Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAФГОУ СПО «Пензенский архитектурно-строительный колледж»






.Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

Бизнес-проект

Создание фирмы ландшафтных услугПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

«Tерра вита»


Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA



Разработчики: Сахарова Марина Олеговна,

Тарасова Александра Сергеевна,

гр. ЛД-31 специальность 270301

«Ландшафтная архитектура»



Пенза, 2011

Содержание

Аннотация 3

Введение 4

1.Аналитическая часть 7

1.1.Анализ рынка 7

1.2.Анализ конкурентов 11

1.3.Анализ потребителей 12

2.Проектная часть 13

2.1. Характеристика предоставляемых услуг 13

2.2.Технология ведения работ 14

2.3.Ценовая политика 18

2.4.Продвижение услуг 19

2.5.Организация рекламной деятельности 20

3.Организационная часть 23

3.1.Организационная структура . 23

3.2.Организация закупок 24

4.Расчетно-экономическая часть 26

4.1.Расчет первоначальных вложений 26

4.2.Расчет постоянных затрат 27

4.3.Расчет показателей эффективности вложений 28

5.Анализ рисков 30

6.Безопасность и экологичность проекта 32

6.1.Безопасность служебной деятельности 32

6.2.Организация режимов труда и отдыха 32

6.3.Экологическая безопасность 33

6.4. Пути решения экологических проблем 34

Заключение 36

Приложения 37

Аннотация проекта

Цель создания бизнес-плана: получить финансирование в рамках краевой программы помощи предпринимательству малого бизнеса, и в связи с поддержкой молодежных бизнес-проектов.

Вид деятельности: садово-парковое и ландшафтное оформление земельных участков и территорий города.

Инициаторы проекта: студенты 2,3 курсов специальностей «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Ландшафтная архитектура» ФГОУ СПО «ПАСК»:

  1. Сахарова Марина

  2. Тарасова Александра

  3. Цибизова Ирина

  4. Верхоглядова Дарья

Планируемый объем оборота в год: 1470000 руб.

Ожидаемая чистая прибыль :345038 руб.

Рынком сбыта является сегмент потребителей со стабильным средним доходом, государственные предприятия, частные компания и фирмы.

Персонал фирмы состоит из студентов учебного заведения, получающих образование по соответствующим специальностям и имеющих большой практический опыт.

Конкурентоспособность будет обеспечиваться невысоким уровнем цен, качеством работ и особой заинтересованностью студентов в воплощении собственных идей и приобретении опыта.



ВВЕДЕНИЕ

Настоящий проект предусматривает создание и функционирование фирмы по ландшафтному оформлению и садово-парковому дизайну территорий города Пенза и Пензенской области, приусадебных участков, территорий вокруг предприятий города, магазинов, гостиничных комплексов и спортивных сооружений.

Актуальность вопросов озеленения окружающего пространства, эстетического оформления прилегающих территорий сегодня, в условиях рынка, очень высока. Предприятия малого, среднего бизнеса, большинство крупных монополий, заботясь о создании собственного стиля, имиджа, пытаются организовать внутреннюю и внешнюю территорию таким образом, чтобы выглядеть наиболее привлекательно для потенциальных клиентов и заказчиков. Как «театр начинается с вешалки», так и убранный газон с изящной клумбой, зимний сад в вестибюле создадут позитивное настроение и укрепят репутацию предприятия как надежного партнера.

На сегодняшний день существует огромная незаполненная ниша на рынке ландшафтно-архитектурных услуг, где можно применить свои силы.

Ни для кого не секрет, что самый дешевый способ выйти из трудной экологической ситуации, в которой находятся сейчас города и целые регионы, - это не строить, а сохранять. Администрации городов выделяют средства на поддержку программы озеленения. Выгода очевидна: малые предприятия получают большие объемы работ, а город улучшает свое экологическое состояние.

Опыт архитектурно-ландшафтного строительства и городского дизайна в нашем регионе существует, в то время как зарубежный опыт на нашем ландшафтном рынке не представлен: дорого, а поэтому спрос на услуги заграничных компаний отсутствует. Играет роль здесь и незнание специфики нашей страны, русского стиля.

В нашей стране найдется немало людей, готовых заплатить немалые деньги за обустройство своей приусадебной территории. Выделяются средства на госзаказы: озеленение и строительство природных зон в городской и сельской местности. Сфера деятельности самая широкая.

Зарабатывать деньги можно, выполняя проектирование ландшафта, земляные работы, устраивая цветники, дорожки, игровые площадки, газоны. В результате клиенты получат красивый сад, созданный по всем правилам архитектурно-ландшафтного дизайна.

Существует повышающийся устойчивый спрос, обусловленный большой емкостью рынка этих услуг, реорганизацией городского пространства, активным расширением коттеджного строительства.

Поэтому создание фирмы по ландшафтному оформлению и садово-парковому дизайну представляется экономически целесообразным.

Основой предпринимательской идеи о создании фирмы стали:

  • доступность оборудования и материалов, требуемых для организации производства работ и оказания услуг;

  • наличие рабочей силы, требуемой специализации и достаточного уровня квалификации;

  • стабильный спрос и перспектива завоевания прочного положения в своем сегменте регионального рынка в сфере услуг;

  • короткий подготовительный период от начала воплощения идеи до предоставления потребительских услуг.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Руководящими документами, на основе которых будет работать общество, являются Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Учредительный договор о создании Общества, а также Устав.

