Планирование воспитательной работы: «Правила для учащихся» для 5-11 классов

Я представляю вам воспитательную программу работы над правилами для учащихся «Я – за активную жизненную позицию». Данная программа рассчитано на 5 лет. Цель программы формировать в подрастающем поколении правильную жизненную позицию. Программа поможет классному руководителю научить ученика принимать участие в жизни общества. Главная задача учителя – помочь ребенку осознать себя членом семьи, членом школьного коллектива, гражданином своей страны. Думаю, что это программа поможет достичь этих целе...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

работы над правилами для учащихся


« Я - за активную

жизненную позицию»

(5-11 классы)



Автор - составитель:


Саттарова Фания Фоатовна


Классный руководитель МБОУ "СОШ им. Р.И.Зарипова села Байлянгар"

Кукморского муниципального района Республики Татарстан



Актуальность программы


Жизнь школьника является жизнью всего нашего народа. Постепенно дети будут учиться принимать участие в жизни общества. Задача учителя - помочь ребенку осознать себя членом семьи, членом школьного коллектива, гражданином своей страны.

Постоянное внимание на занятиях должно уделяться воспитанию любви и заботы к членам семьи;

внимательного и заботливого отношения к педагогам и сверстникам;

уважения и вежливого обращения к окружающим людям (на улице, в транспорте, магазине и других общественных местах);

воспитанию интереса, положительного отношения и уважения к людям труда;

формированию у детей представлений о том, что труд людей всех профессий - нужное и почетное дело;

воспитанию бережного отношения к вещам, окружающим ребенка (к личным вещам, вещам взрослых и сверстников);

воспитанию навыков личной гигиены;

формированию умений выполнять посильные поручения взрослых, помогать товарищам, дружно работать в коллективе, ответственно относиться к порученному делу;

воспитанию у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю и нашей Родине.







Цель программы: формирование в подрастающем поколении

правильной жизненной позиции

Задачи программы: воспитание личности, обладающего

следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем культуры;

  • адаптированностью к непрерывным изменениям;

  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью;

  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании;

  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

  • высокой работоспособностью.












Сроки реализации программы:

2011-2015 учебный год


Основные правила для учащихся:


Правило №1. Прилежно учись. Внимательно слушай учителя,

старательно и самостоятельно выполняй все его задания.

Не опаздывай на занятия.


Правило №2 Старательно трудись, участвуй в самообслуживании.

Стремись больше узнать о людях труда и профессиях.


Правило№3 Принимай активное участие в полезных делах своего

класса, школы, в работе ученического самоуправления.

Помогай товарищам в учении и труде.


Правило №4 Оберегай родную природу. Бережно относись к

школьному и другому общественному имуществу, своим

и чужим вещам.


Правило №5 Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное

время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай

музыку, играй с товарищами.


Правило№6 Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай

утреннюю гимнастику, занимайся физкультурой. Слушай

родителей и старших, уважай их.


Правило№7 Примерно веди себя в школе, общественных местах, на

улице. Будь честным, правдивым, внимательным,

вежливым. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и

причесанным.


Мероприятия по реализации программы

Правило №1. Прилежно учись. Внимательно слушай учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания.

Не опаздывай на занятия.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Беседа «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Классный час «Умеешь ли ты готовить уроки?»

Беседа «Без внимания не добудешь знания»

Экскурсия в библиотеку

Устный журнал «Хочу знать все».

Классное собрание»Учебу каждого - под контроль всех»

Конкурс смекалистых «В мире занимательных

наук».

Выставка лучших тетрадей

6-й

Сбор отряда «Знания нужны как винтовка в бою»

Живая газета «Хочу все знать»

Смотр тетрадей

Сбор отряда «Учеба. Личное ли это дело?»

Классный час «Книга в твоей жизни»

Беседа «Хочу и Надо в твоей учебе и поведении»

7-й

Сбор отряда «Учеба и труд рядом идут»

Смотр знаний по предметам (викторины, конкурсы)

Устный журнал «За страницами твоего учебника»

Сбор отряда «Учеба. Только ли твое личное дело?»

