Классный час патриотического направления Стремление Президента - счастье народа, процветающий Казахстан (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, 5 класс

"Стремление Президента - счастье народа,

процветающий Казахстан"

Цель: формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи:

1. Познакомить с Конституцией Республики Казахстан.

2. Раскрыть сущность понятий ''закон", "права", ''обязанности".

3. Содействовать формированию правовой культуры учащихся.

4. Обучать навыкам групповой работы.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, фломастеры, цветные карандаши; на доске: увеличенная обложка Конституции Республики Казахстан, нарисованные цветы, плакаты, высказывания.

- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года. У каждого из нас было свое начало, а было это, когда вы родились. ''Человек родился! Человек родился! Несется по всем коридорам больницы. У вас девочка, у вас мальчик, а у вас сразу две девочки!"

Итак, с днем рождения вас! (Аплодисменты).

- Кто помнит, какими вы были? (Дети рассказывают со слов родителей). Чтобы вы могли себя представить. Я предлагаю вам послушать песню и нарисовать вместе со мной рисунок.

(Звучит куплет песни "Точка, точка, запятая")

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Получился человечек.

-Нарисуйте человечку лицо. А теперь мы посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. (Рассматриваются рисунки детей).

Детство - замечательная пора. Это начало вашего жизненного пути, его истоки и корни, и первые в жизни слова.

Какие? (Дети отвечают: мама, папа, баба, деда)

А как одним словом можно их назвать? (Дети отвечают: семья.)

Благодаря семье, а потом учителям, школе, вы вырастаете. Мы хотим, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми, любили свою семью и Родину. И в дополнение к нашему рисунку слушаем песню:

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Можете сказать вы.

А мы отвечаем:

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно,

Только так из человечка выйдет человек.

У А. П. Чехова есть выражение: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". И все эти качества нужно у себя воспитывать. Да - это трудно и сложно, и долго. Этого требует общество. А, живя в обществе, мы должны соблюдать определенные правила и законы, которые записаны в главной книге любого государства.

Какой? (Дети отвечают - в Конституции).

Когда мы отмечаем День Конституции? (30 августа).

Кто сможет прояснить смысл слова "Конституция"? (Если дети затрудняются ответить, то учитель, используя словарь, дает определение сам).

Сегодня день рожденья

У книги самой главной.

В ней все права записаны

Корректно, кратко, складно.

Давайте же отпразднуем

Без лишних восклицаний

Законов объявление

И дату их создания.

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы -

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское «Да»;

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

Как называется самый первый документ, который вручается ребенку сразу после рождения? (Свидетельство о рождении).

Перед вашей фамилией стоит слово. Посмотрите какое? (Гражданин).

Да, гражданство определяется по принадлежности к государству.

Итак, мы с вами граждане какого государства? (Республики Казахстан).

Поэтому мы должны подчиняться законам Республики Казахстан.

Над отчизной солнце светит,

И сады шумят над ней,

Нет нигде на целом свете

Для меня страны родней.

Пою тебе, мой Казахстан великий!

Теперь ты равный, среди равных, навсегда!

Живи, трудись и процветай, наш многоликий,

И вечной дружбе нашей вместе скажем: «Да!»

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Что видите? (Увеличенная обложка Конституции).

Да именно так выглядит наша Конституция.

- День Конституции в нашей стране празднуется в преддверии нового учебного года, есть, наверное, закономерная случайность. Ведь основной закон, по сути, являясь книгой жизни нашего общества, должен быть предметом глубокого изучения, а не прочтения. Из истории мы знаем, что к законам, по которым управлялось и жило человеческое общество, всегда было трепетное отношение. Почти 4 тысячелетия назад законодатель Моисей так наставлял своего служителя: «Да не отходит сия книга закона от уст своих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Хотя написаны эти слова очень давно, но как убедительны и созидательны они сегодня.

Вот к таким же источникам благоразумного и успешного жития относится и «Жеті жарғы» - свод законов Тауке хана, действовавший в казахской степи в конце 17 - начале 18 веков.

Именно с «Жеті жарғы» берет начало правовая традиция в Казахстане. Это универсальное степное правило регулировало споры о земле, имуществе и т.д. но сменилось время, и на казахскую землю пришла эпоха Конституции, провозгласившая свободу, успех и процветание народа. В основном Законе заложена созидательная сила, содержится творческая энергия, а у народа есть вера, что новое поколение поднимет республику и приведет ее к процветанию.