Цели создания проекта:

  • содействие развитию озеленения и эстетического оформления территорий города и области;

  • предоставление заказчику полного набора услуг по разработке, планировке и реализации ландшафтных проектов в соответствии с основными тенденциями развития экологически ориентированных технологий;

  • создание новых рабочих мест, содействие занятости молодежи;

  • развитие бизнес-инициативы студентов колледжа, привлечение их к воплощению коммерческих идей, к активному применению полученных знаний на практике.

Основное направление деятельности фирмы - предоставление услуг по озеленению и декоративному оформлению земельных участков, газонов и клумб. Работы будут вестись на основе авторских дизайн-проектов, разрабатываемых студентами колледжа. Планируется предоставлять заказчику услуги высокого качества при относительно низких ценах по сравнению с основными конкурентами. Конкурентоспособные цены обеспечиваются благодаря наличию собственных производственных площадей (теплица для выращивания рассады), инструментов, посевного материала, рассады, а также низким затратам на разработку рекламы и дизайн проектов. В перспективе предусмотрено расширение деятельности и решение основной проблемы - сезонности путем организации проектов по оформлению зимних садов, реализации рассады, цветов и растений.

Именно процедура создание новой фирмы - ООО «Терра вита» и является темой настоящего проекта.


1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ рынка

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы явились условием становления и развития малого предпринимательства. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, т.е. решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. В последнее время выявился небывалый рост мелкого и среднего предпринимательства по всей стране.

Пензенская область не стала исключением. Как показывают исследования, количество малых и средних предприятий неуклонно растет. Многие отрасли показывают рост в 60 и более процентов за последние два года. Этому способствуют и краевые программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Рисунок 1. Динамика увеличения количества малых предприятий по видам деятельности, ед.

Мониторинг коммерческий предприятий города Пензы показал, что городской рынок услуг, предоставляемых населению, в основном состоит из предприятий непроизводственной сферы. Она остается наиболее привлекательной для субъектов малого и среднего предпринимательства города благодаря быстрой окупаемости вложенных средств на реализацию бизнес-проектов.

Как показывает диаграмма (рис.2) за 2010 год, наиболее быстро развивается сфера торговли. Её рост составил 29 % от общего количества субъектов малого предпринимательства (576 ед.). За ней следуют предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере операций с недвижимым имуществом и арендой - 22% (431 ед.), строительства - 20% (396 ед.), обрабатывающего производства - 16 % (328 ед.).

Рисунок 2. Увеличение числа малых предприятий по видам деятельности в 2010 году, %.


Таким образом, режим благоприятствования появлению и развитию предприятий малого и среднего бизнеса дает свои ощутимые результаты. Всесторонняя областная поддержка и государственные программы позволяют увеличить долю частных компаний и способствуют развитию экономики области.

Если говорить о предприятиях, предоставляющих дизайнерские услуги, то их доля среди прочих составляет не более 1-1,5%. Фирм же, работающих в сфере садово-паркового и ландшафтного дизайна, не наберется и десятка. Поэтому ниша услуг по уходу за приусадебными участками практически пуста, однако услуги такого типа востребованы. Прежде всего, это связано с развитием коттеджного строительства за городом, повышением уровня доходов населения (появление среднего класса, которые и будут основными клиентами), расширением сети гостиниц и загородных развлекательно-досуговых центров и появлением потребности в эстетике и дизайне территорий государственных предприятий и частных фирм.

Повышение спроса на услуги по озеленению и декорированию пространств подтолкнули к развитию сети теплиц и зеленых питомников. Так, площадь построенных за четыре года теплиц, специализирующихся на выращивании роз, превысила 12 гектаров, а к 2011 году розовые плантации, по планам, займут более 200 гектаров. Последние 2-3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции в Пензе стабильно растет.

Детальное изучение рынка и выявления основных конкурентов показывают, что эти компании, сумевшие закрепиться на рынке, совмещают несколько направлений деятельности. Так, помимо услуг по озеленению территории, они предоставляют услуги по продаже и бесплатной доставке цветов в Пензе и Пензенской области, оформлению букетов и бутоньерок к праздникам и торжествам, санитарной уборке территории, предоставлению посадочного материала. Нередко вместе с услугами ландшафтного оформления клиентам предлагается продажа комнатных растений, живых и искусственных цветов, сувениров и оригинальных подарков, составление "сладких" букетов и композиций, креативная упаковка подарков. Существуют и весьма специфические предложения по оформлению и ежегодному уходу за насаждениями на территории кладбищ и могил.

Существует организации, смежные по роду деятельности с ландшафтными. Например, кузнечные производства (заборы, ворота, ограды, козырьки, фонари, флюгеры, беседки, камины). Иногда предприятия работают совместно, извлекая для себя обоюдную выгоду: например, дизайнерские студии и архитектурные бюро занимаются разработкой проектов, воплощение которых в жизнь берут на себя строительные или ландшафтные фирмы.

Современные процессы на рассматриваемом рынке характеризуются возрождением культуры оформления парков, скверов, внедрением малых ландшафтных форм, в которых применяют современные технологии полива, выращивания саженцев декоративно-лиственных пород и однолетних цветочных культур, строительством и реконструкцией теплиц, расширением ассортимента культур, сортов, технологий.

Структура рынка представлена на рис. 3.

