Внеклассное мероприятие Край мой! Мой мир! Моя Родина!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр Образования «Возрождение»




Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

«Край любимый! Моя Родина! Мой мир!»



Подготовила и провела

учитель специального

(коррекционного) класса

Яковлева Светлана Анатольевна







Куйтун, 2015

Классный час «Край любимый! Моя Родина! Мой мир!»

Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход занятия:

1 Ребята, отгадайте загадку:

В нем живет моя семья:

Папа, мама, брат и я.

В нем четыре стенки, крыша

И труба еще повыше.

-Правильно, это дом. У каждого человека есть свой дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом. Выберите нужное название этого дома из записанных на доске ( Марс, Луна, Земля, Юпитер, Венера)

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 2:

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Учитель: Планета Земля является домом не только человека, но и растений и животных. Мы дышим воздухом, окружающим Землю. Пьем воду, которую дает нам матушка-Земля. Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточки и начинает погибать все остальное. И чаще такое разрушение происходит по вине человека.

В последние годы люди все больше вмешиваются в природу и разрушают ее. Экологи всего мира бьют тревогу. Они призывают беречь нашу Землю. Кому и чему нужно помогать человеку на Земле, мы сегодня и узнаем на уроке.

Вот такой волшебный цветок расцвел у нас на доске.

( Пронумерованные лепестки от 1до 6 с рисунком шара Земли посередине. На обратной стороне надписи: воздух, вода, почва, растения, животные, человек.)

_ Вы догадались, что за необычная сердцевинка у нашего цветка?

Таким шаром голубовато-зеленого цвета Земля выглядит из космоса. Пока мы не знаем, есть ли еще где-то такая уникальная планета.

-Соберите буквы и прочитайте, благодаря чему возможна жизнь на земле

ОДВУЗХ (Перевернуть лепесток №1)

-как думаете из -за чего может загрязняться воздух?

(Автомобили, завод)

Взрослые стараются изобрести безвредные виды топлива и ставят на трубы заводов системы очистки воздуха.

-Сорвем второй лепесток, угадаем, что это?

Бывает твердой и жидкой. Может бежать, может стоять. Весной шумит, зимой молчит.

(Лепесток №2 Вода)

Инсценировка «На берегу реки»

Действующие лица:

Девочка и мальчик с корзинками, Лесная речка.

1мальчик: Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устал и пить хочу.

Девочка: Сейчас отдохнем, вон, впереди лесная речка, умоемся, выпьем чистой водицы.

Мальчик: сестрица, как мы ее пить будем, вода вся грязная, черная!

( Появляется Лесная речка)

-ОЙ, плохо мне, ой, тяжко мне!

Девочка:

-Кто ты и почему так стонешь?

Речка :Речка я лесная, а плачу, что залиты мои воды нефтью, берега забросаны мусором.

Мальчик: давай поможем речке, уберем с берегов мусор.

(Собирают мусор в пакеты)

Речка: Спасибо вам за помощь, мне стало немного легче.

ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой?
ВОДЯНОЙ: Я - Водяной. (Вздыхает.)
ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный?
(Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему подыгрывает.)
ВОДЯНОЙ:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои - лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры -
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро - помойка.
(Девочка отходит от него.)
Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота?
Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.) Ребята, как помочь Водяному?
(Ребята отвечают.)
Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте пообещаем друг другу - беречь водоёмы!


Учитель: загрязняется не только вода, но и (Лепесток №3) ПОЧВА

Очень часто мы выбрасываем очень опасные отходы в мусор. Например, использованные батарейки и не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки. В городе и подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около двух квадратных кубометров земли.

Так же стеклянные градусники, в них содержится очень опасный металл- ртуть. Их обязаны принимать к утилизации организации и аптеки, там их собирают в специальные контейнеры.

Учитель: Что это, угадайте.

Много ног и много рук

Оглянись стоят вокруг.

Летом в платьицах зеленых,

Зимой в шубах мороженных. (Деревья)

2.летом зеленый ковер всю землю укрывает. (Трава)

3. что выше травы, но ниже деревьев? (Кустарники)

-Как одним словом назвать отгадки? (Лепесток №4 РАСТЕНИЯ)

А теперь, давайте повторим, как нужно вести себя в лесу. Вспомним правила поведения в лесу (Дети по очереди зачитывают правила)

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка - не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Учитель: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без -

Закон для всех простой.

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин!

А сейчас игра «ДА-НЕТ»

-На правильное утверждение хором «да», на неправильное - «Нет»

Чем больше растений на Земле, тем чище воздух (Да)

-Ядовитые растения надо уничтожать (Нет)

-Необходимо весной высаживать саженцы растений (Да)

- Когда берешь весной от березы сок, надо замазать ранку. (Да)

- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов(Нет)

_ После пикника на полянке нужно собрать за собой весь мусор (Да)

Молодцы, я думаю вы хорошо соблюдаете все правила в лесу.

-Отгадайте, что написано:

4

6

2

7

1

5

3

8

о

н

и

ы

ж

т

в

е

Давайте сейчас посмотрим инсценировку

Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок:У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок:Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха - Ха - Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит:Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам - воздух!
Рыбам - воду!
Береги свою природу!

Конечно, это сказка. Но все мы должны твердо помнить о том, что все животные, птицы нуждаются в нашей защите. Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

Представьте и подумайте, как мы должны относится к природе, ко всему живому на Планете? (ответы детей)

Учитель: И последний лепесток цветка (Лепесток №6 ЧЕЛОВЕК)

Жить не можем без воды, без растений и животных,

Без лесов, полей и рек. Жить не может человек.

Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках. Никогда не нужно забывать, что если мы берем у природы что-то для своих нужд, то по возможности, это нужно восстановить. И мы, дети, тоже можем внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли.

Стихотворение (читают дети по две строчки)

На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя-Российские края

Будем мы всегда беречь тебя

Здесь растут и елка, и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен в се деревья в нем

Край Российский- я в тебя влюблен!

Лес, лес-зеленый наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес- богатство свое!

Будем мы природу охранять

И леса ее преумножать,

чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Рефлексия:

-Скажите, ребята, нужное ли для нас это мероприятие?

- Что важного вы взяли для себя?

_Понравилось ли вам оно?

-О чем вы расскажите сегодня своим родителям?



© 2010-2022