Конституция принята в 1995 году 30 августа (вторая Конституция). В новой Конституции 9 разделов и 98 статей, она действует уже 18 лет и доказала свою жизнеспособность.

- А что видите еще? (Нарисованные цветы).

Цветы у нас не простые, а волшебные. В какой сказке был волшебный цветок и как он назывался? (Дети отвечают).

Наши цветы тоже волшебные, и они нам помогут лучше понять Конституцию, ее законы. Какого цвета сердцевина цветка? (Желтая). Раскрасьте все сердцевины желтым цветом.

А я вместо раскрашивания прикреплю слово "Конституция". Посмотрите, какие слова я прикреплю на листочках: общие положения, обязанности, права. Раскрасьте листики зеленым цветом.

Работаем по Конституции.

Общие положения; находите и называйте их. Теперь попробуйте раскрасить лепестки этого цветка. Найдите и назовите обязанности граждан Республики Казахстан. Раскрасьте лепестки этого цветка. Найдите и назовите права.

Раскрасьте лепестки этого цветка. (Учитель на доске вместо раскрашивания на лепестки прикрепляет напечатанные слова).

Какой цветок получился самым ярким и красивым? (Там, где права, потому что нам это больше нравится). Ребята, у всех цветов есть корни. У наших цветов корень будет общий - Я. А почему? (Потому, что на земле самым главным является человек).

Исходя из Конституции, есть другие издания, которые помогают гражданам любого государства. Это "Семейный кодекс", "Уголовный кодекс". "Трудовой кодекс".

Как вы думаете, какие вопросы в них могут быть изложены?

А всегда ли мы соблюдаем законы? (Нет).

А что происходит тогда? (Суд).

Работе судов и правосудию посвящен 7-й раздел действующей Конституции.

А теперь рядышком нарисуйте дорогу. И пусть она называется "Дорога Добрых Дел". А с собою в дорогу каждый возьмет то, что выберет.

Вытягиваются карточки, где написано:

1. Песня 7. Права

2.Доброта 8. Обязанности

3.Вежливость 9. Еда

4.Стихотворение 10.Рюкзак

5.Знания 11 .Велосипед

6.Уважение 12.Отзывчивость и т. д.

А я предлагаю вам взять с собой в путешествие мудрые мысли великих людей:

1 ."Что бы ни случилось, не теряй мудрости".

Л.Н.Толстой

2. Подумав, как следует, мысль излагай,

А без фундамента не воздвигай

Саади
3.Лучше думать перед тем, как действовать, чем после

Демокрит

4.Остерегайся сам того, чего не одобряешь в «других».

Л.Н.Толстой

5.Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки

Л.Н.Толстой

6.Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед

Рудаки

7.Величайшая победа есть победа над самим собой

П. Кальдерой (Высказывания зачитывают дети).

Викторина.

 Какой язык является государственным в РК? (казахский язык)

 Когда в РК официально зарегистрированы символы государства? (4 июня 1992 года-флаг, герб. 6 января 2006года-текст гимна)

 Кто является автором герба, флага, гимна? (флаг-Шакен Ниязбеков, герб-Жандарбек Малибеков, Шот-Аман Уалиханов, гимн-сл.Жумекен Нажимиденов, Нурсултан Назарбаев, муз.Шамшы Калдаяков)

 Перечисли права ребенка в РК? (право на жизнь, охрану здоровья, индивидуальность, личную свободу, неприкосновенность частной жизни, свободу совести и слова, необходимый уровень жизни, имущественное право-содержание от своих родителей, жилище, образование, государственную помощь).

В заключение классного часа я хочу при помощи кроссворда проверить ваши знания.

По горизонтали.

1. Я катаю снежный... (ком)

2.Каждый гражданин имеет... (право)

3.Любой человек в государстве. (Гражданин)

4.Почетная обязанность юношей. (Служба)

5.Марка самолета. (ТУ)

6.Главная песня страны. (Гимн)

7.Высшее учебное заведение. (Институт)

8.Страна, а по-другому... (государство)

9.Дети курицы. (Цыплята)

10. Помогает в труде, выручает в беде. (Книга)

11 .Самый главный на земле, а если сказать про себя? (Я)

Какое же слово получилось по вертикали? (Конституция).

При принятии Конституции всегда исполняется главная песня страны. Какая? (Гимн). Давайте, исполним Гимн нашей страны. Вот и закончился наш классный час. Я желаю вам только добрых дел в вашей длинной и пока безоблачной жизни. В добрый путь по Дороге Добрых Дел, и пусть вам поможет в пути Конституция Республики Казахстан!


© 2010-2022