Внеклассное мероприятие Этикет в нашей жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения внеклассного мероприятия

Тема внеклассного мероприятия:Этикет в нашей жизни

Формирующие компетенции:

Общие компетенции:

ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития.

ОК.5 Использовать информационно - коммуникативные технологии профессиональной деятельности.

ОК. 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Цели:

Обучающие:

- совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении обществознания, история, литературы, русского языка, философии;

- закрепление понятий «эстетика поведения», «этикет»;

- ознакомление обучающиеся с историей возникновения этикета.

Развивающие:

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие навыков самостоятельного применения знаний в нестандартной ситуации.

- развитие грамотной устной речи, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие интереса и уважения к истории культуры народа, традициям и обычаям.

Воспитывающие:

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитание порядочности, благовоспитанности, культуры поведения;

- сознательного и творческого отношения к предмету, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Формы проведения:презентация, сюжетно - ролевая игра, диспут.

Материально - техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш - карта, реквизиты.

Источники информации:

Андреев В. Ф. Энциклопедия этикета.

Все о правилах хорошего тона М.-2010 г.

Ашев Г. А. Нравственная культура личности. М.-2010 г.

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. М., Просвещение - 2007 г.

Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.

Голубин И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи.- М., 2009 г.

Соловьев Э. П. Современный этикет и деловой протокол. М.-2010 г.

Шамова Г. М. Деловая культура и психология общения М.-2008 г.

Интернет ресурсы:

delovoi-etiket.ru

www/kakprosto.ru/kak-85579-kaknauchitsay-etiketu

window.edu.ru/recorce023/41023

etiket.ru/

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие участников, гостей.

1.2. Вступительное слово преподавателя, мастера.

2. Основной этап мероприятия.

2.1. Выступления обучающихся с рефератами и презентациями.

- Правила поведения у разных народов мира, зарождение этикета (матриархат, патриархат, восточные славяне и др.)

- Этикет Древней Греции.

- Этикет Средневековья.

- Этикет эпохи Петра I.

- Этикет 1917-1920 г.

- Современный этикет.

2.2. Виды этикета (речевой, деловой, воинский и др.)

2.3. Практический этап

Сценка №1 «Здравствуйте!»

Азбука этикета или «узелки на память»

Сценка №2 «Гость в дом - радость в дом»

Азбука этикета или «узелки на память»

Сценка №3 «И, взвившись, занавес, шумит…»

Азбука этикета или «узелки на память»

3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Этикет в нашей жизни»

«Этикет, не навет - а завет -

В нем разумный багаж и совет.»

Звучит песня « Этикет» на стихи Павла Ашукина (2.13)

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мероприятии речь на котором пойдет об Этикете (О чем вы уж догадались)

Слово «этикет» произошло от французского и вошло в международный обиход в XVII веке (II половина). Гостям Людовика XIV вручались карточки «Этикетки» с правилами поведения при дворе. Позже данный термин стал использоваться и в более широком значении - «церемониал, установленный порядок поведения.»

1 Ведущий: В наши дни этикетом принято называть правила, предписывающие, как человек должен действовать в различных ситуациях, в обществе других людей, как выглядеть. Эти нормы непосредственно связаны с такими понятиями, как порядочность и благовоспитанность. Однако не следует думать, что хорошие манеры необходимы только в высшем обществе, а обычным людям их понимание недоступно и, в общем - то, необязательно.

2 Ведущий: В современном мире, когда многое пересматривается и переосмысливается может возникнуть вопрос о том, а нужен ли нам этот этикет!!! И поэтому мы постараемся вместе обсудить этот вопрос, рассмотреть ситуации в которых может оказаться любой (каждый?) - из нас и получить ответы на заданные (возникшие) вопросы.

1 Ведущий: Тема внеклассного мероприятия, выбранная нами не случайна. Ведь воспитанным и вежливым не рождаются, а становятся. Этому нужно учиться, и знание этикета ( правила хорошего тона) ничуть не менее важно, чем умение читать и писать, владеть компьютерной грамотностью. А наоборот! И сегодня, людей, не знающих или не соблюдающих элементарные правила культурного поведения в обществе, к сожалению становятся все больше.

