«Твори добро другим во благо»

В работе классного руководителя главным является формирование у учащихся интереса к классным часам, которые проводятся обычно после уроков и не всегда ученики ходят на них с охотой и желанием. Естественно, каждый классный руководитель задумывается о том, как провести тот или иной классный час, чтобы ученики ушли удовлетворенные своей работой.      Так как основной формой работы с учащимися был и остается урок, но в, то, же время огромный простор для деятельности дает нам внеклассная работа. Внек...    Данная работа по духовно - нравственному воспитанию «Твори добро другим во благо» направлена на формирование у учащихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с социумом на основе развития социальной активности и гражданской позиции в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями. Данный тематический классный час соответствует возрасту учащихся и основным требованиям. Мероприятия рассчитано на воспитание в молодом поколении добрых поступков, сочувствие к ближнему, не быть равнодушным к чужой проблеме. Уметь делать это бескорыстно. Способствует формированию таких качеств как добро, отзывчивость, сопереживание, формирует навыки толерантного отношения к людям.  На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью (рассказ), частично поисковая работа. Мероприятие оформляется музыкальным сопровождением, что помогает создать эмоциональный настрой у учащихся. Такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка, способствует стремлению детей к добрым поступкам, задуматься о своих поступках, исправиться. Проведённая общая работа способствует сплочению классного коллектива, обучает и развивает детей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Специальная (коррекционная) школа - интернат № 2 для детей с

ограниченными возможностями здоровья»






Номинация


«Твори добро другим во благо»


Классный час в 6 классе на тему:


«Твори добро другим во благо»

Выполнила:

М.Э Гамбарян,

учитель русского языка и

литературы

ГКОУ «Специальная

(коррекционная) школа-

-интернат №2».

п.г.т. Смирных

20

Пояснительная записка

В работе классного руководителя главным является формирование у учащихся интереса к классным часам, которые проводятся обычно после уроков и не всегда ученики ходят на них с охотой и желанием. Естественно, каждый классный руководитель задумывается о том, как провести тот или иной классный час, чтобы ученики ушли удовлетворенные своей работой. Так как основной формой работы с учащимися был и остается урок, но в, то, же время огромный простор для деятельности дает нам внеклассная работа. Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал. В ходе этой работы формируется мировоззрение учеников, патриотические чувства, развиваются творческие способности.

Данная работа по духовно - нравственному воспитанию «Твори добро другим во благо» направлена на формирование у учащихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с социумом на основе развития социальной активности и гражданской позиции в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями.

Внеклассное мероприятие «Твори добро другим во благо» можно проводить в 6 -7 классах.

Данный тематический классный час соответствует возрасту учащихся и основным требованиям. Мероприятия рассчитано на воспитание в молодом поколении добрых поступков, сочувствие к ближнему, не быть равнодушным к чужой проблеме. Уметь делать это бескорыстно. Способствует формированию таких качеств как добро, отзывчивость, сопереживание, формирует навыки толерантного отношения к людям.

На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью (рассказ), частично поисковая работа. Мероприятие оформляется музыкальным сопровождением, что помогает создать эмоциональный настрой у учащихся.

Такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка, способствует стремлению детей к добрым поступкам, задуматься о своих поступках, исправиться. Проведённая общая работа способствует сплочению классного коллектива, обучает и развивает детей.







Тема классного часа: «Твори добро другим во благо»

Цель

Формирование нравственных представлений учащихся о доброте

Задачи

Образовательные: расширить знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление при работе с рассказом, умение правильно использовать вежливые слова на основе игры «Доскажи словечко»; развитие аналитико-синтетической

деятельности при выяснении скрытого смысла пословиц.

Коррекционно-воспитывающие: формировать умения работать в коллективе; воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.

Оборудование: магнитофон или компьютер, диск, таблица с пословицами, текст стихотворения,; аппликации - желудей, дерева, солнца с лучами; картинки, иллюстрирующие добрые дела, ватман для аппликаций, клей, магниты.

План:

1.Организационный момент.

2. Беседа по теме.

3 Работа с пословицами. Игра «Соберите пословицу».

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Коллективная работа «Дерево добрых поступков».

6. Работа с текстом.

7. Беседа по содержанию рассказа.

8. Творческая работа.

9. Рефлексия.


Ход классного часа


  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о прекрасном качестве человека, а о каком именно вы сами сейчас догадаетесь.

У поэта Анатолия Степановича Лесных есть известное стихотворение, которое призывает делать добрые дела вопреки всему, ведь именно они наполняют смыслом жизнь человека.

- Давайте хором прочитаем его.

( На доске текст стихотворения).

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей

Ради доброго дела

Для себя и людей!

Как бы ни было трудно,

Выстой, веру храня

В нежность доброго утра,

В доблесть славного дня!

Пусть кричит ошалело

И кружит воронье -

Делай доброе дело,

Делай дело свое!..

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай Доброе дело -

Тем живем на земле.

А когда, как монета,

Встанет жизнь на ребро,

Испытание это

Переплавь на добро...

Отдавай же всецело

Высшей правде себя...

Делать доброе дело -

Вечный смысл бытия!

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (О доброте).

- Правильно, сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один. Переживает чувства отчаяния. Страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям.

2. Беседа по теме.

- А что такое доброта? (Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

- Доброта - доброжелательное отношение к людям.

