- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление по теме Воспитательная система класса
Выступление по теме Воспитательная система класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Т.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Являясь классным руководителем 4б класса, во 2 полугодии 2013-2014 уч. г. я ставила перед собой следующие педагогические задачи:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.
С большим желанием принимали участие в школьных праздниках: «Военная тайна» - для 4 классов (2 место), «Минута славы» (Букарева А. 1 место в номинации «Творчество»), «Зарница» (2 место), предметных олимпиадах, НПК.
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Классные и общешкольные предметные олимпиады - одна из форм работы с одарёнными детьми. В этом году учащиеся класса принимали участие в Интернет - конкурсе, «Русский медвежонок», «Гагаринская олимпиада. Ребята учились применять свои знания в нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях имеет и воспитательный эффект - у ребят воспитывается ответственность, формируется самооценка (они защищают честь своей фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностный смысл учения.
Развитию одарённости способствовало участие ряда учащихся в школьной научно-практической конференции: (Букарева А. «Оригами» - 2 место, Колпашникова С. «Знакомая незнакомка» - 2 место, Мастерова Д. «Путь к красоте и здоровью» - 3 место) . На школьной линейке все эти ребята были отмечены грамотами.
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали посещение ЦДК, кинотеатра ( кукольное представление, кинолекторий и т д ). Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью.
Проведен классный час ко Дню защитника Отечества. Ребята приняли участие в акции «Письмо с родины» (было отправлены письма по трём адресам), проведён цикл мероприятий, посвящённых присоединению Крыма к России, конкурс презентаций по этой теме. Активными участниками были Бикмухаметов Д., Колпашникова С. Ануфриев А. Эмоционально прошёл устный журнал, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.
Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса, индивидуальные трудовые поручения, участие класса в субботнике способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества.
Ещё одна традиция в классе - обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Ребята откровенно делятся своими семейными новостями, проблемами, радостями, успехами, печалями. Идёт активное обсуждение новостей и событий, происходящих в мире. Не остались без внимания и новые научные открытия, и удивительные явления в природе, и новости спорта, успехи и неудачи российских команд, и просмотренные фильмы, телепередачи и многое другое - всё, что взволновало и вызвало интерес ребят. Ребята с интересом слушают друг друга, поддерживают, высказывают свои мнения.
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. В течение 2 полугодия обследованы ЖБУ детей, составлены соответствующие акты. Родители помогали детям в участии в школьных конкурсах. (выставка «Вторая жизнь вещей», изготовление кормушек, научно-практическая конференция и др.)
Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.
Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Букарева А., Мастерова Д., Стрельцова А. В апреле проведена диагностика уровня воспитанности, основные критерии которой находятся на среднем уровне. Наблюдается положительная динамика.
Вместе с тем надо отметить, что некоторые учащиеся не всегда вежливы, бывают грубы (особенно Бухарин В., Абдуназаров Р., Сердюк Н.) Ряд учащихся недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий (Курбанова Р., Абдуназаров Р., Чернов С.) Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.