Коллективное творческое дело Мой край родной

Организация и проведение коллективного творческого дела осуществляется исходя из интеллектуальных и физических возможностей детей, что обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода к каждому ученику. В процессе подготовки к КТД учащиеся приобретают  навыки общения, учатся  самостоятельно работать, происходит взаимодействие учащихся разных возрастов. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью.  В процессе проведения данного мероприят...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективное творческое дело Мой край родной






Коллективное творческое дело Мой край родной







Коллективное творческое дело Мой край родной







Выполнила:

воспитатель Шалимова Н.А.




Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат №36 (VIII вида) города Белово".







«Мой край родной»

устный журнал









Белово 2012





Автор-составитель:

воспитатель Шалимова Наталья Анатольевна

Данное коллективное дело направлено на воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своего родного края. На формирование ответственного отношения к окружающей социоприродной городской среде.

Коллективное дело может быть использовано педагогами коррекционных школ VIII вида.







Пояснительная записка

Сегодня проблемы природной среды вызывают повышенный интерес и озабоченность населения страны. А мы живем в угольном крае, и использование природных ресурсов: газа, угля, леса с каждым годом наращивается, что влечет за собой их истощение и определенное загрязнение окружающей среды. Важно уже со школы закладывать учащимся основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде - экологическим. Следовательно, благодаря таким занятиям по экологии, у учащихся формируется ответственное отношение к природе, адаптации в социуме, а также происходит формирование патриотических качеств и чувства сопричастности к истории родного края. Актуальность таких занятий заключается в том, что ребенок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, через психологический климат в коллективе; он учится сохранять и охранять окружающую среду, учится чувствовать, сопереживать и быть ответственным за свои поступки. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Во время проведения данного мероприятия были использованы здоровьесберегающие технологии, межпредметные связи (история, география, естествознание, математика): ­-принцип адекватности (учет возрастных особенностей детей). - принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка). -принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия). -принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений). -принцип связи обучения с жизнью. Учащиеся на внеклассных занятиях работают активно, заинтересованно, задумываясь о значимости таких мероприятий, т.е. о потребности любить свой край, знать его богатство, его особенности, его историю.



УСТНЫЙ ЖУРНАЛ: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ЦЕЛЬ: Изучение историко-культурного наследия своей малой Родины-Кузбасса.

ЗАДАЧИ:

1. Научить искать недостающую информацию в информационном поле.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Кемеровской обл., выставка фотографий и рисунков учащихся, цитаты о красоте и уникальности природы родного края и проблемах её охраны, мультимедийная презентация «Край в котором я живу», журнал под редакцией учащихся, на каждом столе-странички «Знаете ли вы…»









Ход мероприятия:

(звучит мелодия, затем гимн Кузбасса)

Ученик: Кузбасский край - оплот России

Здесь кладезь Родины моей.

Природы лечащая сила, таежных дебрей и полей.

(на доску проецируется карта Кемеровской области)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости!

Мы живем в огромной стране - России. Прекрасна и разнообразна ее природа. Среди необъятных просторов есть уголок, который называется Кузбасс.

Это наш край, наша родина! Как вы думаете, почему сегодня наше встреча началось так необычно? Почему прозвучал гимн Кузбасса? (ответы детей)

Да, правильно, потому, что мы с вами будем говорить о нашем родном крае- Кузбассе. И наша встреча будет посвящена юбилею Кемеровской области, который будет отмечаться в 2013году.

Кузбасс-это наш с вами родной край, наша Родина. М. Горький писал: «Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». Родной край. Здесь мы родились, живем, учимся и работаем. Здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы научились любить свою Родину, здесь мы узнали, что называется малой родиной. Любимый уголок земли, о котором писал поэт, называют малой родиной. А какой уголок земли, вы можете назвать своей «малой Родиной»? ( ответы детей)

Правильно, ребята, наша малая Родина- Кузбасс.

Ученик: Кузбасс, Кузбасс- моя держава,

Мой отчий дом, мой край родной.

Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий регион, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Земля Кузнецкая… А как вы думаете….Почему? (ответы детей)

Ведущий: Вот сегодня мы с вами и узнаем!

«Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по Кузбассу. Мы попробуем еще раз всмотреться в красоту природы родного края; познакомимся с её полезными ископаемыми; поговорим об истории освоения Кузнецкого края, его традициями; познакомимся с теми людьми, которые, прославили наш родной край. Узнаем много нового и интересного. В результате, у нас должен получиться журнал о родном крае. И назвать этот журнал я предлагаю: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Итак, первая страничка нашего журнала посвящается истории нашего края.

(Выступление творческой группы 6а класса )

Первая страница.

(краткий экскурс по Кузбассу)

1 ученик: «К.О. составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и на Севере Алтайских гор. Зелёная тайга, высокие горные хребты и плодородные степи нашего края- неповторимы.»

2 ученик: «К.О. протянулась почти на 500 км с юга на север; и на 300 км-в самой её широкой части с запада на восток»

3 ученик: «К.О. на юге и на юго- западе граничит с Алтайским краем, на западе с новосибирской обл.; на севере- с Томской обл.; на востоке- с Красноярским краем.»

4 ученик: «Площадь Кемеровской обл. составляет 95,5кв. км. К.О. входит в состав РФ. Областным центром является г. Кемерово. А ещё нашу обл. называют КУЗБАССОМ т.к. в самом её центре расположен Кузнецкий угольный бассейн, принёсший славу нашему краю. Из Кузбасса во все уголки нашей страны направляется уголь, сталь, хим. продукты, машины».

5ученик: «Издавна земля Кузнецкая славилась своими богатствами, привлекала отважных и сильных землепроходцев. В далёком прошлом на территории К.О. проживали немногочисленные племена шорцев и телеутов. Они занимались охотой, рыбной ловлей, разводили скот».

6 ученик: «После присоединения этих земель к России 380 лет назад, население стало быстро увеличиваться.В Кузнецкий край переселились казаки, крестьяне. Многие крестьяне бежали сюда от гнета помещиков и нищеты. Казаками был заложен первый город-Кузнецк, и сёла - Верхотомское, Ильинское. А крестьяне осваивали плодородные земли по берегам реки Томи. Постепенно вся территория Кузнецкого края была заселена. Открытие полезных ископаемых на Салаирском Кряже привело к возникновению новых рабочих поселков»

7 ученик: «При советской власти на территории К.О.строились рудники, заводы, комбинаты, закладывались шахты. Для этого требовалось много рабочих рук. Со всех уголков нашей страны ехали люди разных национальностей. Население Кузбасса быстро росло. Сейчас на территории К.О. проживает больше 3 млн. человек. В настоящее время насчитывается 21 город, 19 районов и 47 поселков.

Ученик: И сталью и углем богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты

Кузнецкая наша земля!

Вторая страница нашего журнала называется: «Богатства родного края»

(выступление творческой группы 5 класса)

ВТОРАЯ СТРАНИЦА.

(природные богатства Кузбасса)

1 ученик: «Сегодня мы расскажем вам о природных ресурсах Кузбасса, Совершим увлекательное путешествие по родному краю. Освоение земли Кузнецкой связано с открытием полезных ископаемых. А их в нашем крае очень много».

2 ученик: «Изучая природные богатства нашего края, мы узнали, что Кузбасс богат марганцевыми рудами. По запасам они занимают первое место в России. Добавление марганцевой руды резко повышает твёрдость и ковкость металла. Большую хозяйственную ценность представляют железо - рудные месторождения».

3 ученик: «О золотых приисках Кузбасса было известно ещё царскому двору в VIII веке. И царский двор смотрел на Кузбасс как на золотое дно. В настоящее время золотых месторождений в Кузбассе 26, Они находятся в Кузнецком Алатау. Есть у нас и строительные материалы: известняк и песок».

