Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего профессионального образования

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Боровик Т.А., преподаватель спецдисциплин

ГБОУ СПО «Трубчевский политехнический техникум»


ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего профессионального образования направлена на организацию нравственного уклада студенческой жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально педагогической деятельности техникума, семьи и других субъектов общественной жизни. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени среднего профессионального образования

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего профессионального образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени среднего профессионального образования:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности студента поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести), способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

-формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование основ культуры общения с природой;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранение традиций народов, проживающих в регионе;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России и других стран мира.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям, каждое из которых основано на определенной системе базовых национальных ценностей:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, а также традиций края и школы.

Направления, содержание, задачи, формы духовно-нравственного развития и воспитания

Направления

1 уровень

Приобретение

обучающимися

ценностно-значимых

социальных знаний

2 уровень

Формирование

ценностного

отношения к

личностной/социальной реальности

(опыт проживания

полученных

знаний)

3 уровень

Получение опыта

самостоятельного

общественного действия

1.Воспитание

гражданственности, патриотизма,

уважения к правам,

свободам и

обязанностям

человека

Задачи и содержание:

- формирование представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Российской Федерации; об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

-формирование и развитие интереса к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;

-мотивирование стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

-развитие умения отвечать за свои поступки; негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

предметов, предусмотренных базисным учебным планом;

- на плакатах, картинах, на стендах;

- в процессе бесед экскурсий, чтения книг;

- в процессе сюжетно-

ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания.

- в процессе изучения предметов,

предусмотренных

базисным

учебным планом;

- тематические

классные часы,

создание

ситуаций и их

решение в

группе, паре,

индивидуально;

- в ситуации

«проживания»

реального опыта,

основанного на

полученных

знаниях по

направлению;

- конкурсы «Я и

мое Отечество».

- в процессе

участия в социальных

проектах и

мероприятиях;

- участие в акциях,

которые инициируют

гражданскую активность

студентов, демонстрируют

необходимость

общественной

активности человека,

включения его

гражданских качеств.

Задачи и содержание:

-формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

предметов,

предусмотренных

базисным учебным

планом;

- коллективные

чтения;

- в процессе

просмотра

художественно-

публицистических

передач;

- в процессе бесед,

чтения книг.

- посещение

театров,

поэтических вечеров

и т.п.;

- участие в

читательских клубах

(обсуждение

прочитанных книг,

произведений);

- ведение

читательских

дневников;

- участие в

инсценировании

литературных

произведений,

театрализации, конкурсах

поэтического слова,

подготовка

художественно-

музыкальных

композиций и др.

- в процессе участия во

внеклассных

мероприятиях, в

конкурсах по личной

инициативе;

- самостоятельная

творческая деятельность

(написание стихов,

мини-рассказов, выпуск

мини-книжек, буклетов

и др.)

Задачи и содержание:

-формирование представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-воспитание интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своего родного края;

-воспитание любви и уважения к своей школе, городу, народу, России; уважения к защитникам Родины;

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

основных и

вариативных

учебных дисциплин;

- в процессе бесед,

экскурсий,

просмотра

кинофильмов,

путешествий по

историческим и

памятным местам,

знакомящих с

героическими

страницами истории

России, жизнью

замечательных

людей, явивших

примеры

гражданского

служения,

исполнения

патриотического

долга.

- участие в

просмотре и

обсуждении

учебных

фильмов,

отрывков из

художественных

фильмов;

- проведение бесед

и встреч с

ветеранами и

военнослужащими;

- исследовательские и творческие

проекты;

- участия в

подготовке и

проведении

мероприятий,

посвященных

государственным

праздникам;

- участие во

встречах и беседах с

выпускниками

своего техникума,

ознакомление с биографиями

выпускников,

явивших собой

достойные

примеры

гражданственности и патриотизма.

- в процессе посильного

участия в социальных

проектах и

мероприятиях, акциях

гражданского и

историко-

патриотического,

военно-патриотического

содержания;

- проведение интервью, сообщений по теме.

Задачи и содержание:

-формирование представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

основных и

вариативных

учебных дисциплин;

- в процессе бесед,

викторин,

экскурсий,

путешествий;

- посещение

художественных

выставок,

отражающих

культурные и

духовные традиции

народов России.

