Родительское собрание на тему Детская агрессия (2 класс)

Цели собрания: 1.                  Обсудить с родителями причины  детской агрессии,  её влияние на поведение ребенка. 2.                  Формировать  родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Участники: классный руководитель, родители, школьный психолог. Форма проведения: круглый стол. Организация родительского собрания: Ø    подготовка приглашений для родителей; Ø    анкетирование; Ø    проведение исследования психологической службой  по проблеме детской аг...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему «Детская агрессия»

Цели собрания:

  1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

  2. Формировать родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Участники: классный руководитель, родители, школьный психолог.

Форма проведения: круглый стол.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;

  • анкетирование;

  • проведение исследования психологической службой по проблеме детской агрессивности

  • разработка сценария собрания;

  • подготовка памятки для родителей;

  • организация выставки детских рисунков на тему «Мои чувства и эмоции».



Человек обладает способностью любить,

И если он не сможет найти применение своей

Способности любить, он способен ненавидеть,

Проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

Он руководствуется как бегством от собственной

душевной боли…

Эрих Фром



Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

- Уважаемые мамы и папы! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлениями детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее. На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.



II. Выступление школьного психолога. Что такое агрессия?

1. Определение понятия «агрессия» и его характерные черты.

Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или групп е людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т. д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение , интерпретируя его как враждебное.

семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение или неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

  • преодолеть трудности;

  • использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

  • включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно же характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за поступком;

  • объяснено ребенку;

  • оно суровое, но не жестокое;

  • оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

2.Анализ исследования психологической службы.

III. Анализ анкетирования

Анкета для родителей

1.Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2.В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.Против кого он проявляет агрессию?

4.Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Классный руководитель анализирует ответы родителей.

Проводится обмен мнениями по теме собрания.

IV. Презентация выставки рисунков учащихся на тему «Мои чувства и эмоции».

К родительскому собранию дети готовят выставку рисунков « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

По данным статистики 80 % детей с эмоциональными нарушениями.

Эмоция - переживание, волнение.

Чувство - внутреннее состояние, то, что испытывает человек.

V. Выступление классного руководителя п о теме «Коррекция агрессивности в поведении детей»

- Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле - это прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким - нибудь образом отличается о других, то у него на это, конечно же, есть свои причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим или каким - либо другим патологическим симптомом.

Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем - нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Может быть, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

Рекомендации родителям по профилактике и коррекции детской агрессивности:

  • сказкотерапия;

  • психотехнические освобождающие игры;

  • режиссерские игры;

Давайте рассмотрим содержание предложенных методических приемов.

Сказкотерапия - это чтение литературных произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла.

Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры ( типа всевозможных «бросалок», «кричалок») - это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме.

Игра «Цыплята»

Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки.

Игра «Молчанка»

Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

VI. Подведение итогов

- Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься

Вот несколько советов:

  1. Учитесь слышать своих детей.

  2. Старайтесь сделать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение

  3. Не запрещайте детям выражать свои отрицательные чувства.

  4. Умейте принять и любить их такими, какие они есть.







Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните т пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют к ребенку мелочную опеку и забот;

  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.



© 2010-2022