4 ученик: «Важным богатством Кузбасса являются реки озёра, которые богаты рыбой. Найдено 3 месторождения минеральных вод: Борисовское, Терсинское, Берчикульское. А вблизи села Берчикульское найдены запасы лечебных грязей». Сценка.

5 ученик: «А самое главное наше богатство- это каменный уголь. Большим достоинством Кузнецких углей является их высокое качество».

Сценка.

(видеосюжеты о шахтах и разрезах города и области)

Ведущий: «Да, ребята, всё это действительно так. Наш Кузбасс на всю Россию прославился своим «Чёрным золотом- углём. Но не только полезными ископаемыми славен наш край, самое главное богатство нашей области- это люди. Наш Кузбасс ещё славен и необыкновенными, замечательными людьми, которые родились и выросли в Кузбассе. И информация этой странички заставляет нас гордиться своим краем»

Следующая страничка нашего журнала так и называется: «Известные люди Кузбасса»

(Выступление творческой группы 6б класса)

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА.

( идет показ видеоклипов и рассказ о тех людях, которые родились и выросли в Кузбассе)

1.Елена Малышева -ведущая программу « Здоровье», доктор мед. наук.

2.Панкратов-Чёрный- заслуженный артист РФ.

3.Алексей Леонов- космонавт, герой советского Союза.

4.Маша Распутина -певица, заслуженная поп звезда российской эстрады.

5.Евгений Кемеровский- композитор, поэт, музыкант.

(звучит песня в исполнении М.Распутиной)

1 ученик: «13 мая 1964 года в деревне Уроп, Беловского района родилась эстрадная певица Алла Агеева, известная под именем маша Распутина. После окончания школы Маша пробовала себя в разных профессиях. Окончив муз.училище она отправилась покорять Москву. Маша Распутина прославилась такими известными хитами: « Я родилась в Сибири», Отпустите меня в Гималаи» и мн. другими».

(звучит песня Е. Кемеровского)

2 ученик: «8 августа 1962 года в шахтёрском поселке Новый Городок, Беловского района родился знаменитый шансонье - Евгений Кемеровский (настоящая фамилия Яковлев)- композитор, поэт, певец, музыкант »

(показ отрывков из к/ф)

3 ученик: «Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской обл. В 1938 году семья переехала в Кемерово, а с1955-57год он учился в высшем летном училище. В 1960году зачислен в отряд космонавтов.

4 ученик: «Александр Панкратов- Черный родился в г.Кемерово.Это известный киноактер. Он снимался во многих популярных кинофильмах»

( звучит музыка к телепередаче «Здоровье»)

5 ученик: «Ведущая телепередачи «Здоровье» Елена Малышева тоже родилась в г. Кемерово. Окончила там Медицинский институт»

(показ фрагмента передачи «Здоровья»)

Ученики, переодетые в костюмы М. Распутиной и Е. Кемеровского под фонограммы исполняют песни эстрадных певцов.

Ученик: Ну, а какая здесь природа? Природа просто благодать!

Тайга, сибирские просторы. Конца и края не видать.

Ведущий: «Да и это действительно так! Более половины области покрыто таёжными лесами. Удивителен растительный и животный мир Кузбасса. Широко используются дары леса. Щедро отдаёт природа человеку свои богатства и в ответ требует бережного к ней отношения.

Следующая страничка нашего журнала посвящена экологии и здоровью и называется: «Экология Кузбасса».

(Выступление творческой группы 7 класса)

Четвертая страница

(на фоне музыки идет показ слайдов о природе Кузбасса)

1 ученик: «Это красоты нашего родного края- Кузбасса. А у нас их немало. Природе нашего края могли бы позавидовать многие. Красивейшие пейзажи: леса- богатые орехами, разными видами животных, чистые горные реки. Всё это привлекает в наш Кузбасс туристов со всего мира. Они приезжают сюда. Чтобы полюбоваться красотами Кузбасса, девственной природой Горной Шории. Для этого в Кузбассе созданы все условия: это курорты, санатории, пансионаты, где люди могут отдохнуть и подлечиться.

