План МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей МКОУ Борцовской СОШ  на 2014-2015 уч.год. Методическая тема МО: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.  Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания ,использование  современных образовательных технологий и методик в воспитательном процессе через  личностно-ориетированный  подход  в условиях модернизации образования.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы МО классных руководителей

МКОУ Борцовской СОШ

на 2014-2015 уч.год.

Методическая тема МО: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания ,использование современных образовательных технологий и методик в воспитательном процессе через личностно-ориетированный подход в условиях модернизации образования.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Темы заседаний классных руководителей

на 2014- 2015 учебный год

Месяц

Тема

Ответственный

август

Организация воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.

Цель:

- обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.

2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.

4. Социальный паспорт класса

Педагог-организатор

соцпедагог

октябрь

Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков

Цель:

- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков .

3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Педагог-организатор,

педагог-психолог,

классные руководители

январь

Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС

Цель:

- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

Педагог-организатор,

классные руководители

соцпедагог

март

Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

- Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся

3.Обмен опытом.

Педагог-организатор,

педагог-психолог,

классные руководители

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2014/2015 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3. Перспективы работы МО на следующий учебный год.

4.Летний отдых

Педагог-организатор,

педагог-психолог,

классные руководители















Функции МО классных руководителей

Методическая функция

В течение года

-Создание портфеля классного руководителя:

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства

-Участие в конкурсе методических разработок

1 раз в год

Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся

Организационно-координационная функция

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.

Функция планирования и анализа

-Планирование работы на год

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Отчёт работы классного руководителя за четверть

-Анализ воспитательной работы за год

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов МО;

- годовой план работы МО;

- протоколы заседаний МО;

-программы деятельности;

- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

- план заседаний МО

- график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

- темы самообразования классных руководителей

- участие в курсах повышение квалификации

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов

-

5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Сведения о членах МО

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

- работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль внешнего вида учащихся и наличием у них сменной обуви

  • осуществляет контроль дежурства по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю директора по учебно - воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе

  • организация работы с родителями

  • ученическое самоуправление в классе

  • классный час- это……

-мастер-классы.











Школа молодого классного руководителя


Занятие 1. Особенности воспитательной системы, наши традиции и достижения

Занятие 2. Документация классного руководителя

Занятие 3. Организация жизнедеятельности классного коллектива.

Занятие 4. Организация работы с родителями.

Занятие 5. Формы проведения классных часов

Занятие 6. Методика КТД














© 2010-2022