- в процессе

просмотра и

обсуждения

кинофильмов;

- участие в

народных играх;

- в процессе

подготовки

национально-

культурных

конкурсов,

фестивалей,

праздников;

- инициативное участие в туристско-

краеведческих

экспедициях, экскурсиях;

- посильное участие в

организации и

проведении

национально-

культурных праздников.

Критерии достижения обучающимися воспитательных результатов по направлению 1

- элементарные

представления

об институтах

гражданского

общества, о

государственном

устройстве и

социальной

структуре

российского

общества,

наиболее

значимых

страницах

истории страны,

об этнических

традициях и

культурном

достоянии

своего края, о

примерах

исполнения

гражданского и

патриотического

долга;

-представления о

правах и

обязанностях

человека,

гражданина,

семьянина,

товарища.

- ценностное

отношение к России,

своему народу, своему краю,

отечественному

культурно-

историческому наследию,

государственной

символике,

законам Российской Федерации, русскому и родному

языку, народным

традициям, старшему

поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей

Гражданского общества, национальной истории и культуры.

- опыт ролевого

взаимодействия и

реализации

гражданской,

патриотической

позиции;

- опыт социальной и межкультурной

Коммуникации.

2.Воспитание

нравственных

чувств и

этического

сознания

Задачи и содержание:

-получение представлений о базовых ценностях

отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

основных и

вариативных

учебных дисциплин;

- бесед, отражающих

культурные и

духовные традиции

народов России;

- в процессе заочных

путешествий,

- посещение

художественных

выставок,

отражающих

культурные и

духовные традиции

народов России.

- в процессе

просмотра и

обсуждения

учебных и

художественных

фильмов;

- обсуждения

художественных

произведений;

- участия в

творческой

деятельности,

такой, как

театральные

постановки,

литературно-

музыкальные

композиции,

отражающие

культурные и

духовные

традиции народов

России.

- представление опыта по интересу (из опыта кружковых занятий…)

Задачи и содержание:

-получение элементарных представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

предметов,

предусмотренных

базисным учебным

планом;

- в процессе бесед,

встреч.

- путем проведения

встреч с религиозными

деятелями (по

желанию

обучающихся и с

согласия родителей

(законных

представителей)

- путем добровольного

участия в религиозных

праздниках;

- сознательное ведение

образа жизни в

соответствии с

конфессиональными убеждениями.

Задачи и содержание:

- формирование и развитие понятия хороших и плохих поступков; стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;

- умения признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-получение знаний правил этики, культуры речи;

- формирование представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

- формирование умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережного, гуманного отношения ко всему живому.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе бесед,

- уроки этики;

- классные часы;

- просмотр учебных

фильмов;

- сюжетно-ролевые

игры.

- в процессе

наблюдения и

обсуждения в

педагогически

организованной

ситуации

поступков,

поведения разных

людей;

- участие в

проведении

уроков этики,

внеурочных

мероприятий;

- дебаты,

тематические

диспуты;

- подготовка и

проведение

дежурства в

классе, по школе,

в столовой;

- участие в

коллективных

играх;

- КТД;

- в игровых

программах,

позволяющих

студентам

приобретать опыт

ролевого

нравственного

взаимодействия.

- инициативное

исполнение

общественных

поручений;

- проведение

благотворительных

акций;

-творческие проекты;

- посильное участие в делах;

благотворительности,милосердия, в оказании помощи нуждающимся,

заботе о животных,

других живых

существах, природе;

- овладение навыками

вежливого,

приветливого,

внимательного

отношения к

сверстникам, старшим

и младшим детям,

взрослым через личный выбор деятельности.

Задачи и содержание:

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

-уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

основных и

вариативных

учебных дисциплин;

в процессе бесед, классных часов;

- просмотра

художественных

фильмов, чтения книг.

- участие в

совместных с

родителями

(законными

представителями)

мероприятий

(праздников,

экскурсий,

походов,

соревнований);

- исследовательские и творческие проекты;

- в процессе

проведения

открытых

семейных

праздников,

выполнения и

презентации

совместно с

родителями

(законными

представителями)

творческих

проектов,

проведения

других

мероприятий,

раскрывающих

историю семьи,

воспитывающих

уважение к

старшему

поколению,

укрепляющих

преемственность

между

поколениями.

- внешкольные акции,

проводимые совместно с родителями.

