководителя
Занятие 3. Организация жизнедеятельности классного коллектива.
Занятие 4. Организация работы с родителями.
Занятие 5. Формы проведения классных часов
Занятие 6. Методика КТД