Рис. 3. Структура рынка


Однако эти процессы сопровождаются и рядом проблем, в числе которых высокая доля импортных поставок живых и сушеных цветов, луковиц, декоративных растений, что неблагоприятно влияет на ценовую политику.

1.2. Анализ конкурентов

Сегодня «владельцами» этого сегмента бизнеса являются коммунальные предприятия зеленого хозяйства. Частные предприниматели осваивают его еще очень робко.

Проанализировав каталоги предприятий, предлагающих услуги по садово - парковому и ландшафтному оформлению, мы выделили потенциальных конкурентов.

Ожидаемое конкурентное положение по сравнению с действующими фирмами (в баллах) приведено в табл 1.

Таблица 1. Конкурентное положение фирм

Наименование фирмы

Перечень услуг

Комплексность работ

ООО «Ландшафт&Сервис»

создание альпийских горок, водоемов и фонтанов, газонных покрытий, садовых дорожек, ландшафтное освещение, санитарная уборка и ландшафтное проектирование

10

ООО «Терра-Крафт»

подготовка и планировка территории, разработка концепции освещения и электромонтажные работы, дренажи и ливневые канализации, системы автоматического полива, локальные канализационные комплексы

9

Студия ландшафтного дизайна «Оазис»

оформление и озеленение газонов, создание водоемов, фонтанов, живых изгородей, садовых дорожек и защита от вредителей, благоустройство могил

6

Мастерская архитектуры и дизайна

разработка концепции зданий, дизайн - проекты, web- дизайне, и ландшафтный дизайн

5

МУП «Зеленхоз»

благоустройство улиц, парков и скверов, озеленения и декорирование клумб, применение малых архитектурных форм

7

ООО «Терра вита»

подготовка и планировка территории, создание альпийских горок, водоемов и фонтанов, газонных покрытий, садовых дорожек, ландшафтное проектирование

8

Таким образом, ООО «Терра вита» по комплексу предоставляемых услуг будет занимать достаточно высокое положение на конкурентном рынке.

1.3. Анализ потребителей

Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования городов, культурно-оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков (рис.4).

Рис.4. Структура потребителей

При этом количество потребителей - физических лиц - владельцев частных домов в последнее время резко возрастает (рис.5).

Рисунок. 5. Динамика количества потребителей







2. Проектная часть.

2.1.Характеристика предоставляемых услуг

Основное направление деятельности фирмы - это нестандартные решения в ландшафтном благоустройстве земельных участков, территорий вокруг предприятий и фирм. Поэтому данная работа должна выполняться квалифицированными специалистами, компетентными в таких областях, как почвоведение, дендрология, ботаника, цветоводство, флористика, ландшафтное проектирование и строительство.

Задача специалиста по садово-парковому и ландшафтному строительству - декорировать природное пространство зеленью, цветами с учетом расположения коммуникаций, беседок, колодцев, клумб, деревьев, кустарников. Грамотная планировка, декорирование и озеленение производится не на пустом месте, а на определенно организованной территории. Эта работа направлена на создание комфортного пространства, в котором границы архитектурных объектов, их интерьеры и окружение гармонично сочетаются естественным природным ландшафтом.

Специалисты ООО «Терра вита» обладают необходимыми знаниями и опытом практической деятельности в обустройстве и уходе за зелеными пространствами и территориями.

Услуги ООО «Tерра вита»

  • Разработка общей концепции озеленения участка;

  • Озеленение приусадебных участков;

  • Закладка декоративного сада;

  • Оформление газонов, цветников, розарий;

  • Посадка и пересадка деревьев и кустарников;

  • Цветочные композиции из многолетних и однолетних цветов;

  • Уход за участком;

  • Создание малых архитектурных форм;

  • Озеленение и декорирование помещений;

  • Разработка игровых площадок, газонов.

Характер спроса на услуги фирмы является преимущественно сезонным, напрямую зависящим от времени года. Наибольший спрос на услуги придется на конец весны вплоть до середины октября, когда помощь специалистов в уходе за насаждениями и их подготовкой к предстоящей зиме будет необходима.

Существуют различные пути решения проблем сезонности, а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании. Примером может стать разработка предложений по созданию зимних садов, комнатных зеленых уголков и озеленению кабинетов и других производственных помещений. В этом случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

2.2. Технология ведения работ.

Специалист фирмы работает по четко разработанному плану, в соответствии с проектом, включающем несколько этапов.

Планиметрическая или геодезическая съемка территории. Первая применяется при простой планировке участка небольших размеров с относительно ровным рельефом. Геодезическая съемка территории необходима при: наличии сложного рельефа с большим перепадом по высоте, большой площади территории или сложной ее конфигурации, а также при планировании системы дренажей.

Инвентаризация существующих насаждений с нанесением их на план и пометками об их основных свойствах и состоянии. Определяется направление поверхностного стока, механический состав и качество грунтов, все коммуникации (существующие и планируемые), строения и сооружения на территории и другие параметры, влияющие на дальнейшие работы.

Определение функционального назначения территории и необходимости создания тех или иных зон (отдых, спорт, детская зона, сад и огород, хозяйственная часть и т. п.), предпочитаемый ассортимент растений, возможностей дальнейшего обслуживания участка (садовник, собственными силами или др.).

Типовой проект озеленения и благоустройства состоит из чертежей, выполненных на основе предпроектных изысканий, генерального плана и комплекта рабочей документации.