Критерии достижения обучающимися воспитательных результатов по направлению 2

- начальные

представления о

моральных

нормах и правилах

нравственного

поведения, в том

числе об этических нормах

взаимоотношений в семье, между

поколениями,

этносами, носителями

разных

убеждений,

представителями

различных

социальных групп;

- знание традиций

своей семьи и образовательного учреждения.

- неравнодушие

к жизненным

проблемам

других людей,

сочувствие к человеку,

находящемуся в трудной

ситуации;

- способность

эмоционально реагировать

на негативные

проявления в

детском обществе и

обществе в целом, анализировать

нравственную

сторону своих

поступков и

поступков других

людей.

- знание традиций

своей семьи и

образовательного

учреждения,

бережное

отношение к ним;

- уважительное

отношение к

родителям

(законным представителям), к

старшим, заботливое

отношение к младшим;

- уважительное

отношение к

традиционным

религиям;

- нравственно-

этический опыт

взаимодействия со

сверстниками, старшими и

младшими детьми,

взрослыми в соответствии с

общепринятыми

нравственными

нормами.

3.Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения к

учению, труду,

жизни

Задачи и содержание:

- формирование представлений о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой

деятельности;

- развитие навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

-развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий; умения соблюдать порядок на рабочем месте;

- формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

основных и

вариативных

учебных дисциплин;

-в процессе бесед;

- занятия в кружках

творчества;

- пробные проекты

(участие студента в

социальном деле,

акции,

организованными

взрослыми)

- презентации

учебных и

творческих

достижений;

- КТД;

- учатся творчески

применять

знания,

полученные при

изучении

учебных

предметов на

практике (в

рамках предмета

«Технология»).

- трудовые акции.

Задачи и содержание:

- формирование представлений об основных профессиях;

- формирование представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в процессе изучения

учебных дисциплин

и проведения

внеурочных

мероприятий;

- в процессе бесед,

чтения книг;

- участие в экскурсиях

по городу, во время

которых студенты

знакомятся с

различными видами

труда, различными

профессиями в ходе

экскурсий на

производственных

предприятия, встреч

с представителями

разных профессий.

- в рамках

предмета

«Технология»

участие в

разработке и

реализации

различных

проектов;

- участие во встречах и беседах с

выпускниками

своей школы,

знакомство с

биографиями

выпускников,

показавших

достойные

примеры высокого

профессионализма, творческого

отношения к

труду и жизни

посредством

презентации

учебных и творческих

достижений;

- организации и

проведении

презентаций

«Труд наших

родных»;

- сюжетно-ролевые

экономические

игры, создание

игровых ситуаций по

мотивам различных профессий, проведения

внеурочных

мероприятий

(праздники труда,

ярмарки, конкурсы, города мастеров.)

-занятие народными

промыслами,

природоохранительная

деятельность, работа

творческих и учебно-

производственных

мастерских, трудовые

акции;

- творческое применение

знаний, полученных

при изучении учебных

предметов на практике.

Критерии достижения обучающимися воспитательных результатов по направлению 3

- развитие

представлений о

различных профессиях.

- ценностное

отношение к

труду и творчеству,

человеку труда, трудовым достижениям России и человечества,

трудолюбие;

- ценностное и

творческое отношение к

учебному труду;

-осознание

приоритета

нравственных

основ труда,

творчества,

создания нового;

- мотивация к

самореализации в

социальном

творчестве,

познавательной и

практической, общественно

полезной деятельности.

- творческого

сотрудничества со

сверстниками,

старшими детьми и

взрослыми;

- участие в

различных видах

общественно полезной и личностно значимой

деятельности;

- потребности и

умения

выражать себя в

различных доступных и наиболее

привлекательных

для подростка видах

творческой деятельности.

4. Воспитание

ценностного

отношения к

природе, окружающей среде

Задачи и содержание:

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,

понимания активной роли человека в природе;

- формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- формирование элементарного опыта природоохранительной деятельности;

- воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в ходе изучения

учебных

дисциплин;

- в ходе бесед на

классных часах,

презентаций,

экскурсий;

- в ходе бесед,

встреч со

специалистами

(учителями

экологии, биологии

и географии.)

- просмотр и

обсуждение

учебных

фильмов, научно-

популярных и

художественно-

публицистических программ;

- ведение дневников

Наблюдений;

- в ходе экскурсий,

прогулок,

туристических

походов и

путешествий по

родному краю.

