- Преподавателю
- Классному руководителю
- Большой секрет для маленькой компании
Большой секрет для маленькой компании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сайфуллина О.А. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Управление образованием исполнительного комитета
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
Разработка внеклассного мероприятия
Большой секрет для маленькой компании.
Сайфуллина Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Бугульма
2014 г
Цель: интеллектуальное развитие воспитанников.
Задачи:
-
познакомить детей с наиболее известными кодами и шифрами;
-
развивать познавательные процессы обучающихся.
Оборудование: таблицы с шифрами; шифрованные задания; бумага, ручки; карточки с загадками, анаграммами; сладкие призы.
Ход занятия.
Со времен египетских фараонов одни люди придумывали коды и шифры, чтобы сохранить в тайне свои секреты, а другие - учились их расшифровывать, чтобы узнать эти секреты. Уже 4000 лет не прекращается противостояние шифровщиков и дешифровщиков. В истории человечества хранится немало кодов , шифров и криптограмм, многие из которых были взломаны. Но есть загадки, над которыми ученые ломают голову не один год, но так и не могут объяснить. (Далее - выступление ученицы).
А сегодня мы познакомимся с наиболее простыми и распространёнными шифрами и разгадаем приготовленные для нас послания.
Итак, знакомимся: самый известный шифр - Азбука Морзе.
Разделимся на 2 команды, и - вперёд! Вот вам шифровка и шифр к ней. За расшифровку каждого задания даётся буква для отыскания клада.
· − − · − − − − · · − · · · − − · − · − − − − · · · · − · · −
· − − · − − · · − · · · · · · − − · − − − · − · · · · · · − − · · · − · − · ·
· · − · · − − − − − · − − · · − − · · · · − − · · · · −
· · − · · − · − · · · − · − − − · · − · · − · − − − − · · · − ·
− − · · · − · − − · · · · · · − · − · · −
(Поднимайтесь вверх по лестнице и на окне между этажами найдёте записку.) За расшифровку даётся буква для отыскания клада.(В)
Русская азбука Морзе
A
Б
В
Г
Д
Е (Ё)
Ж
З
И
Й
· −
− · · ·
· − −
− − ·
− · ·
·
· · · −
− − · ·
· ·
· − − −
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
− · −
· − · ·
− −
− ·
− − −
· − − ·
· − ·
· · ·
−
· · −
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
· · − ·
· · · ·
− · − ·
− − − ·
− − − −
− − · −
− − · − −
− · − −
− · · −
· · − · ·
Ю
Я
· · − −
· − · −
Записка.
Второе задание вы найдёте на диване. Присядьте, да поразмыс-лите, не торопясь, чтобы ответ отыскать да букву заветную получить.
Но сначала - учителя внимательно выслушайте и задания выполните!!!!
Расшифруйте анаграммы.
1. Какое слово лишнее и почему?
ДЕД ТАЦВАНЬ (12) НЕ ДВАДЦАТЬ(12) МИЛ ДАРИЛ (1000 000 000)
2. Расшифруйте!
РИФШИЩОАВЬЛК (шифровальщик)
За задания даются буквы З и Е
Чтобы расшифровать это послание, воспользуемся шифром «Пляшущие человечки».
Пляшущие человечки
( «В классе задание новое найдёте» ) За расшифровку - буквы К и А
В классе. А вот и новое задание. Для него вам понадобится шифр Цезаря. За расшифровку даётся буква для отыскания клада.
ф
о
з
ж
ц
б
ь
з
з
к
г
ж
г
р
л
з
е
й
л
е
с
п
ц
ё
с
о
н
з
Шифр Цезаря
Исходный алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Шифрованный: Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
Расшивровка.
с
л
е
д
у
ю
щ
е
е
з
а
д
а
н
и
е
в
ж
и
в
ф
о
з
ж
ц
б
ь
з
з
к
г
ж
г
р
л
з
е
й
л
е
о
м
у
г
о
л
к
е
с
п
ц
ё
с
о
н
з
За расшифровку даются буквы Л и Л.
А теперь проверим вашу внимательность.
Ваша задача состоит в том, чтобы как можно более точно передать следующему члену вашей команды следующую инструкцию: « В понедельник, 23 сентября, не будет урока татарского языка. Вместо него будет урок физкультуры. Он будет первым по расписанию, поэтому вы должны собраться на школьном стадионе к 8 часам утра. Если будет дождь, то вместо физкультуры будет дополнительный урок математики. В этот день школьная столовая работать не будет, поэтому возьмите с собой что-нибудь перекусить.»
(За выполнение конкурса выдаётся буква А)
В живом уголке - интеллектуальная «рыбалка». Дети с помощью магнитных удочек «выуживают» рыбок с загадками и каверзными вопросами и отвечают на них. (По окончании «рыбалки» дети получают букву Д).
Ну, вот и настало время соединить все наши буквы и догадаться, где же нас ждёт клад.
В, З, Е, К, А, Л, Л, А, Д - Клад в зале!
Скорей, найдём клад! (коробка с конфетами)
Вот и закончились наши приключения. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что вызвало трудности?
Надеюсь, что вы узнали немало интересного!