2 Ведущий: Вряд ли найдется кто - то, кому совершенно безразлично, как его воспринимают окружающие и что они о нем думают. А ведь производимое на других впечатление зависит в первую очередь от того, как выглядит и ведет себя человек. Избежать неловких и нелепых ситуаций, конфликтов и раздражения в общении с другими помогает, в первую очередь, знание этикета.

1 Ведущий: Можно с уверенностью утверждать, что вопросы нравственности, воспитанность и приличного поведения волнуют человечество уже на протяжении многих тысячелетий.

(На экране появляется надпись «Из истории этикета…»)

А как зарождался этикет, об этом нам расскажут участники нашего мероприятия.

История этикета


1. Этикет как свод правил общения людей между собой, поведение каждого человека в обществе складывался исторически и наследовал обычаи и традиции многих народов древности. Правила поведения у самых разных народов мира, несмотря на внешние различия, имеют сходные черты. Общими являются некоторые жесты приветствия, позы высокой престижности, определенные способы выражения эмоция, гостеприимство, обмен подарками. Некоторые стереотипы поведения начали складываться в период первобытного стада. Одним из признаков отделения человека от животных стали почтительное отношение к старикам и захоронение умерших. В матриархальном родовом обществе проявились такие нормы поведения, как самоотверженное отношение к труду и к боевой защите, правила приветствия сородичей и соплеменников, традиции воспитания и обучения, гостеприимства. Нравственные нормы изменились с переходам к патриархату. Высшей добродетелью стало преклонение перед властью отца. У всех народов при патриархальном строе утвердился многозначительный свадебный церемониал, в котором запечатлена назидательная нравственная символика. У восточных славян соединение рук молодых означало передачу девушки в собственность жениха, удар жениха по спине невесты плеткой символизировал неограниченную власть мужа над женой, разувание жениха невестой - беспрекословную покорность жены мужу.

2. Возникновение имущественного неравенства привело к тому, что нормы поведения, общие для всех членов общества, ранее стали раздваиваться. С одной стороны презрительное отношение к бедным родственникам, спесивость и заносчивость, а с другой - почтительность, кротость и повиновение перед старейшинами. Это противоречие углублялось появившимися различиями в содержании и уровне воспитания. Трудолюбие перестало быть добродетелью, а становится уделом беднейших. В эпоху распада родового строя нравственные нормы сливались с религиозными. Религия не могла не оказывать влияние на поведение и нравы людей. Правильное поведение всегда было условием спасения человеческой души. Изучая религиозные доктрины, можно многое понять о национальных этикетных традициях народом мира. Развитие нравственных норм и правил находили свое отражение как в фольклоре, так и в письменных памятниках различных стран и народов. Впервые зафиксированные в письменной форме нормы поведения были обнаружены в древнем Шумере. Шумеры считали, что высокие моральные качества были дарованы людям богами.

3. Образцов поведения в Древней Греции через мифотворчество объявлялись поступки богов. В «Одиссее» Гомер описывал нравы богов и героев. Огромное влияние на умы людей в период античности оказывали философы, чье поведение, повседневной жизнь, манеры становились этикетным кодексом для учеников ипоследователей. Понимание красоты как неотъемлемого качества самой жизни, самого мира природы и вещей было основным постулатом античности. Древнегреческий философ Аристотель обращался и к этике деловых отношений. Он писал о моральных основах прибыли, торгов. Его рассуждения о справедливой цене могут рассматриваться как своеобразные наставлен для предпринимателей. С укреплением императорской власти в Древнем Риме вырабатывались особые правила обращения к монарху и регламентирующие жизнь двора. Византийский император Константин стал внедрять иерархические отношения среди аристократии ввел титулы, которые были обязательны при обращении к лицам, принадлежавшим к знати.

4. В эпоху средневековья придворный этикет формировал нормы и правила галантного поведения, многие их которой сохранились и лежат в основе современного этикета. В XIII веке вышли специальные книжные руководства по поведению «Манеры за столом» и «Дисциплина клерикалис». Придворный этикет самым строжайшим образом регламентировал всю дворцовую жизнь. Заранее было определено, кто сопровождает монарха, как проходят церемонии аудиенций, обедов, прогулок, балов. Воспитанность, культура, учтивость и умение держать себя в обществе были уделом избранных. Просветители XVIII в. Рассматривали придворный этикет как средство власти. В жизни простого народа господствовали вековые традиции, которые переплетались с законами и обрядами, привнесенными христианской религией.