- проведение

элементарных

учебных научных

наблюдений,

исследований, опытов;

- экологические акции,

десанты, высадка

растений, создание

цветочных клумб,

очистка доступных

территорий от мусора,

подкормка птиц .

Критерии достижения обучающимися воспитательных результатов по направлению 4

- получение

знаний о традициях

нравственно-этического

отношения к

природе в культуре

народов России,

нормах

экологической

этики.

- ценностное

отношение к

природе;

-приобретение опыта эстетического,

эмоционально-

нравственного отношения к природе.

- участие в

природоохранной

деятельности в

школе, на

пришкольном

участке, по месту

жительства.

5.Воспитание

ценностного

отношения к

прекрасному,

формирование

представлений об эстетических

идеалах и

ценностях

(эстетическое

воспитание)

Задачи и содержание:

- формирование представления о душевной и физической красоте человека;

- получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

- формирование представлений о стиле одежды как способе

выражения внутреннего душевного состояния человека; развитие

стремления к опрятному внешнему виду;

- формирование и развитие эстетических идеалов, чувства прекрасного;

- умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и

неряшливости.

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в ходе изучения

учебных дисциплин;

- в ходе бесед на

классных часах;

- экскурсий на

художественные

производства, к

памятникам

зодчества и на

объекты

современной

архитектуры,

ландшафтного

дизайна и парковых

ансамблей,

знакомства с

лучшими

произведениями

искусства в музеях,

на выставках, по

репродукциям,

учебным фильмам.

- посредством

встреч с

представителями

творческих профессий;

- участие в конкурсах,

творческих проектах.

- экскурсии, посещение

музеев и др.

Задачи и содержание:

-ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края,

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в ходе изучения

инвариантных

(литература, музыка,

технология,

изобразительное

искусство) и

вариативных

дисциплин;

-посещение

конкурсов и

фестивалей

исполнителей

народной музыки,

художественных

мастерских,

театрализованных

народных ярмарок,

фестивалей

народного

творчества,

тематических

выставок;

-на тематических

классных часах;

-в рамках

дополнительного

образования

-формирование

эстетического

вкуса

обучающихся

через отзыв о

произведениях

искусства, о

мероприятиях;

-мероприятия по

освоению

традиций

художественной

культуры родного

края, народных

художественных

промыслов.

-в системе

экскурсионно-

краеведческой

деятельности;

-в системе

внеклассных

мероприятий.

Задачи и содержание:

- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, постановкам, концертам, выставкам, музыке;

-развитие интереса к занятиям художественным творчеством;

Реализуется в видах и формах деятельности:

- в беседах о

прочитанных

книгах,

художественных

фильмах,

телевизионных

передачах,

компьютерных

играх;

- на уроках

художественного

труда и в системе

учреждений

дополнительного

образования.

- дискуссии и

диспуты:

«Красивые и

некрасивые

поступки», «Чем

красивы люди

вокруг нас» и т.п.;

-знакомство с

картинами,

участие в

просмотре и

обсуждении

учебных

фильмов,

фрагментов

художественных

фильмов о

природе,

городских и сельских

ландшафтах;

- участие в

школьных

праздниках,

концертах,

художественной

самодеятельности.

- участие в

музыкальных вечерах;

- в экскурсионно-

краеведческой

деятельности;

- в реализации культурно-

досуговых программ,

включая посещение

объектов

художественной

культуры с

последующим

представлением в

образовательном учреждении своих

впечатлений и

созданных по мотивам

экскурсий творческих

работ;

- участие в

художественном

оформлении

помещений.

Критерии достижения обучающимися воспитательных результатов по направлению 5

-формирование

представления

об эстетических

и художественных

ценностях

отечественной

культуры.

- формирование опыта эстетических

переживаний,

наблюдений

эстетических

объектов в природе и

социуме, эстетического

отношения к

окружающему миру и

самому себе;

- первоначальный опыт эмоционального

постижения народного творчества,

этнокультурных традиций,

фольклора народов России;

- первоначальные умения видеть

красоту в поведении,

поступках людей;

первоначальные умения видеть

красоту в окружающем мире.

- формирование

опыта

самореализации в

различных видах

творческой

деятельности,

формирование

потребности и

умения выражать

себя в доступных

видах творчества;

мотивация к

реализации

эстетических

ценностей в

пространстве

образовательного

учреждения и

семьи.


© 2010-2022