Классный час Уважай старших

Цели:воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; Задачи: - дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;    - разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения. - воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям; Оборудование: жетоны для викторины, медали «Самый вежливый», ноутбук, интерактивная доска, мультимедий... Простого слова «извините»  не одолел его язык. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово,  а он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово!»   Он вместо слова «здравствуйте» бурчит, А вместо слова «до свидания»  не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»   - Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.) - А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы проведем викторину. Кто первый и правильно ответит на вопрос, получит жетон. III. Викторина Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения. Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс? Ответ. Нужно встать. Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице? Ответ. Останови... 1 ученица Пришли к пенсионерке Три юных пионерки. Явились утром ранним, Чтоб окружить вниманьем,   Окружить любовью Бабушку Прасковью. Спокойно спит старуха, Не ведает печали, И вдруг ей прямо в ухо Подружки закричали: Три ученицы (хором) - Как ваше здоровье, Бабушка Прасковья? 1 ученица Тут всполошилась бабка: Бабушка Прасковья -  Где фартук мой? Где тряпка Как я гостей встречаю? 2 ученица И стол накрыла к чаю. Хлопочет у печурки, Подкладывает щепки Бабушка -  Скажите мне, девчурки, Какой вы пьете, крепкий? 1 ученица Выпили подружки Чайку по полной кружке, А бабушка Прасковья Сказала: Бабушка -  На здоровье! Я чаю пить не буду, 2 ученица И вымыла посуду. И так она устала, Ей даже плохо стало! Достаточно к старушке Проявлено вниманья! Ушли домой подружки, Сказавши: — До свиданья. Им галочку в тетради Поставили в отряде: «Окружена любовью Бабушка Прасковья». - Как вы думаете, правильно ли поступили девочки? - Ребята, а теперь представьте некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них: а) четвероклассники сидят в автобусе (трамвае). Входит старушка. Что нужно сделать? б) идет дедушка с тяжелой сумкой. Его нужно перевести через дорогу. Как правильно поступить? VII. Подведение итогов классного часа - Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек. - Давайте сделаем вывод о том, как же нужно относиться к пожилым людям? - А закончить... Не жалейте добрых слов привета Для больных, усталых стариков. Что бы их душа была согрета, Им не надо слишком много слов. Иногда достаточно улыбки, Или просто взгляда добрых глаз, Что бы мир их сумрачный и зыбкий Озарился радостью тот час. Вы не допускайте им в печали Опускаться горестно в постель, Эти руки некогда качали Безотказно вашу колыбель. Будьте им надежным, верным другом. Пусть их ваша не страшит беда, Жутко ведь, когда глядят с испугом Вам в лицо любимые глаза. Те глаза, которые с тревогой Вглядывались в детское лицо, Или, провожая вас в дорогу, Вслед глядели, выйдя на крыльцо. Те глаза, которые украдкой Прятали надежду, как в бреду Плакали над детскою кроваткой, Отведя нависшую беду. Самое нелепое на свете, Самая ужасная беда - Когда старость обижают дети, Позабыв о прошлом навсегда! Но о прошлом этом забывая, Вспоминайте все же каждый раз: Старость - беспощадная, лихая, Впереди у каждого из нас!   - Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.   VIII. Рефлексия - У вас на партах картинки с изображением солнца и тучи. Если вам понравилось занятие, было интересно, то поднимите картинку с изображением солнца. Если вам занятие не понравилось или вызвало затруднение, то поднимите картинку с изображением тучи.                                                    Список и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости;

Задачи:

- дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

- воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;

Оборудование: жетоны для викторины, медали «Самый вежливый», ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, картинки с изображением солнца и тучи, костюмы для бабушки и пионерок, диск с записью песен о семье.

Ход классного часа

I. Оргмомент. Речевка. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

II. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости, повторим правила вежливости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших», «Будь вежливым»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

- Ребята, посмотрите на доску, здесь что-то написано, Попробуем прочитать, что получилось. Вам понятно это слово? Значит, что-то не так? Попробуем переставить местами слоги. Что у вас получилось? (ЖА-ВЕ-НЕ, НЕ-ВЕ-ЖА). Кто знает значение этого слова?

-Верно, человек-невежа не умеет вести себя в обществе. В своей речи невежа употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательные стороны.

