- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы за 1 четверть
Анализ воспитательной работы за 1 четверть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажидова А.Т. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
воспитательной работы за I четверть
2014-2015 учебного года.
Классный руководитель Мажидова А.Т.
6 «А» класс.
Анализ
воспитательной работы 6 «А» класса
за I четверть 2014-2015 учебного года.
Вот это важней всего: чтобы нашим детям было ужасно доставить горесть другому.
С.Соловейчик.
Классный руководитель 6 «А» класса СОШ № 9. - А.Т. Мажидова
В воспитательной работе с учащимися я опираюсь на следующие документы:
-
Закон РФ Об образовании;
-
Конвенцию о правах ребенка;
-
Устав школы СОШ № 9;
-
План воспитательной работы школы и класса.
На начало года в 6 «А» классе было 17 учащихся, на конец -17.
Из них мальчиков -9, девочек-8.
Из них: Дети - инвалиды -1;
Из них: не полные семьи 3.
Возрастная граница: 10-11 лет.
Охват учащихся дополнительным образованием
Кружки ДДТ, секции
В них человек
«Ромашка»
5
Спортивные секции
5
Воспитательная работа в классе построена, опираясь на следующие направления:
-
Гражданско-патриотическое;
-
Нравственно-эстетическое;
-
Трудовое;
-
Физическое и воспитание ЗОЖ;
1. Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
Для реализации данной задачи 13.09.2014 г. были проведены классные часы по темам «Человек свободного общества», «Семья и семейные ценности».
В ходе проведения классных часов у учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, уважение к старшим, развитие чувства толерантности.
2.Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание.
Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы.
Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.
В рамках данного направления прошли следующие классные часы: «Тайны доброты», «Профилактика правонарушений», «Путешествие в страну вежливости», «Открытие планеты - Здоровье».
3.Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности.
В ходе проведения системной воспитательной работы у большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.
Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за классом, за личными вещами, за цветами.
Организовано ежедневное дежурство в классе.
3.Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни на классных часах проводились разнообразные физ. минутки.
Задача формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решалась через классный час «Открытие планеты - Здоровье».
А также в классе проводились индивидуальные беседы с новыми учащимися.
4.Основные задачи экологического воспитания - это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.
Для реализации данной задачи было проведено осеннее мероприятие: «Золотая осень» в рамках этого мероприятия проводились конкурсы:
-конкурс рисунков;
-конкурс загадок о природе;
-конкурс танцев;
- конкурс чтецов и др.
Кроме планируемых классных часов проведены еще дополнительные воспитательные беседа по знаменательным датам:
-
Классный час, приуроченный к 20 -ю Конституции РФ;
-
Классный час ко Дню учителя;
-
Классный час ко Дню Чеченской женщины;
-
Беседа «День Города».
Считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс.
Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - задача непростая, требующая большого терпения, такта.
Поэтому на начало I четверти и на конец четверти было проведено 2 родительских собрания, где был выбран родительский комитет, родители ознакомились с положением о ФГОС, подписали заявления о ФГОС, обсудили разные текущие проблемы.
На собрании по окончании четверти родители ознакомлены с итогами успеваемости учащихся.
Пользуясь возможностью, я провела устное диагностическое обследование удовлетворенности родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась 100% удовлетворенность. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону родители информируются об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.
Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.
Наши достижения по итогам I четверти:
1. IV место в конкурсе «Мисс Осень».
2. II место в конкурсе «Мама ты всех дороже, и по другому быть не может».
3. III место- в конкурсе стихотворений ко дню Матери Мусаева Радима.
По общему результату достижений можно определить сплочение ученического коллектива, позитивный ученический настрой.