Классный час Мир профессий

Ход этапа урока Здравствуйте, ребята. Давайте сразу определим вашу готовность к уроку. Все ли принадлежности у вас готовы? Сегодня я хочу начать наш кл. час  со стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»  (включаю презентацию) У каждого  дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего _ Маслом машинным. Пах... САМАЯ «добрая» профессия уважаемая тяжёлая редкая Например: Няня в детском саду, потому что врач, .... Шахтер, ... Почтальон,  сейчас очень мало ...   врачи, ... Милиционер, помому что он ... Пожарники, они спасают людей от пожаров, тушат леса Космонавт,...       Президент страны, ... Трубочист гончар           Да, ребята, жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы работы

1. Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Содержание этапа

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

создать условия для продуктивной работы на уроке.

Методы: эмоциональные.

Ход этапа урока

Здравствуйте, ребята. Давайте сразу определим вашу готовность к уроку. Все ли принадлежности у вас готовы?

Сегодня я хочу начать наш кл. час со стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» (включаю презентацию)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего _

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? - Правильно, профессия, а если точнее мир профессий.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке, учащиеся смогут понять разницу между понятиями профессии и специальности.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

включить в учебный процесс каждого ученика, развивать творческие способности, речь, мышление учащихся.

Методы: метод активизации мыслительной деятельности, метод формирования познавательного интереса.

Ход этапа урока

- А сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.

Нужно разделиться на группы (по 4-5 человек в группе). посадить заранее в группах

Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.

1 задание.

Каждой команде раздаю листочки, на них написано профессия. Ребята должны придумать, как объяснить классу без слов ту профессию, которая написана на листочках, класс должен отгадать.

Поощрение можно в балах.

На карточках написано: врач, строитель, артист, портниха. На обсуждение 3 минуты. Команды по очереди показывают сценки, класс отгадывает. Фиксируются количество очков .(Можно жетоны раздавать за правильные ответы).

Ребята как думаете чем отличается профессия от специальности?

Профессия- род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека, в рамках той или иной профессии.

Вот, например учитель это профессия, а специальность это изобразительное искусство, филология ит.д.

2 задание.

Назовите специальности, относящиеся к одной профессии.

1 команде: Какие специальности входят в профессию врача?

Хирург, стоматолог, терапевт, невролог, педиатр, кардиолог.

2 команда: назовите специальности, которые встречаются в школе?

Учитель, завхоз, директор, учитель информатики, библиотекарь, и т.д.

Дети называют

3 задание

А сейчас мы с вами посмотрим, как хорошо вы знаете те или иные специальности. Я буду показывать вам слайды с инструментами, а вы должны назвать профессию и специальность человека, которому эти инструменты принадлежат. Демонстрирую слайды, дети называют специальности и профессии.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):
Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

. Задание: Назовите и объясните самую « добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.

САМАЯ

«добрая»

профессия

уважаемая

тяжёлая

редкая

Например:

Няня в детском саду, потому что

врач, ....

Шахтер, ...

Почтальон, сейчас очень мало ...

врачи, ...

Милиционер, помому что он ...

Пожарники, они спасают людей от пожаров, тушат леса

Космонавт,...

Президент страны, ...

Трубочист гончар

Да, ребята, жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Правильные ответы поощряются жетонами. Подсчитываем очки.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Упустишь минуту, потеряешь час.

  • Землю красит - солнце, а человека - труд.

  • Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

  • Поздно встанешь - мало сделаешь.

  • Не спеши языком, торопись делом.

--Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?

Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

--И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд».Слайд

-- Давайте сделаем вывод и поставим цель: учится хорошо, быть примерными, принимать активное участие в общественно - полезном труде по благоустройству территории школы и сада.

Правильно выбирать профессию, задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.

"У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"

Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?"

А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Я очень хочу, чтобы вы, ребятки,были счастливы в жизни.

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!








© 2010-2022