Послушайте стихотворение про одного мальчика, который «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините»

не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо слова «до свидания»

не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы проведем викторину. Кто первый и правильно ответит на вопрос, получит жетон.

III. Викторина

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

Ответ. Нужно встать.

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать нужно стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»?

Ответ. Обращаться нужно на Вы.

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами,

которые нуждаются в оказании им помощи, например: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

Ответ. Обязательно нужно помочь и сделать всё, что в ваших силах.

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Помочь раздеться, не вмешиваться в разговор старших.

По итогам викторины подсчитываются жетоны, награждаются победители медалями «Самый вежливый».

IV. Физкультминутка

Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг-другу и выполним упражнение «Солнышко».

Солнце выглянуло рано.

Улыбнитесь, встаньте прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

V. Работа с пословицами

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту любовь к добру они выражали в пословицах и поговорках.

- Давайте прочитаем некоторые из них и постараемся объяснить их смысл.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Самое лучшее наследство - воспитанность.

Добрые детки дому венец, а плохие - дому конец.

Учитель выслушивает рассуждения детей.

- Вы правильно поняли эти пословицы и поговорки, молодцы. Семья- это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.

Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве? Скорее всего, это дедушка и бабушка.

Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.

- А вы всегда вежливы со старшими людьми?

VI. Инсценировка по мотивам стихотворения А. Барто «Шефы»

1 ученица

Пришли к пенсионерке

Три юных пионерки.

Явились утром ранним,

Чтоб окружить вниманьем,

Окружить любовью

Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха,

Не ведает печали,

И вдруг ей прямо в ухо

Подружки закричали:

Три ученицы (хором)

- Как ваше здоровье,

Бабушка Прасковья?

1 ученица

Тут всполошилась бабка:

Бабушка Прасковья

- Где фартук мой? Где тряпка

Как я гостей встречаю?

2 ученица

И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки,

Подкладывает щепки

Бабушка

- Скажите мне, девчурки,

Какой вы пьете, крепкий?

1 ученица

Выпили подружки

Чайку по полной кружке,

А бабушка Прасковья

Сказала:

Бабушка

- На здоровье!

Я чаю пить не буду,

2 ученица

И вымыла посуду.

И так она устала,

Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке

Проявлено вниманья!

Ушли домой подружки,

Сказавши: - До свиданья.

Им галочку в тетради

Поставили в отряде:

«Окружена любовью

Бабушка Прасковья».

- Как вы думаете, правильно ли поступили девочки?

- Ребята, а теперь представьте некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них:

а) четвероклассники сидят в автобусе (трамвае). Входит старушка. Что нужно сделать?

б) идет дедушка с тяжелой сумкой. Его нужно перевести через дорогу. Как правильно поступить?

VII. Подведение итогов классного часа

- Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек.

- Давайте сделаем вывод о том, как же нужно относиться к пожилым людям?

- А закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением, которое называется «Обращение к молодым»

Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.
Вы не допускайте им в печали
Опускаться горестно в постель,

Эти руки некогда качали
Безотказно вашу колыбель.
Будьте им надежным, верным другом.
Пусть их ваша не страшит беда,
Жутко ведь, когда глядят с испугом
Вам в лицо любимые глаза.

Те глаза, которые с тревогой
Вглядывались в детское лицо,
Или, провожая вас в дорогу,
Вслед глядели, выйдя на крыльцо.
Те глаза, которые украдкой
Прятали надежду, как в бреду
Плакали над детскою кроваткой,
Отведя нависшую беду.
Самое нелепое на свете,
Самая ужасная беда -
Когда старость обижают дети,
Позабыв о прошлом навсегда!
Но о прошлом этом забывая,
Вспоминайте все же каждый раз:
Старость - беспощадная, лихая,
Впереди у каждого из нас!

- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.

VIII. Рефлексия

- У вас на партах картинки с изображением солнца и тучи. Если вам понравилось занятие, было интересно, то поднимите картинку с изображением солнца. Если вам занятие не понравилось или вызвало затруднение, то поднимите картинку с изображением тучи.

Классный час Уважай старших Классный час Уважай старших


Список используемой литературы.

1. А.Барто. Сборник стихотворений.

2. Внеклассные мероприятия. Москва: Вако, 2007

3. Праздники 20 века в школе. Волгоград: Учитель, 2008

4. Развивающие классные часы и праздники. Ростов-на-Дону: Феникс, 2


© 2010-2022