Родительское собрание Счастлив тот, кто счастлив в семье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание».

Цели:

1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

2. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

-Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

-Пробудить у родителей интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

Оснащение: презентация, салфетки, листы бумаги.






Ход родительского собрания

I. Погружение.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, видеть вас. Замечательно, что вы нашли время и пришли в школу. Сегодня мы поговорим о родительской любви. Но сначала прошу Вас взять в руки салфетки, закрыть глаза.

Сейчас Вам надо будет выполнить определённые действия с салфеткой. Ваша задача - точно следовать инструкции.

Начнём. Будьте добры:

  • Сверните салфетку пополам.

  • Оторвите верхний правый угол.

  • Оторвите нижний правый угол.

  • Сверните ещё раз пополам.

  • Оторвите правый верхний угол.

  • Оторвите верхний левый угол.

Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось, покажите окружающим.

Узоры у всех различные. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети.

II. Основная часть. Путешествие - деловая игра

На слайде высказывание о молодых людях одного очень известного философа:

Слайд 2

« Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей!»

Как вы считаете, о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения- всё происходит точно так же, как и 26 веков назад.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них курение, алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни. А убережёт их от беды семья.

Семья - это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.

Путешествие по Радужному морю. Слайд 3

Прелагаю вам отправиться в путешествие , в течение которого мы обсудим некоторые вопросы семейного воспитания.

Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Каждый знает, как важно воспитать человека с ранних лет.

Но для плавания нужны судна, давайте сделаем их.

К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту.

Слайд №4 Мы подплываем к заливу «Интеллектуалы».

Задание 1: Игра «Семья - это важно»

Продолжите, пожалуйста, фразу «Семья - это важно, потому что...».

Действительно, семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Слайд № 5-6 За этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание».

Давайте рассмотрим некоторые жизненные ситуации, которые мы не всегда можем быстро и правильно решить. Уверена, групповое обсуждение поможет.

Вам даётся время на обсуждение - 3 минуты.

  1. Вы обнаружили сигареты в кармане своего ребёнка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае?

  2. Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии. Расскажите, что вы предпримите?

  3. Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому.
    Ваш выход из этой ситуации.

Совместное обсуждение, безусловно, помогло нам найти правильные решения данных ситуаций.

Слайд № 9-10

Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение».

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.


- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок: - ЕСЛИ: (слайд №)
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится (находить любовь в этом мире).

Слайд № мы подплыли к полуострову «Отношения»

Видео ролик «Воробей».

-Какие чувства вызвал у вас этот видео сюжет?

-Как бы вы поступили на месте отца в этой ситуации?

-Что посоветуете сыну?

Слайд

"Любя своих детей, учите их любить Вас,

не научите- будете плакать на старости лет

- вот, по- моему, одна из самых мудрых истин

материнства и отцовства."

В.А. Сухомлинский

Мы почти незаметно подплыли к порту «Свершение».

«Солнце любви». У вас замечательные, любимые,умные, красивые, добрые дети.

Напишите в центре солнца «Мой ребенок» и перечислите качества вашего ребёнка на каждом лучике солнца.

Обязательно покажите, это солнышко вашему ребёнку. А у кого 2 и более детей, напишите в центре мои дети. Может кто-то хочет зачитать свое «солнце любви».

V. Подведение итогов.

Главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит.

Рефлексия

Хотелось бы у вас, уважаемые родители, спросить: насколько интересным и полезным для вас было наше общение?

Напишите ваши впечатления на корабликах.

Наше сегодняшнее собрание хочу закончить стихотворением - пожеланием:

В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

© 2010-2022