5. Допетровская Россия берегла свой патриархальный мир от влияния западной цивилизации. Наиболее ярко русский быт и свод обычаев нашли свое отражение в изданном в XVII сборнике правил поведения горожанина, которыми он должен руководствоваться в отношении светской власти и церкви, семьи и слуг. «Домострой», первоначально написанный Сильвестром, содержал, прежде всего правила поведения в повседневной домашней жизни, которая и была в то время основной формой и торговле. В «Домострое» провозглашалось основное правило межчеловеческого общения: «Чего сам не любишь, того и другому не делай».

6. Эпоха Петра I решительно изменила жизненный уклад русских людей. По его распоряжению была переведена и издана книга «Юности честное зерцало, или показ к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». Книга была предназначена, прежде всего, для молодых дворян и учила их, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. В общении же со слугами предполагалось быть недоверчивыми и презрительными. Весьма желательным считалось для дворян вести беседы на иностранных языках, во - первых, чтобы разговор был непонятен «незнающих болванов», а во - вторых, чтобы разговор был непонятен прислуге. В новой столице устраивались всевозможные праздники, театральные представления. К участию в светской жизни наравне с мужчинами допускались и женщины. Принудительно вводилось обязательное ношение европейского платья.Одним из ключевых фигур способствующих преобразования Петра, был фельдмаршал Б.П. Шереметьев. Он бывал при иностранных дворах в качестве посла русского монарха. Возвратившись в Россию, он подавал пример «утонченности в нравах», которые старался распространить между своими соотечественниками. Он первым из русских предстал перед Петром во французском кафтане с Мальтийским крестом на груди из осыпанной бриллиантами шпагой.

7. События февраля и октября 1917 года резко изменили не только социально - экономическую жизнь России, но и сложившиеся веками обычаи и традиции. Ломке подвергся и светский этикет столичной жизни, и служебный этикет государственных учреждений, и старосветские нравы русской глубинки. Правила пролетарского этикета чаще всего исходили из принципа от противного в соответствии с революционной идеей «кто был никем, тот станет всем». Но такое радикальное отношение к этическим нормам было достаточно ограниченным во времени.

8. Бюрократические начала, лежавшие в основе служебного этикета, вписывались в стиль работы советского государственного аппарата. Выход Советского Союза на международную арену в начале 20-ых годов вынудил советских дипломатов и высших партийных функционеров приобщаться к европейскому стилю общения.

Ведущий: Правила этикета всегда были и остаются выражением духа времени, отражением социальных устоев. Меняется жизнь, меняется и внешнее поведение, но поведение основанное на принципах морали, эстетизма, учете традиций и обычаев, должно входить в круг интересов любого человека и помочь ему достойно справиться со многими сложностями.

Теперь мы переходим к практическому этапу нашего мероприятия, который ответит на вопрос: «Нужен ли нам этикет»

Практическая часть

Сценка №1

Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу ему школьная медсестра. Он на бегу бодро прокричал не то «драсть», не то «брысь» и помчался вперед. А она только руками развела и тяжело вздохнула: « Учат их, учат, а толку мало».

Нет, поздороваться с человеком так, чтобы «на капельку солнца прибавилось в мире», тоже надо уметь.

«Здравствуйте, ребята!»

Но представляю ваше удивление, если б начало было таким; «Ели вы сегодня?» Или таким: «Здоров ли ваш скот?» А ведь это тоже приветствия. Именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. Движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран в момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом), третьи подносили руку ко лбу и к сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык. А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную, голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Словом, всего не перечислишь.

Да и сейчас… Посмотрите вокруг. Вот пошли военные - отдали честь. Встретились двое мужчин - обменялись рукопожатием. Женщины, наверное, долго не видевшись - обнимаются. А вот девчонки: налетели друг на дружку - чмок - чмок, потараторили и разбежались.

Да, по - разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Вот что означает простое, обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ. Об этом удивительном слове поэт Владимир Солоухин написал стихотворение.

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя бы были совсем незнакомы. Здравствуйте!

Что особо тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостей сделалось жизнь?