8-й

Беседа о культуре умственного труда.

Анкета «Твой любимый предмет»

Устный журнал «Мир знаний и знания в мире»

Беседа «Как развивать ум и память?»

Сбор отряда «Учеба. Только ли твое личное дело?»

9-й

Устный журнал «В мире интересного»

Разговор - диспут «Что нам мешает учиться без троек?»

Классное собрание «Учебу каждого под контроль всех»

Конкурс фантастических проектов.

Выставка тетрадей.

10-й

Беседа «Знание - сила»

Оформление стенда «Новости науки и техники»

Практическое занятие «Как пользоваться библиотечным каталогом?»

Классный час «Твои знания и будущее Родины»

11-й

Классный час «В мире занимательных наук »

Семинар «Учись учиться»

Классный час «Хочу и надо в твоей учебе и поведении»

Беседа «Как ты готовишься к экзаменам?»

Правило №2 Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и профессиях.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Сбор « Труд человека диво творит»

Выставка и смотр поделок «Это мы можем сделать сами»

Конкурс сочинений «Самая лучшая профессия»

Утренник «Хлеб - всему голова»

6-й

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Сбор «Честь и хвала рабочим рукам»

Операция «Книжкина больница»

Участие в проведении дня птиц. Изготовление домиков для птиц.

Классный час «Есть много профессий , хороших и разных»

Операция «Добрые дела -людям»

7-й

Анкетирование «Кем быть?»

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Изготовление наглядных пособий

Сбор «Трудом мы славим Родину свою»

Классный час «Мое любимое дело»

8-й

Классный час «О красоте мозолистых рук»

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Встреча с представителями разных профессий

Участие в субботнике по благоустройству пришкольной территории

Работа на пришкольном участке

9-й

Встреча с представителями разных профессий.

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Сбор отряда «Учеба и твоя будущая профессия»

Ремонт школьной мебели. Беседы о труде и о людях труда. Участие в субботнике по благоустройству пришкольной территории

Сбор - разговор «Как мы выполняем обязанности дежурного»

Работа на пришкольном участке

10-й

Работа на пришкольном участке

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Сбор отряда «Красота и величие человеческого труда»

Ремонт школьной мебели. Беседы о труде и о людях труда. Участие в субботнике по благоустройству пришкольной территории

Работа на пришкольном участке

11-й

Работа на пришкольном участке

Коллективная разработка плана трудовых дел на учебный год.

Ремонт школьной мебели. Беседы о труде и о людях труда. Участие в субботнике по благоустройству пришкольной территории

Работа на пришкольном участке

Правило№3 Принимай активное участие в полезных делах своего класса, школы, в работе ученического самоуправления.

Помогай товарищам в учении и труде.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Распределение на классном собрании поручений между учащимися.

Сбор «Каждому делу - кусочек сердца»

Семинар - практикум «Что надо знать о поручениях икак его выполнять»

Классный час «Один за всех и все за одного»

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

Классный сбор «Как мы выполняем наши поручения»

6-й

Сбор «Что я могу сделать в своем классе».

Распределение поручений между учащимися.

Отчет совета отряда о работе отряда за полугодие.

Беседа «Стать подлинным хозяином в школе»

Классный сбор «Вместе - дружная семья».

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

7-й

Классный час «Нам до всего есть дело».

Распределение поручений между учащимися.

Сбор отряда «О выполнении общественных поручений»

Беседа «Личность и коллектив»

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

8-й

Классный сбор «За честь класса».

Распределение поручений между учащимися.

Отчет совета отряда о работе отряда за прошедший год

Беседа «Я и коллектив»

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

9-й

Классное собрание «Что значит качественное выполнение общественного поручения»

Отчет совета отряда о работе отряда за прошедший год

Беседа «Я и коллектив»

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

Творческий отчет учащихся о выполнении общественных поручений

10-й

Беседа «Ты в ответе за порученное дело»

Диспут «Что значит «активная жизненная позиция»?

