- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Логвиновская В.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЧТО В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»
Цель: Сформировать понятие о жизненных ценностях и их значении в правильном жизненном выборе. Научить учеников делать выбор, который поможет быть здоровыми и стремится к успешной жизни. Выяснить, какие черты характера должны присутствовать в настоящем гражданине своей Родины.
Оформление класса. Изречения известных людей.
«Характер есть вполне сложившаяся воля. (Новалис).
«Оценить характер человека по-настоящему можно по поступкам, которые он совершает, когда знает, что его никто не видит. ( английский историк Т. Маковей).
«Жить - означает иметь проблемы. Решать их - означает расти интеллектуально» (психолог Д. Гилфорд).
Ожидаемые результаты:
-
Понять, что самая страшная измена - измена самому себе;
-
Определить свою жизненную цель.
-
Пояснить, как развивать характер настоящего гражданина своей Родины.
Классный руководитель.
Сегодня мы поговорим о том, что такое жизнь, и в чем заключается смысл жизни.
Жизненный путь человека много в чем зависит от него самого, от его умения воспитывать свой характер, достигать поставленной цели. Зрелая личность отвечает за свои поступки сама, а не перекладывает ответственность на других.
Послушайте притчу о белом мраморе. ( ученик рассказывает притчу)
Шел юноша по пустыне. За плечами у него была только бедность и дорога, а в груди билось сердце, отданное любимой.
У юноши были руки настоящего мастера. Как то позвали его мудрецы и сказали:
- Иди! Ждут тебя большие испытания. В далеких краях найдешь ты белый мрамор ,высечешь из него скульптуру своей любимой, вернешься домой, и только тогда мы дадим согласие на ваш брак.
Через четыре года долгих поисков нашел юноша кусок белого благородного мрамора. Посмотрел на него и увидел свою возлюбленную. Загорелась душа его желанием начать работу, но не было у него резца по камню.
Пошел тогда юноша к кузнецу и попросил его сделать резец.
- Хорошо, - ответил кузнец, - но за это ты должен отработать у меня год помощником.
- Нет, это очень долго, - ответил юноша.
- Тогда сделай и мрамора ошейник для моей собаки.
Юноша согласился, и вскоре ошейник был готов. Наконец то, он может начать работу! Но тут он понял, что ему необходима девушка для позирования. Пошел юноша на базар, нашел там девушку, у которой фигура похожа на фигуру его любимой.
- Я буду позировать тебе, - сказала девушка, - но за это ты у меня будешь выполнять всю черную работу.
- Нет! - рассердился юноша. Ведь он знал, что известен среди людей как умелый мастер.
- Тогда, - сказала девушка, - сделай мне украшение из мрамора.
Юноша согласился и вскоре начал долгожданную работу. Вот появилась удивительная женская фигура. Настал день, когда мастер стал вырезать лицо своей любимой. Но ему мешала жара, не хватало еды и воды. Тогда пошел он к повелителю страны.
- О, повелитель! - сказал юноша. - Ты мудрый и щедрый. Дай мне мастерскую и помощников, чтобы я мог закончить свою работу.
- Хорошо, - ответил повелитель, - но сначала ты сделаешь из мрамора мою скульптуру.
Юноша снова согласился. Теперь у него была мастерская, вкусная еда, хорошая одежда, много помощников. Наконец- то они закончили скульптуру своего повелителя.
Вдруг юноша вспомнил о своей любимой! Бросился в мастерскую, но удивительного мрамора больше не было. Посмотрел юноша на свои белые, ленивые руки: мастерство и вдохновение покинули его.
- Я потерял то, ради чего следует жить, - прошептал он.
И пошел искать белый мрамор. Больше никто его не видел. Найдет ли он белый мрамор? Кто знает…
Вопросы для обсуждения:
-
Как вы думаете, найдет ли юноша белый мрамор? Сможет ли он вырезать скульптуру своей возлюбленной?
-
Почему юноша начал забывать лицо своей любимой?
-
Проанализируйте, в чем заключается предательство юноши?
-
Чему, по вашему мнению, учить притча?
(ученики высказывают свои мысли).
Классный руководитель:
Итак, ребята, мы можем сделать вывод. Самое страшное предательство - предательство своему призванию, своим мечтам, своим ценностям в погоне за легким успехом и материальными благами. Предательство любимого человека - это последствие предательства самого себя.
На вашем жизненном пути также будут возникать препятствия, поэтому необходимо развивать в себе навыки к принятию взвешенных решений, опираясь на собственные знания и ценности. Мы открываем для себя важную истину:
Ошибочные решения мешают достижению жизненной цели.
Вопросы для обсуждения.
-
Как вы понимаете это высказывание?
-
Какими примерами из притчи можно проиллюстрировать это высказывание?
На будь - каком этапе своей жизни необходимо усовершенствовать и формировать свой характер, воспитывать чувство гражданской обязанности.
Упражнение «Какой он настоящий гражданин?»
(работа в группах).
Задание - записать основные черты характера:
-
Президента;
-
Врача;
-
Учителя;
-
Бизнесмена;
-
Матери.
(один из представителей каждой группы защищает черты присущие каждому из перечисленных групп людей и записывает их на листе бумаги. Черты, которые повторяются, подчеркиваются.)
Вопросы для обсуждения:
-
Почему черты характера повторяются?
-
Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий гражданин?
-
Что необходимо делать, чтобы стать таким человеком?
(ученики высказывают свои мысли).
Заключительное слово классного руководителя.
Мы с вами - крымчане, часть могучего государства - России! От нас зависит, какой станет наша родная страна. Мы обязаны воспитывать в себе такие черты характера, как гражданственность - понимание собственной роли в жизни общества для развития нашего государства.