- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная система Я и другие
Воспитательная система Я и другие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каменщикова Т.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Девиз: Классное руководство - это не работа, это образ жизни.
«Я и другие»
Актуальность темы:
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Эта вечная проблема стоит остро, так как связана с изменением требований к человеку со стороны общества.
Учитывая особенность подросткового периода, необходимо было помочь ребятам в преодолении трудностей на данном этапе их развития, требующего особого внимания и поддержки. Одной из главных особенностей подросткового возраста является широта познавательных интересов, возможность в этом возрасте заложить фундамент широких универсальных знаний, свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического формирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения.
В настоящее время мы столкнулись с тем, что обществу не нужны романтики, жаждущие сделать жизнь человечества или своей страны лучше, преодолеть все и растить сады на Марсе или действующие по формуле «Человек, человеку друг». Общество предъявляет новые требования к личности: практичность, напористость - основные качества успешного человека в данный момент, но эти качества не так ужасны, вернее не были бы так ужасны, если бы не усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня большой части молодого поколения. Все усугубляется мощнейшим воздействием на детей средств массовой информации, пропагандирующих насилие.
По-настоящему зрелой личностью мы можем назвать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность - это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям.
Основная цель программы:
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества
задачи воспитательной работы
-
формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
-
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
-
формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
-
формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
-
формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация данной программы рассчитана на 5 лет (с сентября 2007 г. по май 2012 г) и условно делится на 3 этапа.
-
Подготовительно-организационный: диагностика, планирование (сентябрь-ноябрь 2007 г.).
-
Основной: теоретический и практический.
-
Заключительный: диагностика, обобщение, выводы (февраль-май 2012г.).
Финансовое обеспечение программы:
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: помощь родителей, администрации школы, спонсорская помощь.
Принципы реализации программы.
Реализация программы строится на следующих принципах:
-
программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
-
преемственности данной программы и программы образовательного учреждения;
-
включения в решение задач программы «Я и другие» всех субъектов образовательного пространства, родителей;
-
вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач данной программы.
Управление программой.
Управлением реализации программы «Я и другие» занимается классный руководитель, совместно со всеми субъектами образовательного пространства.
Законодательная база для разработки программы:
Концепция о правах ребенка
Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка»
Закон РФ «Об образовании»
Школьная программа «Гражданин»
Школьная программа «Семья»
Школьная программа «Здоровье»
Прогнозируемый результат:
За это время планируется:
-
создать благоприятную атмосферу в классе;
-
привить интерес к познанию мира и себя, развитию своих талантов и потребностей.
-
формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.
Реализация программы способствует развитию
-
интеллектуальных, коммуникативных, познавательных, организационных, способностей;
-
росту эмоционально-личностной удовлетворённости учащихся;
-
расширению кругозора; развитию эмоционально-ценностного отношения к миру и формированию познавательного интереса;
-
учить умению соотносить свои желания с возможностями других, развить в учащихся человечность, терпимость, творческие и другие способности;
-
у ребенка сформируется чувство собственной значимости, уважительное отношение к близким и окружающим его людям