Беседа о правах и обязанностях учащихся

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

Творческий отчет учащихся о выполнении общественных поручений

11-й

Диспут «Могут ли быть права без обязанностей»?

Сбор «Общественное поручение - под общественный контроль»

Классный час «Чем силен коллектив»

Анкетирование «Какое общественное поручение я бы хотел выполнять в будущем учебном году»

Творческий отчет учащихся о выполнении общественных поручений






Правило №4 Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и

чужим вещам.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Экскурсия «Наш друг - природа»

Беседа «Мое и наше»

Развешивание кормушек для птиц

Сбор «Ты в ответе за тех, кого приручил»

Экологические конкурсы, викторины

Беседа «Давайте, родную природу беречь»

Посадка цветов на пришкольном участке

6-й

Беседа «Хлеб и его истинная цена»

Классный час «Всякая вещь трудом создана»

Экскурсия «Путешествие хлебного зернышка»

Сбор «Человек и природа - одно целое»

Праздник «День птиц»

Экологические конкурсы, викторины

Экскурсия в природу.

Утренник «О красоте родного края»

7-й

Беседа «Знай цену вещам»

Классный час «Охрана природы - дело каждого ученика»

Праздник «День птиц»

Экологические конкурсы, викторины

Экскурсия в природу.

8-й

Беседа «Знай цену вещам»

Классный час «Каково будущее нашей планеты?»

Праздник «День птиц»

Экологические конкурсы, викторины

Сбор «Мы за все в ответе»

9-й

Осенняя посадка деревьев, кустарников

Классный час «Наш класс о борьбе за экономию и бережливость»

Праздник «День птиц»

Экологические конкурсы, викторины

Весенние работы на пришкольном участке

10-й

Осенняя посадка деревьев, кустарников

Классный час «Каково будущее нашей планеты?»

Праздник «День птиц»

Экологические конкурсы, викторины

Весенние работы на пришкольном участке

11-й

Осенняя посадка деревьев.

Трудовой десант.

Экологическая викторина

Сбор «Человек и природа - одно целое»

Весенние работы на пришкольном участке

Правило №5 Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с товарищами.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Беседа «Делу время , потехе час»

Отчет совета класса о проведении утренней гимнастики учащихся

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Рейд - проверка читательских формуляров

Сбор «Цена минуты».

Беседа «Азбука Мойдодыра»

6-й

Сбор «Спортландия - страна здоровья».

Литературный час «Книги земляков у нас в гостях».

Беседа «Береги время».

Сбор «Значение режима в учебе»

Беседа «В мире музыки»

Конкурс «Умелые ручки»

Экскурсия на производство.

Разговор «Свободен ли ты в свободное время?»

Рейд по проверке режима дня

7-й

Беседа «Книга - дверь в большую жизнь»

Разговор «Как правильно организовать свой день.

Сбор «Пока стрелка пробежит круг»

Обзор детских журналов

Классный час «Как я организую свое время».

Экскурсия на производство.

Беседа «Почему алкоголь особенно вреден для детей и подростков»

8-й

Беседа «Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень».

Сбор «Укрепи свое здоровье»

Экскурсия на производство.

Рейд по проверке режима дня.

9-й

Классный час «Как организовать свой рабочий день?»

Беседа «Ущерб, нанесенный алкоголем»

Диспут «Болезнь или преступление»?

Сбор «Пока дело не сделано, отдыхать не велено»

10-й

Сбор «Береги время»

Беседа «Уединение с книгами лучше общения с глупцами»

Диспут «Болезнь или преступление»?

Классный час «Чему полезно посвятить свой досуг летом»

11-й

Классный час «Укрепляй здоровье смолоду».

Коференция «Возьми в пример себе героя»

Диспут «Болезнь или преступление»

Классный час «Правильно ли я распределяю свое время?»