Создание эскизов. Обычно делается 2 - 4 эскиза. На этом этапе дизайнер уже должен примерно представлять, что нужно клиенту. Из нескольких эскизов заказчик выбирает по его мнению лучший или направляет их на доработку. На этом этапе определяется планировочное решение, стоимость, технологическая сложность и продолжительность работ, дальнейшее обслуживание (минимальный, максимальный уход).

На основе эскизов делается генеральный план.

Разработка рабочей документации, включающей в себя ряд элементов.

1. На разбивочном чертеже планировки показана привязка всех строительных элементов (покрытия, подпорные стенки и т. п.) к существующим строениям и сооружениям (дом, забор и т. п.).

2. Посадочный чертеж и дендроплан обычно совмещаются на одном листе. Посадочный чертеж - это привязка посадочных мест к элементам планировки. К дендроплану прилагается ассортиментная ведомость, в которой перечислен весь посадочный материал по видам и сортам, и указано общее количество растений. Расположение того или иного растения показано на дендроплане.

3. Ведомость объемов работ включает в себя общее количество основных работ на участке (газон, покрытия, посадки и т. п.). На основе этой ведомости составляется сметная документация.

4. В раздел схемы и конструкции входят эскизы малых архитектурных форм и схемы устройства основных строительных элементов (покрытия, подпорные стенки, водоемы и т.д.).

5. Большой объем текстовой информации. Это пояснительная записка к проекту, описание технологии и последовательность выполнения всех работ, рекомендации по дальнейшему уходу.

6. При необходимости выполняются такие чертежи, как план рубок, схема дренажной системы, схема устройства систем полива и освещения, план вертикальной планировки, более подробная прорисовка отдельных фрагментов генерального плана. Возможна компьютерная визуализация участка и подбор фотографий растений и элементов благоустройства

Элементы эскизов проекта выполняются с помощью новейших компьютерных программ: DICAD Strakon, DesignCAD 3D Max, 3D Canvas, Autodesk Mudbox, которые предназначены для автоматизированного проектирования и подготовки всех видов строительных чертежей, создании презентаций, анимаций, твердотельного проектирования и позволяют наглядно продемонстрировать заказчикам проекты по планировке и декорированию пространств.

Подготовка территории выполняется перед началом ландшафтного строительства. Подготовка территории может включать в себя следующие виды работ:

  1. Уборка строительного и другого мусора.

  2. При наличии на участке насаждений в большинстве случаев требуются определенные мероприятия для приведения их в порядок. Это рубка усохших или больных деревьев, чистка кроны от сухих веток и ее формирование у здоровых растений, прореживание подлеска, удаление ненужных кустарников.

  3. Выравнивание существующей поверхности или комплекс работ по созданию искусственного рельефа. При этом объем перемещаемого грунта довольно велик. Для насыпки (или срезки) в той или иной части участка требуется завоз (или вывоз) грунта и привлечение техники.

  4. Устройство дренажной системы.

Работы по благоустройству - это создание всех элементов, составляющих каркас территории. Это - дорожки и площадки, патио, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы полива и освещения и.т.д.

Озеленение территории включает в себя все работы по посадке различных растений. Это деревья и кустарники, цветники, газон, плодовые и пряно-овощные культуры, лианы, водные и выносные растения.

Планиметрическая или геодезическая съемка территории

Инвентаризация существующих насаждений

Определение функционального назначения территории

Типовой проект

Комплект

рабочей документации

Создание эскизов

Генеральный план

Проектные работы

Ландшафтные работы

Подготовка территории:

  • уборка строительного и другого мусора;

  • рубка усохших или больных деревьев, прореживание подлеска, удаление ненужных кустарников;

  • выравнивание существующей поверхности.

Работы по благоустройству:

создание всех элементов, составляющих каркас территории: дорожки и площадки, патио, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы освещения и.т.д.

Работы по озеленению:

посадка различных растений: деревья и кустарники, цветники, газон, плодовые и пряно-овощные культуры, лианы, водные и выносные растения.

Табл.2. Технологическая схема проведения комплекса ландшафтных работ

Планиметрическая или геодезическая съемка территории

Инвентаризация существующих насаждений

Определение функционального назначения территории

Типовой проект

Комплект

рабочей документации

Создание эскизов

Генеральный план

Проектные работы

Ландшафтные работы

Подготовка территории:

  • уборка строительного и другого мусора;

  • рубка усохших или больных деревьев, прореживание подлеска, удаление ненужных кустарников;

  • выравнивание существующей поверхности.

Работы по благоустройству:

создание всех элементов, составляющих каркас территории: дорожки и площадки, патио, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы освещения и.т.д.

Работы по озеленению:

посадка различных растений: деревья и кустарники, цветники, газон, плодовые и пряно-овощные культуры, лианы, водные и выносные растения.

Табл.2. Технологическая схема проведения комплекса ландшафтных работ

Технологическая схема проведения ландшафтных работ приведена в таблице 2.







2.3. Ценовая политика

Работы по ландшафтному дизайну следует рассматривать как творческий процесс, который не заканчивается на этапе проектирования. Вследствие этого ценообразование зависит от многих параметров (не только от материалов и объемов работ) и определяется в каждом конкретном случае.