- Как вы думаете, для чего нужна доброта? (Для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость).

- Посмотрите, на доске не просто солнышко - это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас.

«Твори добро другим во благо»

- У нас есть ещё лучики. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается добро. Давайте добавим их к солнцу.

(Дети берут лучи и крепят к солнцу, читая надписи на них).

- Как вы понимаете смысл этих слов? (сзади на лучах написано определение).

 Доброжелательность (доброжелательное отношение к людям).

 Отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду).

 Забота (деятельность, направленная к благополучию кого- либо).

 Сопереживание (сочувствие к другому)

 Взаимопомощь (помощь друг другу).

3. Работа с пословицами. Игра «Соберите пословицу».

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Сейчас мы прочитаем их.

Жизнь дана на

злое калечит

Доброе слово лечит, а

а его добрые дела

За добро

говори смело

Про доброе дело

добром плати

Не одежда красит человека,

добрые дела


- Как вы понимаете смысл пословиц? (Надо совершать добрые поступки, доброта украшает человека, доброе слово может вылечить человека).

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы.

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Ребята, какого человека можно назвать вежливым? (Тот, кто говорит добрые слова, кто ведет себя прилично).

Вывод:

- Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

- А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

(Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и.т.д.).

4. Игра «Доскажи словечко».

-Теперь я вам буду читать строчки, а вы хором заканчивайте, подбирая подходящие по смыслу вежливые слова.

-Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …(спасибо).

-Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).

-Когда нас бранят за шалости, говорят …(простите, пожалуйста).

- Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова).

- Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

5. Коллективная работа. Дерево добрых поступков.

- Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте? (Уступил место взрослому человеку в автобусе, вымыл посуду и т. д.).

- На доске изображено Дерево добрых поступков.

Пусть каждый из вас напишет свой добрый поступок или доброе дело, которое он совершил на желудях с обратной стороны. Ваши жёлуди мы прикрепим к Дереву добрых поступков.

Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

 Помог по дому;

 Помог товарищу в школе

 Сказал кому-то доброе слово

 Покормил бродячего щенка и.т.д.

«Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»

Вывод:

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах).

6. Работа с текстом.

- Послушайте одну историю. О каком добром деле идёт речь?

«Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу - заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, не в состоянии была принимать пищу без помощи посторонних. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими. Ребята были скупы на слова. Первым вышел из оцепенения Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины 6 кустов сирени, затем устроили концерт, и дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала своё дело, она исцелила безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Громче всех смеялась Марина. Они сидели за столом под сливой, как одна большая семья».

-Вот такие чудеса может творить дружба.

- Так о каком добром деле идёт речь? (Отзывчивость, сопереживание, забота и добрые поступки друзей исцелили девочку).

7.Беседа по содержанию рассказа.

Рассуждения учащихся:

- Как вы оцениваете поступок одноклассников?

(Они поступили благородно, помогли Марине выздороветь).

Вывод:

- Поступать по законам доброты - это красиво, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

- Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

8.Творческая работа.

- Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(Ребятам предлагаются иллюстрации с изображением плохих и хороших поступков. На чистый лист ватмана под музыку каждый ученик выбирает и наклеивает иллюстрации «добрых дел». Получается общая красивая аппликация).

(Звучит песня «Твори добро другим во благо» (автор текста и музыки А. Медведев) дети под музыку собирают картину).

- Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

- Перед вами картинки, выберите и наклейте те, которые вы считаете олицетворением добра и докажите правильность выбора. (Дети выбирают картинки и аргументируют свой выбор).

Приблизительный вариант выбранных иллюстраций:

«Твори добро другим во благо» «Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»

«Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»

«Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»«Твори добро другим во благо»

- Ребята, как мы назовём эту картину?

Дети: «Твори добро другим во благо».

9. Рефлексия.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

- Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта.

Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

- Наш классный час подошёл к концу, я хочу закончить его словами из песни:

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

Использованные источники:


  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, Владос, 2009.

  2. Кондратьева А.А. Счастливый парус М.,- 2009.

  3. Источники иллюстраций:

relax.dviger.com/public/user_files/blog/users/45/00радуга%20(8).png - радуга

t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQhQT00BTbu86Jhl3_ljIL1YBdc5tZa4Umyr1aEpVOcAI5g0SYK - ласточка

dragoart.com/tuts/pics/5/1807/how-to-draw-an-oak-tree-tutorial-drawing.jpg - дерево

abc-color.com/image/coloring/trees/001/oak-tree/oak-tree-color.png - дуб

lifecity.com.ua/news/1312978565-1_0.jpg - детская горка

i.sunhome.ru/foto/154/sun-5--thumb.jpg - солнце

foto-cvety.narod.ru/images/flowers063.jpg - цветы

clker.com/cliparts/9/9/f/3/12555903131812963204flying-dove.svg.med.png - голубь

kartiny.ucoz.ru/_ph/145/2/699920992.jpg - девочка

images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1&lr=32090&ed=1&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D1%8C&p=37&img_url=yocopolitics.com%2Fwp%2Fwp-content%2Fuploads%2Fcache%2F484_thumbzoom.jpg&rpt=simageжелудь

moi-podelki.ru/page/2/ - скворечник

images03.olx.ru/ui/11/62/91/1307425442_213576191_6---.jpg - лавочка


  1. kolibaba.com.ua/index.php?name=Music - музыка


© 2010-2022