Правило№6 Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю гимнастику, занимайся физкультурой. Слушай

родителей и старших, уважай их.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Сбор «Школьники - помощники старших»

Беседа «Твой ежедневный труд»

Операция «Забота»

Разговор «Кто кому помогает?»

6-й

Беседа «Моя помощь близким».

Анкетирование «Мой ежедневный труд»

Классный час «Культура - это доброта к людям»

Смотр - конкурс «Хозяюшка»

Встреча с ветеранами войны и труда

7-й

Классный час «Дружат мальчики и девочки»

Беседа «Как я строю свои отношения со старшими»

Сбор «Перед матерью в вечном долгу»

Встреча с ветеранами войны и труда

8-й

Беседа «Умеем ли мы дружить?»

Беседа «Как я строю свои отношения со старшими»

Праздник «Улыбка мамы»

Встреча с ветеранами войны и труда

9-й

Классный час «В чем проявляется уважение к людям?»

Сбор «Чем мы обязаны взрослым?»

Беседа «О чутком и уважительном отношении к людям»

Встреча с ветеранами войны и труда

10-й

Классный час «Чем мы обязаны взрослым?»

Классный час «Самообслуживание - твоя обязанность»

Беседа «В человеке все должно быть прекрасно»

Диспут «Любовь и долг»

Классный час «Поговорим о человечности»

11-й

Сбор «Как относиться к людям?»

Классный час ««В человеке все должно быть прекрасно»

Диспут «Чем отличаются ошибки в поведении от умышленного нарушения моральных норм?»

Встреча с ветеранами войны и труда

Правило№7 Примерно веди себя в школе, общественных местах, на улице. Будь честным, правдивым, внимательным,

Вежливым. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-й

Утренник «Если вы вежливы»

Классный час «В мире волшебных снов»

Беседа «Как ты воспитываешь свою самостоятельность?»

Сбор «Делай хорошее для других - станешь лучше»

Классный час «Наши достоинства и недостатки»

6-й

Классный час «Как мы выполняем требования педагогов?»

Беседа «Мой идеал»

Беседа «Наедине с самим собой»

Сбор «За честь класса»

7-й

Классный час «О единстве слова и дела»

Беседа «Дисциплина и дисциплинированность».

Классный час «Культура речи»

Классный час «Доброта в отношении к людям»

Сбор «Твое6 место в коллективе»

Анкетирование «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

8-й

Классный час «Кого можно считать культурным человеком?»

Беседа «Почему говорят: безделье и лень портят человека?»

Сбор «Как проявляется скромность школьника?»

Классный час «Каким ты представляешь себе человека с чистой совестью?»

Сбор «Твое6 место в коллективе»

Анкетирование «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

9-й

Классный час «Не дай себе погибнуть»

Беседа «Глубоко ранит острый меч, но много глубже - злая речь»

Сбор «За что мы ценим человека?»

Классный час «О нашей непримиримости к нарушителям порядка»

Диспут «Делать жизнь с кого?»

Анкетирование «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

10-й

Классный час «Вежливость на каждый день»

Беседа о скромности и вежливости

Сбор «Сознательная дисциплина! Какая она?»

Диспут «Делать жизнь с кого?»

11-й

Сбор «Вопросы, которые тебя волнуют»

Беседа «Старшеклассники - союзники педагога»

Диспут «О культуре подлинной и мнимой»

Классный час «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

Прогнозируемые результаты:


* умение хорошо адаптироваться в обществе;

* умение разрешать конфликтные ситуации;

*развитие позитивных качеств у учащихся: уверенность в себе, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать;

*умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

*воспитание в себе таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.


Финансирование:

Программа осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования. Финансовые средства образуются за счет следующих источников:

- спонсорская помощь;

- средства местного бюджета;

- средства МБОУ «СОШ им. Р.И.Зарипова с.Байлянгар»;

- средств родителей;

- прочих поступлений, не запрещенных действующим законодательством РФ и РТ.

© 2010-2022