Доклад на тему «Статико-динамический режим студентов с ограниченными физическими возможностями. »

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК»







Выступление на тему:

«Статико-динамический режим студентов с ограниченными физическими возможностями.»







Автор разработки:

Преподаватель

Коломойцева Л.В.

г. Богучар

2015г.

«Образование - право каждого человека,

имеющее огромное значение и потенциал.

На образовании строятся принципы свободы, демократии

и устойчивого развития… нет ничего более важного,

никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Организация современного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей общеобразовательного учреждения. Это необходимое условие для создания действительно инклюзивного общества, в котором каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Школа должна дать возможность ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и стать полноценным его членом.

На сегодняшний день, как мы видим, системное внедрение практики инклюзивного образования в России происходит крайне медленно, такая практика только начинает складываться в отдельных регионах. Это объясняется такими объективными и субъективными трудностями как (1):

- отсутствие всероссийской программы социальной интеграции детей с особенностями развития в общество;

- недостаточный уровень толерантности, практики контактирования и помогающего поведения со стороны здоровых людей;

- обязанности государства и общества в отношении прав детей-инвалидов не прописаны юридически;

- недостаточно внимания уделяется адаптации пространства обучения, созданию доступной для всех детей с ОВЗ среды;

-существует проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных здоровым детям и детям с ОВЗ;

- отсутствие официальных тьюторов для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях;

-отсутствие специального медицинского сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях;

- необходима специальная подготовка и повышение квалификации педагогов, участвующих в инклюзивном образовании.

Давайте разберемся что же такое статико-динамический режим .слайд №3

  • Понятие «статики» произошло из греч. statos - стоящий, неподвижный.

В целом, понятие статики обозначает состояния покоя, неподвижности, статичности, устойчивости, стабильности или равновесия. - Дина́мика (от греч. δύναμις - сила, мощь, скорость):

  • Состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

Режи́м (фр. régime от лат. regimen - управление, командование, руководство) в широком смысле - условия работы, деятельности, существования чего-либо.

(слайд №4)

Следовательно, статико-динамический режим -это такие условия деятельности, при которых дети с ограниченными физическими возможностями ,могли бы, достичь уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни, продолжить образование и получить профессию, соответствующую их интересам и способностям.

(Слайд №5)

Основные требования к статико-динамическому режиму студента: 1.Необходимо изучить особенности психофизического развития детей-инвалидов

2.Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.

3.Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.

(слайд№6)

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

  • Физические нагрузки, массаж, ЛФК

  • Умственные нагрузки - образование

  • Общение со сверстниками, т.е. социальная адаптация

  • Хобби

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод: преподаватели колледжа могут лишь осуществлять образовательный процесс и помочь в социальной адаптации студента.

В этом году в наш колледж поступила студентка с диагнозом ДЦП и мы сразу столкнулись с рядом сложностей. Во-первых, в школе она обучалась на дому и знакома с дистанционным обучением на практике; во-вторых, ребенок с ограниченными физическими возможностями, т.е. очно она посещать колледж не может.

Я, как куратор группы, в которую была зачислена девочка, приняла следующие меры:

1. Ознакомилась с личным делом студентки;

2. Посетила ее на дому, и познакомилась с бытовыми условиями ее семьи;

3.Изучила и систематизировала знания в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса в очной и дистанционной формах;

4. При дистанционном обучении детей-инвалидов на дому разработала индивидуальный учебный план, расписание занятий, которые и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и с учётом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.

5.Изучила формы обучения, которые использовали учителя для обучения девочки в школе.

Слайд №7

Формы обучения, для детей с ограниченными физическими возможностями:

  • Обучение на дому

  • Дистанционное обучение

  • Самообразование

Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.
Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.

Для нее каждым педагогом был разработан индивидуальный план обучения. В колледже было отведено место оборудованное компьютером с программой Skype ,периферийное оборудование общего назначения: веб-камера; принтер.

Эта программа позволяет проводить уроки в режиме он-лайн и проводить консультаций по предметам.

В своей работе я убедилась, что существующая практика организации надомного обучения показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с недостатками здоровья: ребенок лишается естественной социальной среды, каковой является школьный коллектив.

Слайд№8

Рассмотрим плюсы и минусы обучения на дому:

+ Домашнее обучение обеспечивает ребенку индивидуальный темп.

•Дома преподаватель может точнее определить способности ребёнка.

•Обучение на дому помогает ребёнку быстрее определить, какое направление в будущем ему предпочесть, кем он хочет стать.

Слайд №9

- Ребёнку не хватает коллектива.

  • Можно вырастить "тепличное растение" абсолютно не приспособленное к общению со сверстниками и людьми различных социальных групп.

  • Ребёнок может привыкнуть "быть избранным".

  • Изолированность может привести к чрезмерной наивности или агрессивности .

Слайд № 10

Преимущества дистанционного обучения:

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него ритме; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины, той или иной темы, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Дистанционное обучение дает возможность свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Поисковые системы позволяют быстро найти нужные методические и дидактические материалы, что помогает освоить учебный курс в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой. Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок-инвалид перестает быть ограниченным в пространстве, - у него появляется связь буквально со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома и в удобное время, имеет доступ к различным источникам информации, электронным справочникам, библиотекам и словарям, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через сеть Интернет. У ребенка появляется возможность пользоваться обширными электронными информационными фондами, увеличиваются способы доступа к ним, расширяется его информационно-познавательное поле, позволяющее поддерживать мотивацию и интерес к учебе, а также способствует его интеллектуальному развитию.

Учащиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Специфика сетевого общения как особого вида коммуникации способствует тому, что возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем, либо уменьшается их значимость. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на второй план. Вследствие этого включение ребенка-инвалида в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как субъекта деятельности в информационном образовательном пространстве, способствует формированию у него адекватного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникативного потенциала и формированию «жизненной компетентности». Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями смогут реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает учащимся также возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что может оказать сильное влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию. Обладание навыками использования средств информационных и коммуникационных технологий, основами информационной и коммуникационной культуры, умением адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий является непременным требованием современного рынка труда.

Слайд № 11

Эффективность инклюзивного образования зависит от

  • Выбора преподавателем формы обучения;

(Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума;)

  • От желания студента и его настроя на обучение;

  • Помощи родителей.

Слайд № 12

Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать статико- динамический режим, таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.

.



© 2010-2022