Классный час на тему

Данная разработка рассчитана на аудиторию учащихся9-10 классов.  Проведение классного часа основывается на эвристической беседе, работе в группах. Цель: Сформировать понятие о жизненных ценностях и их значении в правильном жизненном выборе. Научить учеников делать выбор, который поможет быть здоровыми и стремится к успешной жизни. Выяснить, какие черты характера должны присутствовать в настоящем гражданине своей Родины.  Ожидаемые результаты:   ·         Понять, что самая страшная измена – измен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЧТО В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»

Цель: Сформировать понятие о жизненных ценностях и их значении в правильном жизненном выборе. Научить учеников делать выбор, который поможет быть здоровыми и стремится к успешной жизни. Выяснить, какие черты характера должны присутствовать в настоящем гражданине своей Родины.

Оформление класса. Изречения известных людей.

«Характер есть вполне сложившаяся воля. (Новалис).

«Оценить характер человека по-настоящему можно по поступкам, которые он совершает, когда знает, что его никто не видит. ( английский историк Т. Маковей).

«Жить - означает иметь проблемы. Решать их - означает расти интеллектуально» (психолог Д. Гилфорд).

Ожидаемые результаты:

  • Понять, что самая страшная измена - измена самому себе;

  • Определить свою жизненную цель.

  • Пояснить, как развивать характер настоящего гражданина своей Родины.

Классный руководитель.

Сегодня мы поговорим о том, что такое жизнь, и в чем заключается смысл жизни.

Жизненный путь человека много в чем зависит от него самого, от его умения воспитывать свой характер, достигать поставленной цели. Зрелая личность отвечает за свои поступки сама, а не перекладывает ответственность на других.

Послушайте притчу о белом мраморе. ( ученик рассказывает притчу)

Шел юноша по пустыне. За плечами у него была только бедность и дорога, а в груди билось сердце, отданное любимой.

У юноши были руки настоящего мастера. Как то позвали его мудрецы и сказали:

- Иди! Ждут тебя большие испытания. В далеких краях найдешь ты белый мрамор ,высечешь из него скульптуру своей любимой, вернешься домой, и только тогда мы дадим согласие на ваш брак.

Через четыре года долгих поисков нашел юноша кусок белого благородного мрамора. Посмотрел на него и увидел свою возлюбленную. Загорелась душа его желанием начать работу, но не было у него резца по камню.

Пошел тогда юноша к кузнецу и попросил его сделать резец.

- Хорошо, - ответил кузнец, - но за это ты должен отработать у меня год помощником.

- Нет, это очень долго, - ответил юноша.

- Тогда сделай и мрамора ошейник для моей собаки.

Юноша согласился, и вскоре ошейник был готов. Наконец то, он может начать работу! Но тут он понял, что ему необходима девушка для позирования. Пошел юноша на базар, нашел там девушку, у которой фигура похожа на фигуру его любимой.

- Я буду позировать тебе, - сказала девушка, - но за это ты у меня будешь выполнять всю черную работу.

- Нет! - рассердился юноша. Ведь он знал, что известен среди людей как умелый мастер.

- Тогда, - сказала девушка, - сделай мне украшение из мрамора.

Юноша согласился и вскоре начал долгожданную работу. Вот появилась удивительная женская фигура. Настал день, когда мастер стал вырезать лицо своей любимой. Но ему мешала жара, не хватало еды и воды. Тогда пошел он к повелителю страны.

- О, повелитель! - сказал юноша. - Ты мудрый и щедрый. Дай мне мастерскую и помощников, чтобы я мог закончить свою работу.

- Хорошо, - ответил повелитель, - но сначала ты сделаешь из мрамора мою скульптуру.

Юноша снова согласился. Теперь у него была мастерская, вкусная еда, хорошая одежда, много помощников. Наконец- то они закончили скульптуру своего повелителя.

Вдруг юноша вспомнил о своей любимой! Бросился в мастерскую, но удивительного мрамора больше не было. Посмотрел юноша на свои белые, ленивые руки: мастерство и вдохновение покинули его.

- Я потерял то, ради чего следует жить, - прошептал он.

И пошел искать белый мрамор. Больше никто его не видел. Найдет ли он белый мрамор? Кто знает…

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, найдет ли юноша белый мрамор? Сможет ли он вырезать скульптуру своей возлюбленной?

  2. Почему юноша начал забывать лицо своей любимой?

  3. Проанализируйте, в чем заключается предательство юноши?

  4. Чему, по вашему мнению, учить притча?

(ученики высказывают свои мысли).

Классный руководитель:

Итак, ребята, мы можем сделать вывод. Самое страшное предательство - предательство своему призванию, своим мечтам, своим ценностям в погоне за легким успехом и материальными благами. Предательство любимого человека - это последствие предательства самого себя.

На вашем жизненном пути также будут возникать препятствия, поэтому необходимо развивать в себе навыки к принятию взвешенных решений, опираясь на собственные знания и ценности. Мы открываем для себя важную истину:

Ошибочные решения мешают достижению жизненной цели.

Вопросы для обсуждения.

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Какими примерами из притчи можно проиллюстрировать это высказывание?

На будь - каком этапе своей жизни необходимо усовершенствовать и формировать свой характер, воспитывать чувство гражданской обязанности.

Упражнение «Какой он настоящий гражданин?»

(работа в группах).

Задание - записать основные черты характера:

  • Президента;

  • Врача;

  • Учителя;

  • Бизнесмена;

  • Матери.

(один из представителей каждой группы защищает черты присущие каждому из перечисленных групп людей и записывает их на листе бумаги. Черты, которые повторяются, подчеркиваются.)

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему черты характера повторяются?

  2. Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий гражданин?

  3. Что необходимо делать, чтобы стать таким человеком?

(ученики высказывают свои мысли).

Заключительное слово классного руководителя.

Мы с вами - крымчане, часть могучего государства - России! От нас зависит, какой станет наша родная страна. Мы обязаны воспитывать в себе такие черты характера, как гражданственность - понимание собственной роли в жизни общества для развития нашего государства.

© 2010-2022