Азбука этикета или узелки на память Здравствуйте!

1. Кто здоровается при встрече первым: мужчина или женщина; младший или старший: подчиненный или начальник, люди одного возраста и т.д.?

По установившемуся обычаю первым здоровается мужчина с женщиной, мальчик с девочкой, младший со старшим, подчиненный с начальником. Молодая девушка или молодая женщина первая кланяется пожилому мужчине. Из двух людей одного возраста и положения первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

2. Надо ли здороваться садясь в такси?

Здороваться нужно в любом случае.

3. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли тебе поздороваться и тебе?

Если твой товарищ поздоровался с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе.

4. С вами, наверное, такое бывало: встречаете Вы человека часто, например, в скверики, через который ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже если ты с ними незнаком, обязательно.

5. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

Если вы увидели знакомых в автобусе, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.

6. Можно ли вместо «Здравствуйте» говорить «Привет»?

Некоторые считают, что говорить «Привет» нельзя. А мне кажется, все зависит от обстоятельств. Разумеется, трудно представить, что директору колледжа Вы радостно говорите: «Привет, Максуд Мидихатович!» Но приветствовать этим словом друга, ровесника, я думаю, позволительно.

7. В коридоре колледжа разговаривают преподаватели. Среди них Таня увидела своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказала: «Здравствуйте, Людмила Александровна!»

Не скажете ли Вы, какая допущена ошибка? А может быть все в порядке?

Таня поступила невежливо. Надо было сказать общее «Здравствуйте!»

8. Надо ли здороваться с человеком вечером, если уже виделся с ним утром? Да, нужно. Можно сказать «Добрый вечер!»!

9. Надо ли быть вежливым с грубым человеком? Вежливым и воспитанным нужно быть в любой ситуации.

Сценка №2

Гость в дом - радость в дом.

Алия по телефону пригласила Ульяну в гости: «Знаешь, приходи ко мне сегодня в часов шесть. Я тебе новую парфюмерии покажу и музыку клёвую послушаем».

- Ладно, - ответила Ульяна. - Приду.

Часов в семь Алия уже перестала ждать Ульяну. Она налила в таз теплой воды и собиралась стирать джинсы. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Алия вытирая мыльные руки, шла к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказала Ульяна. - Это я.

Она прошла в комнату, бросила мокрый плащи шапку в кресло и огляделись.

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и она схватила фотографию со стенки.

- Это отцу подарили на память.

- Здорово сделана - и бросила фотографию в стенку. Алия взглянула испуганно, но ничего не сказала. Ульяна отправилась бродить по комнатам.

- Сколько стоит? А это где покупали? - поминутно спрашивала она, трогая хрустальную вазу, плюшевого мишку с медалью, сундучок.

- Чего барахло всякое в доме держите! - на лице Ульяны ясно выразилось призрение к вкусам хозяина.

Зато туалетный столик вызвал у нее особый интерес. Она открывала флакон духов, переворачивала его и тресла над своей головой. Потом Ульяна ткнула грязный палец в коробочку с кремом, понюхала его и сказав, что пахнет земляникой, лизнула. Затем она дунула в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик.

Алия в это время вскипятила чай и пригласила Ульяну к столу. Та критически оглядела стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянула к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Алия. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю. И наевшись и напившись вдоволь чаю, Ульяна взялась за шапку.

- Ну, я пошла. Пока. Завтра еще приду. А тушь твою новую я взяла, мне завтра нужно будет на свидание идти, отдам как-нибудь. Хлопнув в дверью она помчалась по лестнице.

А у вас, бывают такие гости? Как вы к ним относитесь?

Азбука этикета или узелки на память.

Гость в дом - радость в дом.

А у Вас, девушки бывали такие гости? Как вы к ним относитесь. Основные ошибки Ульяны: опоздали, слишком настойчиво стучала, прошла в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривала и трогала вещи, спрашивала о цене,требовала угощения, взяла без разрешения тушь, решила снова придти без приглашения, шумела на лестнице и т.д. Есть и другие более мелкие ошибки.

1. Вы пришли в гости с подарком цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник поступить с подарками? Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.

2. За одну минуту Вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку. Посуду ставят по прямой линии, отступив от края 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив или кладут на тарелку.

