Воспитательная система Я и другие

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Эта вечная проблема стоит остро, так как связана с изменением требований к человеку со стороны общества. Учитывая особенность подросткового периода, необходимо было помочь ребятам в преодолении трудностей на данном этапе их развития, требующего особого внимания и поддержки. Одной из главных особенностей подросткового возраста является широта по­знавательных интересов, возможность в этом возрасте заложить фундамент широких унив...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Девиз: Классное руководство - это не работа, это образ жизни.

«Я и другие»

Актуальность темы:

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Эта вечная проблема стоит остро, так как связана с изменением требований к человеку со стороны общества.

Учитывая особенность подросткового периода, необходимо было помочь ребятам в преодолении трудностей на данном этапе их развития, требующего особого внимания и поддержки. Одной из главных особенностей подросткового возраста является широта по­знавательных интересов, возможность в этом возрасте заложить фундамент широких универсальных знаний, свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического формирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения.

В настоящее время мы столкнулись с тем, что обществу не нужны романтики, жаждущие сделать жизнь человечества или своей страны лучше, преодолеть все и растить сады на Марсе или дейст­вующие по формуле «Человек, человеку друг». Общество предъявля­ет новые требования к личности: практичность, напористость - ос­новные качества успешного человека в данный момент, но эти каче­ства не так ужасны, вернее не были бы так ужасны, если бы не уси­ление бездуховности, падение образовательного и культурного уров­ня большой части молодого поколения. Все усугубляется мощней­шим воздействием на детей средств массовой информации, пропа­гандирующих насилие.

По-настоящему зрелой личностью мы можем назвать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыс­лей или поступков такого человека является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность - это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свой­ственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям.

Основная цель программы:

Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества

задачи воспитательной работы

  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  • формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;

  • формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;

  • формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

Сроки и этапы реализации Программы:

Реализация данной программы рассчитана на 5 лет (с сентяб­ря 2007 г. по май 2012 г) и условно делится на 3 этапа.

  1. Подготовительно-организационный: диагностика, планиро­вание (сентябрь-ноябрь 2007 г.).

  2. Основной: теоретический и практический.

  3. Заключительный: диагностика, обобщение, выводы (фев­раль-май 2012г.).

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: помощь родителей, администрации школы, спонсорская помощь.

Принципы реализации программы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает еди­ную систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;

  • преемственности данной программы и программы образовательного учреждения;

  • включения в решение задач программы «Я и другие» всех субъектов образовательного пространства, родителей;

  • вариативности, который предполагает осуществление раз­личных вариантов действий по реализации задач данной программы.

Управление программой.

Управлением реализации программы «Я и другие» занимается классный руководитель, совместно со всеми субъектами образовательного пространства.

Законодательная база для разработки программы:

Концепция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании»

Школьная программа «Гражданин»

Школьная программа «Семья»

Школьная программа «Здоровье»

Прогнозируемый результат:

За это время планируется:

  • создать благоприятную атмосферу в клас­се;

  • привить интерес к познанию мира и себя, развитию своих талантов и потребностей.

  • формировать навыки восприятия и принятия мнений и сужде­ний сверстников.

Реализация программы способствует развитию

  • интеллектуаль­ных, коммуникативных, познавательных, организационных, способностей;

  • росту эмоционально-личностной удовлетво­рённости учащихся;

  • расширению кругозора; развитию эмоциональ­но-ценностного отношения к миру и формированию познавательного интереса;

  • учить умению соотносить свои желания с возможностями других, развить в учащихся человечность, терпимость, творческие и дру­гие способности;

  • у ребенка сформируется чувство собственной значимости, уважительное отношение к близким и окружающим его людям


© 2010-2022