План воспитательной работы 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год составлен для учащихся 4 класса с учетом всех их возрастных особенностей.  В плане четко обозначены цели и задачи воспитания выпускников начальной школы, ожидаемые результаты, прописаны все направления деятельности учащихся, родителей. В плане представлено классное самоуправление, профилактическая работа с детьми, диагностическая работа по изучению состояния и эффективности учебно-воспитательного процесса в классе, работа с родителями. План в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

воспитательной работы в 4 классе «В» на 2014-2015 учебный год


«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»


Цель учебно-воспитательной работы:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно-воспитательной работы:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.













Основные направления воспитательной работы



Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемые результаты

1.

Интеллектуально - познавательная деятельность

«ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

2.

Спортивно- оздоровительная, профилактическая деятельность

«Здоровье»

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

3.

Художественно- эстетическая деятельность

«Творчество»

Задачи воспитания:

  1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  2. развитие художественных способностей;

воспитание чувства любви к прекрасному

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному

4.

Трудовое воспитание и общественная деятельность

«Гражданственность»

Задачи воспитания:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

  2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

1.Приобщение учащихся к общественной работе

2.Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям

3.Формирование трудового образа жизни.

4.Уважительное отношение к труду других людей

5.

Нравственно- правовая деятельность



«Нравственность»

Задачи воспитания:

  1. создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

  2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  3. ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

  4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка

6.

Свободное общение; работа с родителями.

«Дружба»

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе - 22 человека: 8 девочек и 14 мальчиков. 3 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Полоротов Данил - низкое давление, Салагор Максим, Логинов Захар с ослабленным зрением, Штауб Любовь с ослабленным слухом. Двое детей в приемных семьях, один ребенок находится под опекой. Двое детей с ОВЗ ( обучаются по 7 виду). В 2014-2015 учебном году планирую вести на МПШК ещё двух ребят: Шатохина Кирилла, Коренькова Антона,т.к. они не справляются в полном объеме с учебной нагрузкой.

Любимыми предметами у многих являются математика, окружающий мир, чтение. Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой. Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать записки в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия ребёнка в школе. В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их.

В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.

Колокольцов Илья, Кореньков Антон, Насекина Кристина не дисциплинированы, с повышенной возбудимостью. Часто возникают у них между собой и с ребятами конфликты, на уроках часто получают замечания по поведению. Но есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим - Баталов Алексей, Ворожцова Валентина, Деева Елизавета. Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальной школе, ходят в ДДТ.

Социальный паспорт 4 «В» класса

Социальная группа

Кол - во

Ф.И. детей

1. Дети, находящиеся под опекой

1

Полоротов Данил

2. Дети из приемной семьи

2

Рудмина Александра

Колокольцов Илья

3. Семьи без родной матери

2

Штауб Люба

Горбушина Мария

4.Семьи без родного отца

4

Колчин Тимофей

Салагор Максим

Ворожцова Валя

Кореньков Антон

5. Дети группы риска

0

6. Дети - инвалиды

0

7. Неблагополучные семьи

А) родители не оказывают должного внимания детям

Б) родители не справляются с воспитанием детей

В) родители стоят на учете в полиции

0

0

1

Орлова Юля

8. Малообеспеченные семьи

14

9. Многодетные семьи

1

Горбушина Мария

10. Родители с высшим образованием

4



Классное самоуправление (распределение обязанностей)

Поручение

Ф.И. учащегося

Обязанности

Завучи

Помощь учителю в организации класса, оказывают помощь слабоуспевающим ребятам

Физорги

Помогают учителю в организации спортивных мероприятий, проводят физминутки на уроках

Главные по «тарелочкам»

Следят за порядком в столовой, заказывают порции

Главные по порядку в классе

Следят за наличием сменной обуви, за внешним видом учащихся класса

Главные по учебникам

Следят за сохранностью книг, школьного имущества

Главные по отдыху

Помощь в организации конкурсов, поздравительных открыток

Ответственные за тетради

Контролируют своевременное получение тетрадей и следят за сдачей тетрадей


ПЛАН РАБОТЫ на 2014 -2015 учебный год

Направление

Мероприятие. тема

Цели, задачи


СЕНТЯБРЬ

Интеллект

День знаний. «Моя малая Родина» - кл. час

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

Осенний марафон

Привить любовь к спорту

Творчество

1.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию

2. Рисунок «Дорога в школу»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.«Мы команда одного корабля» - рабочий классный час (распределение обязанностей)

2.Классный час-викторина «Как таблицу умноженья помни правила движенья»

Организация классного коллектива на 2014-2015 учебный год; Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Нравственность

1.«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении.

2. Акция «Спешите делать добро»

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Дружба

Праздник «День именинника»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности

Семья

Родительское собрание «Домашнее задание»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

ОКТЯБРЬ

Интеллект

1.Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.

