Праздник Правила хорошего тона

Мероприятие для учеников 1-2 классов. Сказка позволяет ученикам посмотреть со стороны на себя и сделать выводы "Что такое хорошо, и что такое плохо". Эту сказку можно инсценировать. Цели: - способствовать формированию у детей навыков культурного поведения;  - привить потребность анализировать свои поступки и слова. Задачи: 1.В сфере личностных УУД:  -формирование ценностно-смысловой ориентации;  -развитие собственной самооценки. 2.В сфере регулятивных УУД:  -учиться прогнозировать, контролироват...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий Праздника «Правила хорошего тона»

Составила Букина Оксана Викторовна - учитель начальных классов ЦО №491


Ведущий

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах этикета.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране «Вежливости».

Желаем вам провести это время плодотворно, овладеть умением общаться с людьми , чтобы производить на окружающих приятное впечатление.

Итак, в дорогу!


В одной московской школе

учился мальчик Толя.

Совсем ещё ребенок,

но жуткий хулиган.

Стрелял он из рогатки,

черкал в чужой тетрадке,

девчонкам строил рожи

и спал в театре, в ложе.

И вот однажды Толе

приснился страшный сон.

Вот он в лесу дремучем,

над ним нависла туча.

А дождь такой колючий!

Да где же дом родной?!

Куда идти - не знает.

Вдруг ворон подлетает.

Садится ворон Толе на правое плечо.

И молвит гордо птица:

-Забудь ты про столицу,

ты не вернёшься к маме,

останешься здесь, с нами.

Полились слезы градом:

-За что я так наказан?

Что я такого сделал?

В чём провинился я?

Ворон:-А помнишь, в понедельник

стрелял в сорок, бездельник!

Тогда гулял ты в парке.

Потом попал ты в галку,

крыло ей повредил.

-А мне ты из рогатки

попал по левой лапке,

и я теперь хромаю.

Вот что наделал ты!

Толя:-Простите, звери, птицы!

Хочу я измениться.

И впредь я буду слабых не бить, а защищать.

Ворон:-Не раз ты извинялся,

но так и не менялся.

Я не могу поверить твоим пустым словам.

-Ответь на три загадки:

ежа, лисы и галки.

А там посмотрим, Толя,

как поступить с тобой!

Тут ежик выступает

и Толю вопрошает:

-Какие знаешь, мальчик,

волшебные слова?

Толя:-Спасибо, здравствуй, нате.

Ой, извините, дайте,

пожалуйста, прощайте.

Вот ,вроде бы, и всё!

Ёжик:-Ответьте мне, детишки,

согласны вы с парнишкой?

Все: Нет! Нате, дайте - не волшебные слова!

Ведущий:-Наш Толя тоже сразу

исправил эту фразу

и много слов добавил.

Теперь он- молодец!

-А вы, друзья, готовы

продолжить список слов?

Дети из зала добавляют: добрый день, будьте добры и т.д.

Ответил ёжик Толе

-Отлично! Я доволен!

Теперь лисичка будет загадки говорить.

Лиса (лукаво):

-Я пропою частушки, а ты навостри ушки,

и позже мне ответишь:

кто прав был, а кто - нет!

Лиса поёт частушки

Наш Максим совсем случайно

Лерочку толкнул в строю.

Извини, что так случилось,

впредь, поверь, не повторю!

Лиса:-А вот другая!

Все ребята уже в классе,

и учитель сел за стол.

Тут заходит Коля Суслов:

«Здрасьте, дети, я пришёл!»

Лиса: -Кто не вежлив из этих ребят?

Ёжик: -Ребята, помогите Толе, пожалуйста!

Дети отвечают.

Лиса: -Да! Сильна твоя поддержка!

Толя: -Я благодарю вас, зал!

Ёжик:-Что же, третья вот загадка!

Сядь сюда на ветку галка!

Галка:-С утра Галина повстречала соседа Павла Ильича.

Он помолчав немного, молвил:

-Ну, здравствуй, милое дитя!

Галина «здравствуйте» сказала.

Затем вбежала первой в лифт

и сразу кнопочку нажала,

к подруге Лене, ведь, спешит!

Лиса:-Жила подруга на десятом,

а Галя- ниже этажом.

Из лифта выпорхнула Галя,

а Пал Ильич остался в нём.

Ёжик:-Спустился старичок на первый,

растерян был, как-будто, он.

Что ж с ним случилось?

Скажешь, Толя?

Иль помощь зала позовём?

Толя: -Не знает Галя много правил,

но можем мы помочь всегда.

Сначала в лифт заходит взрослый,

за ним - ребёнок.

И тогда, спросите взрослого, ребята:

-Вам на какой этаж нажать?

Ведь с детства учат нас, ребята,

что взрослых надо уважать!

Ёжик:- А перво-наперво запомни:

когда знакомых повстречал,

то поздороваться обязан

ребенок с взрослым;

мал со стар.

Толя:- А наша Галя оплошала.

Ведь первой «здравствуйте» сказать,

она должна была, конечно.

Да! Надо ей уроки брать

по воспитанью, этикету.

Пора бы знать науку эту!

Ну а затем спросить этаж,

а уж потом и кнопку жать.

Ёжик:- Ну, что же, Толя, мы довольны!

И вправду изменился ты!

Воспитан, вежлив- загляденье!

Ну а домой-то хочешь ты?

Толя:- конечно, звери! Очень-очень!

Я так скучаю по родным!

Спасибо за уроки эти!

Лиса:- Час расставанья наступил!

Автор

Проснулся утром школьник Толя,

но сон он этот не забыл!

Решил он этим утром твердо:

- Быть вежливым - пример другим!

Автор

Пусть знает каждый , в каждом классе:

кто невоспитан, тот - один!

Учитель

Правила этикета - это не только знание вежливых слов. Это - опрятность и аккуратность во всём. Это - ваша воспитанность. Хотите посмотреть на себя со стороны?

Дети: - Да!

Показ мини-сценок по произведениям А.Л.Барто «Любочка», «Вежливый поступок».

Учитель

Надо уметь увидеть себя, будто в зеркале. Тогда можно сказать со всей ответственностью: «Я могу управлять своим поведением. Я никогда никого не подведу!»

Тем самым вы доставите радость всем тем, кто вас окружает в данный момент. А малыши имеено на вас будут равняться!

Желаем вам не «терять своё лицо» , быть воспитанными и благородными!

Ученик читает стихотворение А.Л.Барто «В зеркале».

В заключение дети поют песню (по выбору педагога, но на тему праздника).




© 2010-2022