Но, к сожалению,есть и другой Кузбасс!.(показывают плакат)

2 ученик: «В настоящее время в К.О. Сложились крайне тяжелое положение. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Окружающая среда - это небо у нас над головой, и земля у нас под ногами, и воздух- без которого мы не можем жить. Правительство РФ признало наш край зоной экологического бедствия. Неудовлетворительная экологическая обстановка в нашем крае отражается и на здоровье населения»

3 ученик: «Заболевания, связанные с фактором загрязнения атмосферы на 70% выше, чем по России, а по заболеваемости в 2-3 раза. Крайне обострилась ситуация с раковыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, кровообращения. Особенно страшная картина складывается с детскими заболеваниями и смертностью»

(показывают диаграмму заболеваний в Кузбассе)

4 ученик: Не разрушайте этот мир-девчонки и мальчишки,

Иначе весь прекрасный мир, останется лишь в книжке!

5 ученик: Хочется верить, что сегодня ваши сердца наполнились уважением к природе, и вы смогли убедиться, что неуважительное отношение к природе может привести к непоправимым последствиям. Ведьмы на всей земле-не временные обитатели, а мудрые хозяева.

Ведущий: «Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете « Я гражданин России» А потом ещё с большей гордостью добавите: « Я уроженец Кузбасса». Пройдете по знакомым улицам и тропинкам; вслушаетесь в звонкий птичий разговор; всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это ваше, всё это самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь- ваши корни, здесь ваш любимый край! Родина начинается здесь!» Любите свою малую Родину, любите свой родной Кузбасс! Вы настоящие патриоты своей маленькой родины-Кузбасса. И закончить нашу с вами встречу я предлагаю песней о нашем родном крае - родном Кузбассе.

звучит песня: «Кузбасс- наш край родной»





Литература

  1. Антонова, Ж.В. Градоведение: Программа факультативного курса на примере города Кемерово [Текст] / Ж.В. Антонова.- Кемерово, 2003.

  2. Балибалов, И.А. Кемерово. Вчера. Сегодня. Завтра. [Текст] / И.А. Балибалов.- Кемерово, 1982.

  3. Козлова, О.Г. Внеклассное мероприятие по географии. Урок-конкурс «65 лет Кемеровской области»: [Электр. ресурс] - URL: [festival.1september.ru/articles/504384/].

  4. Соловьев Л.И. География Кемеровской области Природа. [Текст] / Л.И. Соловьев.-Кемерово, 2006.

  5. Сорвилова, О.В. Разработка урока с региональным компонентом «Наш край»: [Электр.ресурс] - URL: festival.1september.ru/articles/562646/].

  6. Фадеева, С. А Программа курса окружающего мира «Мы здесь живем»: [Электр. ресурс] - URL: [festival.1september.ru/art







Приложение 1

Коллективное творческое дело Мой край родной


Приложение 2

СЦЕНКА. ( На сцену выбегает мальчик с газетой в руках в русском костюме)

Мальчик: «Новости. Петербургские новости!!!! Новости. Петербургские новости»

К нему подходит рабочий, покупает газету, садится и читает:

Рабочий: «Англичане пробрались на пароходе по Томи в поместье царицы. Вблизи Верхотомского острога нашли уголь и увезли более 10 тыс. пудов. Её величество Екатерина II требует от начальника острога объяснений» (разводит руками, качает головой, встаёт и уходит)

Ведущий: Да. Ребята, англичане действительно хотели сделать Кузбасс своей колонией, если бы не вмешался царский двор.







Приложение 3

Сценка.

(В костюме царского пажа выходит ученик и читает царский указ)

«Указ императрицы Екатерины II. Год 1764. Приказано строго запретить самовольную добычу угля англичанами в Кузнецком крае. Крестьяне переходят под управление императрицы. А земли становятся её вотчиной» (уходит).











© 2010-2022