3.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Классный час. «Режим дня»

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью

Творчество

1.Конкурс «Поздравление для учителя» 2.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Тепло родного очага»

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших

Нравственность

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Дружба

«Осенний бал»

Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник

НОЯБРЬ

Интеллект

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Подвижные игры на свежем воздухе «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

2.Классный час «Друзья здоровья».

3.Кл.час «Его величество Хлеб» (ИКТ)

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» 2.Подготовка концертных выступлений ко Дню матери

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

Нравственность

1.Беседа «Друг в моей жизни»

2.Клссный час общения «Мир моих увлечений»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Дружба

Экскурсия в краеведческий музей

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания

Семья

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка»

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

ДЕКАБРЬ

Интеллект

1.Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

2.Игра-викторина «Встречаем Новый год».

3.Беседа о технике безопасности «Скоро Новый год».

4.Правила пожарной безопасности на новогоднем утреннике.

Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

Здоровье

Беседа «Осторожно, лед!»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Славься отечество!»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Душевность и бездушность»

Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности

Дружба

Новогодний конкурсный огонёк «Встречаем Новый год»

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения

ЯНВАРЬ

Интеллект

«В мире интересного» игра - викторина

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Здоровье

Беседа «Почему важно не забывать о гигиене»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Творчество

Конкурс «Своими руками»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Нравственность

День воинской славы России. (День снятия блокады Ленинграда)

Воспитывать у детей положительные качества характера

Дружба

Классный час «Рождественские посиделки»

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник

Семья

Родительское собрание «Первые проблемы раннего подросткового возраста»

Обсудить проблемы подросткового возраста и поиск решения этих проблем

ФЕВРАЛЬ

Интеллект

Информационный классный час

«Интересные факты из газет и журналов о моей стране»

Развивать кругозор и любознательность

Здоровье

1.Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

2.«Питание в жизни человека. Как следует питаться?».

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Поздравляем защитников»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Урок мужества «Вспомним всех поимённо»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Что значит быть счастливым»

Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу

Дружба

Классный час «Наш класс в жизни школы»

Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения

МАРТ

Интеллект

Кл. час «Люди разных профессий»

Развивать познавательную активность

Здоровье

Классный час. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Классный час «Вредные привычки - профилактика»

Формировать ценностные ориентиры здоровья

Нравственность

«Что значит быть счастливым»

Учить детей понимать смысл человеческого существования

Дружба

Праздник «Я песню милой маме пою»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Семья

Родительское собрание «Слезы отличника»

АПРЕЛЬ

Интеллект

1.Классный час «Юрий Гагарин - пионер космоса».

Развивать познавательную активность

Здоровье

Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс работ «Человек в космосе»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Операция «Чистота» 2. Конкурс сочинений о труде.

Формировать ценностные ориентиры гражданина

Нравственность

Классный час «Праздник Труда»

Учить детей понимать удовлетворение результатом труда

Дружба

1.Час общения «Юмор в нашей жизни» 2.Космический КВН

Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга

Семья

Итоговое родительское собрание «Школа -до свидания. Школа - здравствуй»

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

МАЙ

Интеллект

Викторина «Мы вращаем глобус»

Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето

Здоровье

День здоровья

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс плакатов «Великая Победа»

Гражданственность

Классный час- инсценировка «Этот день мы приближали, как могли»

Формировать чувство гордости юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов

Нравственность

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Дружба

Праздник прощания с начальной школой

Способствовать сближению детского коллективов




ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В 4 «В»классе на 2014-2015 учебный год


СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Сентябрь

Составление социального паспорта класса

Классный час. «Мое здоровье - мое богатство.»

Конкурс рисунков «Мое здоровье - мое богатство.»

2

Октябрь

Беседа «Умеем ли мы общаться»

Классный час. «Режим дня»

3

Ноябрь

Беседа «Мой класс - мои друзья».

Беседа «Мои права и обязанности»

4

Декабрь

Классный час. День Конституции РФ

5

Январь

Всемирный день СПАСИБО

6

Февраль

Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки».

7

Март

«8 Марта - день торжественный»

Классный час. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

8

Апрель

Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?»

9

Май

Классный час. Всемирный день отказа от курения


Изучение состояния и эффективности учебно - воспитательного процесса в классе. Диагностика.

Сроки

Средства изучения

1

Начало и конец учебного года

Исследование уровня тревожности учеников.

2

Конец каждой четверти

Диагностика уровня усвоения учебного материала.

3

Ноябрь

Анкетирование « Как я отношусь к книгам»

4

Начало и конец учебного года

Исследование «Психологический климат в классе»

5

Январь

Анкетирование ,,Моё место в семье.'

6

Март

Анкетирование на тему ,,Моя мечта''.

7

Апрель

Анкетирование «Что такое дружба.»

8

Начало и конец учебного года

Уровень самооценки личности


© 2010-2022