Можно приблизительно говорить о средней стоимости сотки благоустроенной земли "под ключ", разделив ценовой диапазон на три части:

• 9000-30000руб. - (дренаж, травяное покрытие, отечественные саженцы, дорожки с мягким покрытием, плитка на песок, водоемы из жестких форм, небольшие альпинарии и цветники, рокарии и т д)

• 45000-60000руб. - (газон, глубокий дренаж, системы полива и освещения, твердое покрытие дорожек, опорные стенки, лестницы, отечественные и импортные саженцы до 3 метров и.т.д).

• >75000 руб. - эксклюзивные растения, партерный газон высшего качества, водоемы произвольной формы и глубины, фонтаны, водопады, подогрев дорог, эксклюзивные системы освещения, полива и охраны на компьютерной основе, малые архитектурные формы, барбекю, пещеры и гроты и т.д).

Таким образом, можно заключить, что устоявшихся цен на рынке ландшафтных услуг нет. Это обусловлено тем, что конкуренции вообще и ценовой в частности на этом рынке еще нет.

Для достижения наибольшей привлекательности услуг ООО «Терра вита» политика ценообразования будет направлена на максимальное уменьшение их стоимости.

Средняя стоимость отдельных видов наших услуг и материалов представлена в таблице 3:

Табл. 3. Стоимость услуг и материалов

Услуга

Стоимость

Примечание

1

Выезд на участок ландшафтного дизайнера и инженера, консультации, фотосъемка

от 300 руб.

Более 100 км от Пензы стоимость увеличивается

2

Геодезическая съемка, 100 м. кв.

700 рублей

М:200

3

Ландшафтный дизайн-проект:, 100 м. кв.

3000 рублей

Возможна скидка при отказе от 3D визуализации проекта

4

Подготовительные работы: рубка деревьев, корчевка и удаление пней, кронирование деревьев, ед

100- 2000

В зависимости от размеров деревьев и сложности работ

5

Планировка рельефа, м. куб.

от 700

С учетом стоимости грунта

6

Рулонный газон, м. кв

от 300

Рулонный газон, укладка газона, полив, один покос, гарантия 1 год

7

Рулонный газон на георешетке (для склонов), м.кв.

от 500

Укладка георешетки, рулонный газон, укладка, полив, один покос, гарантия 1 год

8

Мавританский газон, м. кв.

от 400

Семена, посев, полив, один покос, гарантия 1 год

9

Устройство цветников, кв.м.:

Однолетники

Многолетники

Розарии

Вересковые композиции

Теневые цветники

от 900

от 1500

от 3000

от 2500

от 2000

Подготовка почвы с заправкой смесями, посадка растений, в т. ч. посад. материал

10

Посадка деревьев и кустарников, шт

от 70

Растение, доставка, гарантия до 3-х лет, замена грунта, внесение удобрений, гарантийный уход

11

Устройство дорожек и площадок, м.кв

850-2000

В зависимости от материалов

12

Устройство пошаговой газонной дорожки из древесных спилов, м. кв.

от 550

В зависимости от материалов

13

Устройство декоративного водоема (рассчитывается за м. кв. по дну), м. кв.

2000-3000


2.4. Продвижение услуг

Из четырех главных "ингредиентов" маркетинга - товаров (услуг), цен, продвижения и места именно понятие "продвижение" чаще всего связывается в сознании с маркетинговой деятельностью. Мероприятия по продвижению помогут укрепиться на рынке. Сегмент рынка, который предполагается занять, составляют промышленные предприятия города, гостиничная сеть и комплекс физкультурно-оздоровительных сооружений, загородные клубы и места отдыха, торговые центры. Не стоит забывать и о частных землевладельцах, собственниках загородных усадеб и жителей коттеджных районов. Мероприятия, направленные на развитие в нашем городе малоэтажных застроек, позволяют включить их в список потенциальных заказчиков.

Основные направления конкурентной стратегии нашего проекта - установление приемлемых цен и предоставление качественных услуг.

Зачастую ландшафтные фирмы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль. Услуги конкурентов пользуются определенным спросом, но приобрести их могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

Обеспечение низких цен возможно путем:

  • реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат,

  • внедрения системы различного рода скидок,

  • использования ресурсов собственной теплицы,

  • привлечения к работам студентов-практикантов.

В противодействие конкурентам предполагается проведение собственных маркетинговых мероприятий:

  • создание базы данных потенциальных клиентов;

  • проведение договорной кампании;

  • проведение специализированных акций, субботников по озеленению территории колледжа, социальных учреждений;

  • разработка и презентация пилотных проектов по декоративному оформлению клумб, газонов и др. зеленых территорий;

  • создание экспериментальной площадки по садово-парковому и ландшафтному оформлению на территории колледжа;

  • реклама и сбыт посадочных материалов;

  • проведение выставок-ярмарок.

2.5. Организация рекламной деятельности

Основные средства рекламы: реклама в периодической печати; печатная реклама.

Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений или статей. Печатная реклама - это каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты. Она рассчитана на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно.

Способы распространения печатной рекламы: по почте, на выставках, в коттеджных поселках, риэлтерских конторах.

Основную стратегию рекламной кампании фирмы можно разделить на два вида (таблица 4). Это реклама в газетах местного издания, рекламных газетах «Из рук в руки», «Счастливый случай» и специализированных журналах.

Второе направление - это адресная реклама, т.е. отрывные объявления и листовки в коттеджных поселках, рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики жилых домов.

Табл.4. Стратегия рекламной кампании

Вид рекламной кампании

Основная идея

компании



Адресная реклама

Периодическая печать

Рекламные

газеты

Специальные

журналы

Местные

газеты

Отрывные

объявлен.