3. Как надо есть хлеб, бутерброды? Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.

4. Как едят пирожные, торты, пироги? Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

5. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь пополам.

Сценка №3

«…и, взвившись, занавес шумит»

Ведущий: Вы слышите, в этой пушкинской строчке шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубины сцены? Вы видите в ней угасающие огни нарядных люстр и серый сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и легким шорохом красивых одежд? Вы ощущаете в ней радостное ожидание великого чуда, имя которому - искусство?

Ведущий: Но знаете ли вы, как легко и просто можно испортить эту прекрасную встречу с искусством и себе, и соседям в зале, и тем, кто по другую сторону рампы, - артистам? Ведущий: Беседовали два актера о трудностях своей работы. - Ах, - вздохнул один, - нет ничего ужаснее, чем слышать шаги зрителя, входящего в зал, когда спектакль уже начался.

Ведущий: - Вы ошибаетесь, - заметил другой, - есть вещи и похуже.

Ведущий: - Сто может быть хуже?

Ведущий: - Шаги зрителя, который покидает зал, когда спектакль не закончился. Пронзенный предательской шпагой, в муках падаю я на землю и умираю за добро, за справедливость… А он? А он в это время бежит со своим номерком в гардеробе. Встречаются две подруги: Диана и Эльвина и делятся своими впечатлениями о посещении театра.

  • Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывай пальто за

барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый их нескольких сотен зрителей, гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

  • Номерок лучшего всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.

  • Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется вставать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

  • Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.

  • Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом полтора - два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Однако плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплика актеров.

  • Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой,

 разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

  • Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма.Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотником.

  • Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Том, Сойер и Бекки спасутся из пещеры; этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т.п.

Азбука этикета иди узелки на память.

«…и, взвившись, занавес шумит»

ВЫ ПРИШЛИ В ТЕАТР.

Диана и Эльвина рассказали о том, как не надо вести себя в театре или в кино.

Обсуждение сценки:

1) Подавая свои вещи гардеробщику, перебросьте пожалуйста пальто за барьер.

2) Номерок аккуратно положите в сумочку.

3) Очень невоспитанно хлопать настойчиво в начале представления.

4) Нельзя разговаривать товарищем или с подругой во время представления.

5) Нельзя кушать во время представления (разворачивать шоколад, грызть семечки и т.д)

6) Некрасиво рассказывать содержание фильма или спектакля.

1. Мужчине и женщине в театре, кинозале нужно пройти до места. Кто идет первым?

Первым в ряд всегда проходит мужчина. Проходить на свое место надо обязательно повернувшись к сидящим лицом.

2. Если опоздали в кино, театр куда садиться?

Необходимо сесть на ближайшие свободные места.

3. Прилично ли девочке пригласить мальчика в кино и купить ему билет?

Неприлично. Мальчик должен пригласить девочку в кино и купить ей билет.

Заключение.

Ведущий: Мы будем очень рады, если Вы узнали что-то новое благодаря нашему мероприятию. Вы слышали сегодня выражение: этикет, эстетика поведения. Вообще то эстетика - наука о прекрасном. Когда говорят «эстетика поведения», подчеркивают тем самым, что поведение должно быть красивым. Не только правильным. Не только разумным. Не только красивым. Не красиво стоять, перенеся тяжесть тела на одну ногу, ссутулив плечи. Этикет считает такую позу неприличной.

Ведущий: Обратите внимание, девушки, мы все время используем слова: некрасиво, смешно, безвкусно, неопрятно. Именно так выглядит поведение человека низкой культуры, плохого воспитания. Воспитанный человек свое хорошее отношение к людям выражает красивыми формами поведения: подтянутостью, собранностью, привлекательными манерами, достоинством, спокойствием. Короче, воспитанный человек красив.

Ведущий: Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Меняется техника строительства. А выражение «краеугольный камен» осталось. Оно означает в русском языке надежную опору, основу основ. В фундаменте современного этикета мощно покоится четыре краеугольных камня.

- Доброе отношение человека к человеку.

- Здравый смысл.

- Красота.

- Народные обычаи и традиции.

Ведущий: Именно поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, друзьям, учителям и даже незнакомым людям - будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.

Благодарим за внимание и участие!

© 2010-2022