Листовки

в поселках

Листовки в

почт. ящ.

При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на индивидуальный подход к каждому заказчику, креативных решениях при создании проектов и умеренных ценах.

Проведение рекламных кампаний будет носить разносторонний характер:

  • выезд на предприятия, встреча студентов с руководителями и демонстрация пилотных проектов;

  • электронная рассылка писем с предложениями собственных услуг помогут расширить сеть потенциальных заказчиков;

  • организация акции «Открытые двери» с приглашением руководителей предприятий, управляющих гостиниц, ресторанов, ФОКов и все желающих, которым будет предоставлена возможность познакомиться с ООО «Терра вита»;

  • создание собственного сайта в Интернете (возможен вариант размещения информации о фирме на специализированной странице на сайте учебного заведения) с указанием перечня предоставляемых услуг и фотоотчетами проведенных работ.

Основной упор кампании делается на создание у потенциальных клиентов ощущения необходимости преобразовать свой участок. Одновременно необходимо подчеркивать доступность получения такой услуги.


3. Организационня часть

3.1. Организационная структура

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Руководящими документами, на основе которых будет работать общество, являются Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Учредительный договор о создании Общества, а также Устав.

Уставом определен основной вид деятельности - оказание ландшафтных услуг.

Все службы фирмы подчинены директору. В соответствии с задачами, которые стоят перед коллективом, принята линейно-функциональная структура управления, представленная на рис.5.

Рисунок.6. Структура работы фирмы.

Хозяйственная группа

Директор

Проектно-сметная группа




Описание структуры предприятия .

Директор:

• осуществляет общее руководство,

• определяет и принимает решения по перечню принимаемых к производству объектов,

• руководит финансовыми потоками, осуществляет кадровую политику, выступает во всех государственных органах управления от имени фирмы.

• отвечает за деятельность фирмы.

Проектно-сметная группа:

• проводит изыскательские работы,

• на основании архитектурного и дизайн проекта разрабатывает общий проект выполнения работ,

• разрабатывает график выполнения работ,

• осуществляет подбор материалов,

• производит расчет сметы на выполнение работ,

• производит согласование их с заказчиком.

Хозяйственная группа:

• осуществляет заготовку рассады, уход, высадку в грунт,

• контролирует расходы при производстве работ,

• отвечает за соответствие выполненных работ проектно-сметной документации,

• обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

В первый год существования ООО «Терра вита» включает 5 человек. 4 из которых составляют категорию хозяйственных работников. Все они занимаются ландшафтным дизайном и садово-парковым строительством.

Табл. 5. Штатное расписание.

НАИМЕНОВАНИЕ

ДОЛЖНОСТИ

Кол-во

Фонд оплаты труда

Месяц, руб.

Год, руб.

Директор

1

5000

60000

Хозяйственный работник

4

8000

96000

ИТОГО

5

13000

156000

3.2. Организация закупок

Для материального обеспечения производства услуг по ландшафтному дизайну основным компонентом является посадочный материал.

Цветочный посадочный материал в основном поставляют отечественные производители, это касается и районированных деревьев и кустарников. В нашем регионе существует крупные тепличные комплексы и небольшие фирмы, специализирующиеся на выращивании и продаже рассады цветов, декоративных кустарников и деревьев.

Основанием для снижения стоимости посадочного материала в ООО «Терра вита» является наличие собственной теплицы и, соответственно, собственного «сырья». Случаи, когда закупка посадочного материала необходима, не представляют сложности, т.к. этот рынок в Пензе на достаточно высоком уровне развития.


4. Расчетно-экономическая часть

4.1. Расчет первоначальных вложений


Для ведения бизнеса необходимы первоначальные вложения для приобретения оборудования, инвентаря, лабораторной посуды, оплаты сотрудникам во время подготовительного периода, формирования начального оборотного капитала, организацию рекламы, оплаты аренда помещения и т.д.

Однако, одно из основных преимуществ нашего предприятия состоит в том, что оно создается на базе учебного заведения, которое осуществляет подготовку квалифицированных кадров по профилю предприятия и имеет хорошо оснащенную базу для проведения практических занятий и прохождения производственных практик. Основное необходимое оборудование и оснащение , использующиеся при озеленении территорий колледжа, создании малых архитектурных форм и строительстве, находится в хорошем рабочем состоянии.

Для ручной работы на участке имеются: перчатки; лопаты, грабли, вилы, мотыги, тяпки для прополки, черенки и т.д.

Для оказания услуг по уходу за уже оформленным участком есть: секатор или кусторез; садовые ножницы.

Для проведения мелких столярных работ и изготовления несложной поливочной системы используются: тиски (длина 140 мм) ; электрорубанок; ножовки, стамески, отвертки и прочее.

Используя вышеперечисленное оборудование, можно сделать систему освещения объекта и растений, устроить дорожки, ограждения; провести мелкие облицовочные работы и т.д.

Для перевозок земли и оборудования понадобится грузовая машина. Однако, выгоднее ее арендовать.

Конечно, для больших объемов работ понадобятся и другие инструменты: тележки садовые, мелкоячеистая сетка; ручной каток; ручные буры или буровой станок; электрическая пила. В процессе работы будут необходимы следующие средства малой механизации:

  • насос стационарный;

• разбрызгиватель (R- 15 м;) ;

• газонокосилка;

• мотоблок;

• бетоносмеситель;

При таком наборе оборудования фирма сможет выполнить 3-4 заказа в месяц.

Имея перечень необходимых затрат можно произвести расчет первоначальных вложений (табл.6)

Таблица 6.Расчет первоначальных вложений

Направление вложений

Сумма. руб.

Оборудование

50 543

Инвентарь

8 800

Семена, посадочный материал, удобрения

5 000

Организационные расходы

3000

Заработная плата

156000

Первоначальный оборотный капитал

15000

Реклама

10 000

Итого

288 903

4.2. Расчет постоянных затрат

Постоянные затраты складываются из расходов на содержание административно-технического и вспомогательного персонала; рекламу, канцелярские принадлежности, транспортные и прочие расходы.

Для расчета суммы постоянных расходов необходимо определить средства на оплату труда работников (табл.7), а сумму расходов по каждой из перечисленных выше статей.

Расчет постоянных расходов сведем в таблицу 8.

Табл. 7. Штатное расписание.

НАИМЕНОВАНИЕ

ДОЛЖНОСТИ

Кол-во

Фонд оплаты труда

Месяц, руб.

Год, руб.

Директор

1

5000

60000

Хозяйственный работник

4

8000

96000

ИТОГО

5

13000

156000

Табл. 8.Административные и общие расходы в расчете на год

№ п/п

Статья расходов

Сумма (руб.).

1.

Заработная плата персонала

156000

2.

Налог на фонд заработной платы

40560

3.

Транспортные расходы

10000

4.

Канцелярские расходы

2000

5.

Расходы на рекламу и маркетинг

10000

6.

Непредвиденные расходы

7000

7.

Ремонт и содержание оборудования

2000

8.

Затраты на охрану труда и окружающей среды

4000


ИТОГО

231 560

4.3. Расчет показателей эффективности вложений

Для организации фирмы по оказанию ландшафтных услуг необходимо инвестировать 75000 руб. Инвестиции предназначены для закупки оборудования, инвентаря и прочих расходов, связанных с организацией.

Расчетный объем предоставления ландшафтных услуг - 2-3 объекта по 50 м2 в месяц. Учитывая, что проведение работ возможно только семь месяцев в году, то объем производства в среднем составит 21 объект в год.

При расчете экономической эффективности организации ландшафтной фирмы принимаем среднюю стоимость одного объекта площадью 1 м2 в размере 1400 руб.

Переменные затраты в цене (материалы, заработная плата сдельщиков и т.п.) составляют 50 % .

Постоянная составляющая в цене составляет 20 %.

Плановые накопления в цене закладываются в размере 30% от полной себестоимости.

Показатели, характеризующие эффективность проекта.

Производительность труда:

П=Ор/Ч, где: Ор - объем реализации;

Ч - численность персонала.

П=1470000/5=245 000

Фондоотдача:

Ф=Ор/Соф, где: Соф - стоимость основных фондов.

Ф= 1470000/50543= 29,08

Срок окупаемости проекта Т, определяется, как отношение чистой прибыли к сумме первоначальных вложений

Т= 345038/288903=1,1 года.

Ожидаемые результаты реализации проекта в расчете на год представлены в таблице 9.

Табл. 9. Ожидаемые результаты реализации проекта

Наименование

Единица измерения

количество

Объем производства

объект

21

Объем реализации

руб.

1470000

Стоимость основных фондов

руб

50543

Численность работающих

чел.

5

Себестоимость продукции

руб.

1400

Производительность труда

руб.

245000

Фондоотдача

руб.

29,08

Налог на прибыль

руб.

86260

Чистая прибыль

руб.

345038

Рентабельность

% (с м2)

24

Срок окупаемости

лет

1,1

5. Анализ рисков

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 10.

Таблица 10. Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативных услуг

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

  • неустойчивость спроса маловероятна, потому что спрос на услуги по садово-парковому строительству и ландшафтному дизайну постоянно растет;

  • появление альтернативных услуг имеет большую вероятность из-за отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но ООО «Терра вита» планирует расширить спектр предоставляемых услуг, включая решение проблемы сезонности, и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

  • снижение цен конкурентов и снижение цен на данный вид услуг также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на выполнение работ соответствующего качества, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

  • увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия - предоставление услуг, соответствующих потребительскому спросу;

  • рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;

  • платежеспособность потребителей в современной ситуации достаточно низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

  • рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;

  • зависимость от поставщиков при наличии в ООО «Терра вита» собственной теплицы, отсутствие альтернативы имееют малую вероятность по причинам указанным выше.


6. Безопасность и экологичность проекта.

6.1.Безопасность служебной деятельности.

Помещение и оборудование должны пройти экспертизу и согласование на использование в органах пожарного надзора и экологического контроля. Все оборудование должно быть аттестовано на безопасность применения.

Здание учебного заведения, в котором будет размещен офис, имеет обеспечение электроэнергией от городской энергосети, характеристика подводов электроэнергии позволяет выдерживать нагрузку размещенного оборудования с коэффициентом запаса равного 2. Тепловая энергия для отопления помещений от городской тепловой сети. Потребность в ней полностью обеспечена имеющимися коммуникациями.

Водоснабжение проводится так же от городской сети. Потребность в воде полностью удовлетворена. Промышленные и бытовые стоки транспортируются через городскую систему канализации. Сечение трубопроводов для стоков обеспечивает их беспрепятственное транспортирование.

В служебных помещениях обеспечены оптимальные параметры микроклимата, позволяющие сохранять нормальное функционирование организма и высокую работоспособность персонала, труд которого согласно ГОСТ 12.1.005-88 отнесен к категориям легких (работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноса тяжестей).

6.2. Организация режимов труда и отдыха.

Оформление трудовых отношений со студентами очной формы обучения осуществляется в соответствии с общими нормами, установленными главами 10 и 11 Трудового кодекса РФ.

С лицами, обучающимися по дневной форме обучения, предусмотрена возможность заключения трудового договора, как на неопределенный срок, так и с указанием срока его действия (статья 59 Трудового кодекса РФ).

При установлении продолжительности рабочего времени необходимо учитывать ограничения, установленные статьей 92 Трудового кодекса РФ для учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, совмещающих работу с учебой в течение учебного года. Для этой категории работников-студентов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 18 часов в неделю.

По просьбе работника-студента и при согласии на это работодателя (статья 93 Трудового кодекса РФ) работнику-студенту может быть установлено неполное рабочее время, а именно: неполный рабочий день (в случае уменьшения количества часов работы в день по сравнению с тем, что установлено в организации распорядком или графиком, например, вместо 8 часов - 3), или неполная рабочая неделя (в случае уменьшения количества рабочих дней). Возможно также установление неполной рабочей недели с неполным рабочим днем (например, 3 рабочих дня в неделю продолжительностью по 3 часа). Условие о неполном рабочем времени должно быть отражено в трудовом договоре или оформлено в качестве дополнения к нему.

Рациональный режим труда и отдыха устанавливается с учетом психофизической напряженности труда работников и динамики работоспособности. Предусматривается строгое соблюдение регламентированных перерывов на обед и два регламентированных перерыва по 15 минут. При восьми часовом графике работы обед должен быть через 4 часа от начала работы, дополнительные перерывы предусмотрены через 3 часа от начала работы и за 2 часа до ее окончания.

Обеспечение требований технической эстетики. В помещении цвет белый. Восприятие человеком и психофизиологическое воздействие на него- действует успокаивающе, способствуя сосредоточенности внимания, что хорошо не только для самих работников предприятия. но и для посетителей.

6.3. Экологическая безопасность.

Район города, где расположен офис, является центральным.

Концентрация вредных веществ в данном районе обусловлена наличием высокоразвитой сетью коммуникаций, автомагистралей. Воздействие основных экологически опасных объектов представлено в таблице 11.

Табл. 11. Экологически опасные объекты

Экологически опасные объекты

Экологические значения факторов

Ожидаемые экологические последствия

1. Автотранспорт

Выбросы химических вредных веществ в атмосферу. Шум

Деградация почв, образование кислотных дождей, ухудшение здоровья населения и демографических показателей

2. Высокоразвитая сеть коммуникаций

Выбросы и разливы жидкостей, транспортируемых по трубопроводам. Электромагнитные излучения

Провалы. Ухудшение здоровья населения.


В связи с этим в атмосфере по ряду соединений превышает предельно-допустимые концентрации (ПДИ) вредных веществ, установленных САНПиП 4946-89 .

6.4. Пути решения экологических проблем.

Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспорта сводится к решению трех основных проблем:

  • Совершенствование автомобиля и его технического состояния, применение новых видов топлива.

  • Рациональная организация перевозок и движения (совершенствование состава, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения).

  • Ограничение распространения загрязнения от источника к человеку (транспортная планировка городов, специальные защитные сооружения, градостроительные мероприятия).

Решению последней проблемы во многом способствует деятельность ландшафтных фирм. Потому, как именно они создают «зеленый щит» в крупных и малых городах, возрождают зеленые насаждения.


Заключение

В процессе работы над проектом, мы пришли к следующим выводам:

  • Проведенный нами анализ рынка услуг по ландшафтному оформлению показал, что подобного рода услуги востребован

  • Учитывая участие в подготовке, продвижении и реализации проекта студентов колледжа, использование накопленного опыта и оптимизации затрат, мы рассчитываем на экономическую эффективность бизнес проекта.

  • Несмотря на то, что занятость ООО «Терра вита» будет носить сезонный характер, проблему эту можно решить с помощью развития дополнительных услуг, ориентированную не только на частных землевладельцев, но и на развитие эстетического оформления территорий, прилегающих к предприятиям и организациям города. Новое направление в ландшафтном дизайне, а именно, озеленение и декоративное оформление интерьеров помещений, поможет расширить комплекс предлагаемых услуг.

  • Проведенные финансовые расчеты показали, что бюро будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период, а именно 1,1 года.

  • Поскольку бюро создается на базе учебного заведения среднего звена, положительно зарекомендовавшего себя в плане подготовки высоко -квалифицированных кадров , мы считаем, что процедура продвижения новых услуг будет не такой трудоемкой, как, например, если бы проект создавался вновь созданным предприятием.

  • Наша проектная работа может стать достаточным основанием для привлечения инвесторов, так как в ней представлены точные детальные расчеты и информация, необходимая для потенциальных инвесторов.


Приложения

Теплица ФГОУ СПО «Пензенский архитектурно-строительный колледж»Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA





























Экспериментальные площадки ландшафтного дизайна на территории колледжа

Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA









Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

Эскизы ландшафтных проектов

Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITAПроект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA



Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA


Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

Проект создания фирмы ландшафтных услуг TERRA VITA

40


© 2010-2022